Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбирать их по схемам, упражняются в звуковом анализе слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.odt | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для педагогических
работников в дошкольном учреждении ГБОУ №922.
В подготовительной к школе группе (6-7лет)
На тему « Путешествие в страну знаний».
Проводит: Чистякова И.И. 20. 03. 2012 г.
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположение звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтении слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
- Звукозапись звукового письма, магнитофон.
- « Волшебный мешочек» с буквами.
- Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
- Посылка.
- Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
- Медальки в форме букв.
- Сундучок.
- Карточки: синие, зелёные, красные.
- « Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Счётные палочки.
- Карточки: синие, зелёные, красные.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в детский
сад пришло необычное письмо.
Оно звуковое, давайте послушаем его ( звучит запись « письма»
от Королевы Знаний).
« Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня,
я вас приглашаю в гости, в мою страну Знаний! Мне так
хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению
грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания,
которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми
заданиями, вас ждёт награда. Желаю вам удачи!!!
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в
Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
мы вспомним наше стихотворение:
- Тридцать три родных сестрицы.
- Писаных красавицы;
- На одной живут странице, а повсюду
- славятся!
- А, Б, В, Г, Д, Е, Ж — прикатили на еже!
- З, И,,Й, К, Л, М, Н, О — дружно вылезли в окно;
- П, Р, С, Т, У, Ф, Х — оседлали петуха;
- Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — вот и все они друзья!
- К нам они сюда спешат, славные сестрицы!
- Очень просим вас, друзья,
- С ними подружиться!
А теперь, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые
мы с вами уже изучили. Воспитатель достаёт «Чудесный
мешочек»,в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы.
А так же называют и звуки. Дают характеристику звукам.
Воспитатель:
- Скажите. Ребята, чем отличается буква от звука?
- Букву мы видим, читаем, пишем, а звук мы слышим и произносим.
- Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем
гимнастику для наших губок.
А — О — У — Ы — Э — И — Я — Ё — Е - Ю.
Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня
есть волшебный карандаш, который нам поможет оказаться
в Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова:
- Раз, два, три в Страну Знаний нас веди!
- Воспитатель: вот мы и попали в волшебную страну, а это первое задание:
- Королева знаний посылку нам прислала,
- А в нём подарки вам,
- Но вы не ждите подсказки!
- Названия подарков на слоги поделите,
- И сколько в слове том частей, скорее вы скажите!
Воспитатель достаёт игрушки из посылки игрушки и
показывает детям: куклу, мяч, кубик и машину.
Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!
Сколько слогов в слове «Кукла»? А как мы ещё можем проверить?
Правильно, с помощью хлопков. Сколько в этом слове
гласных звуков? (2). Почему? ( потому что, сколько в слове
гласных, столько и слогов.)
- Сколько в слове « мяч» слогов (1), сколько гласных звуков (1).
- Сколько в слове «машина» слогов (3), сколько гласных
- звуков (3).
- Сколько в слове «кубик» слогов? (2). а сколько гласных (2).
- Скажите, ребята, а как назвать эти предметы одним словом?
(игрушки).
Воспитатель: Правильно, это игрушки. А вот и второе задание.
Скажите, что такое предложение? Предложение- это 2,3,4 и более
слов, которые связаны между собой и по смыслу.
У Королевы Знаний помощников не счесть!
И среди них один чудесный Гномик есть!
Он карточку со схемами в подарок вам принёс.
Вы ж проявите своё умение,
Составьте со словами предложение!
Воспитатель: Вот этот ученик Гном, просит вас составить
предложение по схемам со словом игрушки!
1) ___________ _____________ .
2) _____ ______ _______.
3)________ _________ _________ ________ .
Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска
в предложении? (Это начало предложения, каждая полоска-
это слово) и пишется предложение с большой буквы. Что мы
ставим в конце предложения и что это обозначает? ( точка,
потому что предложение закончено). Дети составляют предложение
со словом игрушки по схемам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами
справились! Давайте немного отдохнём и опять
пойдём путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает, влево, вправо наклоняет;
Раз — наклон, два — наклон,
Зашумел листвою клён!
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх, по команде раз!
А вокруг над нами шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два!
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем
двигаться дальше. Вот послание от Королевы Знаний! Воспитатель
достаёт свиток, в котором написано задание.
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью
палочек выкладываете только первые буквы каждого слова ( одно
временно выполняется задание у доски).
Петух
Абрикос
Укроп
Кролик
Получается слово Паук, читаем начальные буквы всех слов.
Воспитатель достаёт из посылки игрушку-паука.
Скажите, ребята, сколько слогов в этом слове? Два. А сколько
букв? Четыре. А что мы с вами обозначаем синими, зелёными
и красными карточками?
Мы обозначаем звуки. Что означает красная карточка? Это
гласный звук, а что означает синяя карточка? Это согласный звук, а
зелёная карточка? Это согласный мягкий звук.
Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова «паук».
Дети самостоятельно составляют карточки. Воспитатель проверяет
задание.
Звучит голосовое письмо от Феи Знаний:
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились со
всеми заданиями!
- Я хочу вас наградить за это! А теперь я хочу попрощаться
с вами, буду рада видеть вас вновь в моей стране!
- До скорой встречи, мои дорогие друзья!
Дети находят сундучок, а в нём медальки, «Весёлые буквы»
для каждого ребёнка, воспитатель раздаёт всем медальки.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше увлека-
- льное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в
нашу группу. Давайте закроем наши глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три — в группу нас скорей веди!
- Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось, ребята наше путешествие? Что мы сегодня делали на занятии, что
вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математика"
Занятие со старшими дошкольниками по ФЭМП согласно требованиям ФГОС...
Методическая разработка.Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие в страну Смешариков: звук [Ш]».
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуком [Ш] и буквой Ш, помогая героям современн...
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»
Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ОНР на тему «Путешествие в Страну добрых слов»...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные: закреплять понятия «звук», «слово», &l...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Знакомство с жилищем и бытом русского народа»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы на тему:«Знакомство с жилищем и бытом русского народа»...