Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
развивать зрительное восприятие, внимание, память;
обогащать лексику.
Воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 449.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,
г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
открытого занятия по речевому развитию
для детей подготовительной группы с ОВЗ
на тему: «Путешествие в страну Знаний»
Подготовили и провели:
воспитатель Матвеева А.А.,
музыкальный руководитель Толстова Н.В.
г. Видное,
г.
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
закреплять умение в нахождении места звука в слове.
Развивающие:
развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
развивать зрительное восприятие, внимание, память;
обогащать лексику.
Воспитательные:
создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты), схема характеристики звука, модели слов, синие сигнальчики.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки синего цвета по 1 на каждого ребёнка, схемы предложений, карандаши.
СЛАЙД 1 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Ход занятия:
СЛАЙД 2
Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. (ПЕСНЯ «От Улыбки»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.
СЛАЙД 3
«Мои дорогие юные друзья! Я царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим).
Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Предлагаю отправиться туда на волшебном поезде. Занимайте места. (Песня «Паровоз Букашка»)
СЛАЙД 2
Воспитатель: - Вот мы, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Знаний.
- А вот и первое задание от царицы Знаний:
Воспитатель: Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.
предложение: В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими снежинками.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Дайте характеристику этому звуку.
Какой это звук? (гласный или согласный)
Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.
Воспитатель: Еще он какой? (Твердый, глухой, парный)
Дети: Твердый, обозначается синим цветом.
Воспитатель: Молодцы. СЛАЙД 5
Воспитатель: Вот и следующее задание. Я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это? (Слово) СЛАЙД 6
Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?
Дети: Их можно измерить.
Воспитатель: Чем же?
Дети: Слогами.
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем, надо узнать –
Ладошечку нужно нам подставлять.
- Какое правило мы знаем при делении слов на слоги? СЛАЙД 7
- Давайте покажем, как мы можем делить слова. Вот, например, «Слон». Сколько слогов в этом слове? «Самолёт», «Снеговик», «Санки».
- Молодцы. И с этим заданием вы справились. СЛАЙД 8
Слайд 9. Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите? Правильно, это музыкальные инструменты. Давайте проверим, сколько слогов в названии каждого музыкального инструмента.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Царица Знаний прислала нам карточку со схемами
Вы ж проявите свое умение
Отгадайте со словами предложения!
СЛАЙД 10.
Воспитатель: Слушайте предложение.
- Сочный ананас. К какой схеме относится это предложение? Молодцы. Перед вами лежат карточки и кружочки. Что означает кружочек в предложении? (Это слово) Выложите кружочками предложение на нужную схему.
- Следующее предложение. Слайд 10.
- Светит ясное солнце. К какой схеме относится это предложение? Выкладывайте. Молодцы. И с этим задание мы с вами справились! Слайд 11
СЛАЙД 12. Наталья Вячеславовна. Физкультминутка «Сделай также»
Воспитатель: - Переходим к следующему заданию.
СЛАЙД 13- 16.
ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).
Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.
Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от царицы Знаний усложняются. Слайд 17.
СЛАЙД 18-19.
Воспитатель: - Ребята, Царица Знаний предлагает поиграть в игру «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 5: «Звуки потерялись»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И — хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал охотник: — Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Мы собирали васильки.
На головах у нас — щенки (венки).
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами (чайки).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно. Слайд 20.
- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Знаний.
СЛАЙД 21.
Воспитатель: У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
СЛАЙД 22
Воспитатель: - Ребята, Царице Знаний понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от неё сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями). Слайд 23.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.
Занимайте места в нашем весёлом паровозике. (Песня «Паровоз Букашка»)
СЛАЙД 24
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали?
Какое задание было самым интересным?
Что больше всего вам понравилось на занятии? Вам понравилось наше путешествие? Давайте попращаемся с нашими гостями. – До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»
Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...
Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».
В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
Цель: закрерление знаний сказок в игровой форме...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....