Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Матвеева

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

      закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

    совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

     закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

        развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

        развивать зрительное восприятие, внимание, память;

      обогащать лексику.

Воспитательные:

       создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

       желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx449.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о.,

г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект

открытого занятия по речевому развитию

для детей подготовительной группы с ОВЗ

на тему: «Путешествие в страну Знаний»

Подготовили и провели:

воспитатель Матвеева А.А.,

музыкальный руководитель Толстова Н.В.

г. Видное,

г.

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

закреплять умение в нахождении места звука в слове.

Развивающие:

развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

обогащать лексику.

Воспитательные:

создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: сундук, сюрприз (конфеты), схема характеристики звука, модели слов, синие сигнальчики.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию: презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки, карточки с пятью клетками на каждого ребёнка, красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки синего цвета по 1 на каждого ребёнка, схемы предложений, карандаши.

СЛАЙД 1 Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».

Ход занятия:

СЛАЙД 2

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, поздороваемся с ними все вместе. (ПЕСНЯ «От Улыбки»)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

СЛАЙД 3

«Мои дорогие юные друзья! Я царица Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему вы уже научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Вот так сюрприз, Царица Знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Предлагаю отправиться туда на волшебном поезде. Занимайте места. (Песня «Паровоз Букашка»)

СЛАЙД 2

Воспитатель: - Вот мы, и попали в Страну знаний, где живёт сама царица Знаний.

- А вот и первое задание от царицы Знаний:

Воспитатель: Я сейчас прочитаю предложения, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах? Будьте внимательны.

предложение: В лесу растут высокие сосны. Снег осыпает сосны своими снежинками.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Дайте характеристику этому звуку.

Какой это звук? (гласный или согласный)

Дети: Согласный, потому что есть преграда – язычок.

Воспитатель: Еще он какой? (Твердый, глухой, парный)

Дети: Твердый, обозначается синим цветом.

Воспитатель: Молодцы. СЛАЙД 5

Воспитатель: Вот и следующее задание. Я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Оно может обидеть,

Может рассмешить.

Его можно сказать,

А можно взять и написать,

Но для этого нужно буквы знать.

Что это? (Слово) СЛАЙД 6

Правильно! Звуки, которые мы произносим, складываются в слова. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как их отличить?

Дети: Их можно измерить.

Воспитатель: Чем же?

Дети: Слогами.

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать –

Ладошечку нужно нам подставлять.

- Какое правило мы знаем при делении слов на слоги? СЛАЙД 7

- Давайте покажем, как мы можем делить слова. Вот, например, «Слон». Сколько слогов в этом слове? «Самолёт», «Снеговик», «Санки».

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. СЛАЙД 8

Слайд 9. Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Что вы на нем видите? Правильно, это музыкальные инструменты. Давайте проверим, сколько слогов в названии каждого музыкального инструмента.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Царица Знаний прислала нам карточку со схемами

Вы ж проявите свое умение

Отгадайте со словами предложения!

СЛАЙД 10.

Воспитатель: Слушайте предложение.

- Сочный ананас. К какой схеме относится это предложение? Молодцы. Перед вами лежат карточки и кружочки. Что означает кружочек в предложении? (Это слово) Выложите кружочками предложение на нужную схему.

- Следующее предложение. Слайд 10.

- Светит ясное солнце. К какой схеме относится это предложение? Выкладывайте. Молодцы. И с этим задание мы с вами справились! Слайд 11

СЛАЙД 12. Наталья Вячеславовна. Физкультминутка «Сделай также»

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию.

СЛАЙД 13- 16.

ЗАДАНИЕ 4: Найди место звука в слове (за столами).

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки, в названии которых спрятался звук С. Ваша задача определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Выложить синий сигнальчик на модели слова.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от царицы Знаний усложняются. Слайд 17.

СЛАЙД 18-19.

Воспитатель: - Ребята, Царица Знаний предлагает поиграть в игру «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 5: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно. Слайд 20.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила царица Знаний.

СЛАЙД 21.

Воспитатель: У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

СЛАЙД 22

Воспитатель: - Ребята, Царице Знаний понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от неё сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями). Слайд 23.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу.

Занимайте места в нашем весёлом паровозике. (Песня «Паровоз Букашка»)

СЛАЙД 24

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали?

Какое задание было самым интересным?

Что больше всего вам понравилось на занятии? Вам понравилось наше путешествие? Давайте попращаемся с нашими гостями. – До новых встреч!

;n=13

;n=13

;ref=rim&n=33&w=167&h=150

;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приходите в гости к нам»

Цель. Закрепить знания детей о наших предках – славянах.Образовательные задачи.Обогатить и расширить представление детей о быте древних славян,об игрушках славянских детей.Дать представление о то...

Конспект открытого занятия для педагогических работников в подготовительной к школе группе (6-7лет) на тему « Путешествие в страну знаний».

В данном материале воспитатель закрепляет понятие у детей давать основные характеристики звуков, развивает фонематический слух и внимание, в игровой форме дети учатся составлять предложения и разбират...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие на остров дружбы".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной школе группе "Путешествие на остров дружбы"....