Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие (обучение грамоте, ФЭМП, развитие речи, конструирование (лего).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2017.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
в группе комбинированной направленности для воспитанников седьмого года жизни
«Путешествие колобка»
Цель : обобщить и закрепить полученные знания и навыки.
Задачи:
Образовательные:
*продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
*закрепить навыки порядкового счета в пределах 20.
*закрепить навыки звукового анализа слов.
*закреплятьумение формулировать ответы на вопрос, давать развернутый ответ.
Развивающие:
*развивать связную речь и коммуникативные навыки.
*развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
*развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
*развивать конструкторские умения на основе LEGO– конструирования.
*развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитательные:
*воспитывать интерес к обучающему процессу.
*воспитывать нравственные качества по средством русских народных сказок.
*воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, личностно-ориентированная технология, игровая технология, здоровье сберегающая технология; коррекционная технология, группа наглядных, словесных, практических методов и приёмов.
Предварительная работа: цикл занятийв кружках «Раз- словечко, два – словечко!» и «Лего-мастер» по теме «Русские народные сказки», рассматривание иллюстраций, чтение и пересказ русских народных сказок, беседы на нравственные темы, рисование, конструирование и лепка по теме, изготовление книжек-малышек для малышей, инсценировки сказок, показ теневого, кукольного, настольного, пальчикового театров по мотивам русских народных сказок.
Материалы и оборудование: оборудование мультимедиа: интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, набор для звукового анализа и касса цифр на каждого ребенка, лего-конструктор.
Ход:
- Организационный момент. Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, в детском саду мы знакомим вас со многими художественными произведениями. Это рассказы, стихотворения, сказки, басни. Скажите, какие произведения начинаются со слов «Жили-были»? (Сказки). Вы уже знаете много русских народных сказок. Вспомните в каких сказках добрые персонажи были награждены за хорошие дела, а злые - наказаны. (ответы детей)
Ребята, вы вспомнили и назвали много сказок, а сейчас отгадайте, кто герой этой сказки?
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети: колобок. (картинка колобка).
Воспитатель: Ребята, скажите, а колобок положительный или отрицательный герой? Почему? (ответы детей). Назовите других положительных героев этой сказки ? (ответы детей). Скажите, а кто является отрицательным героем? Скажите, как заканчивается сказка?
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать начало сказки? ( рассказ детей)…
Просит дед бабку: «Испеки-ка ты бабка колобок». А бабка отвечает: «Да муки-то нет».
Дед: «Ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберется на колобок». Так бабка и сделала, испекла колобок.
Воспитатель: Испекла бабка колобок из муки. Ребята, а из чего еще можно сделать колобка (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, из чего у меня сделан колобок? (из лего - конструктора). Ребята, давайте, сделаем всех персонажей сказки из лего, но для этого нам понадобятся детали. А их можно взять в волшебном лесу у героев этой сказки. А дорогу нам укажет колобок. Для того чтобы они отдали нам детали, нужно будет выполнить их задание. Ну что, отправляемся в путь!
2. Звуковой анализ слов, характеристика звуков.
Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке,
Скок, да скок,
Скок, да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
Посмотрите, кого мы встретили на поляне? (выставляется картинка зайца).
Ребята, заяц говорит, что он самый главный на этой поляне и не пропустит колобка дальше, пока мы не выполним его задания. А если не справимся – не отдаст детали .
Ребята, давайте выполним задания:
- Ребята, скажите, чем отличаются буквы от звуков. А как вы уже знаете это очень важно.
- Скажите, чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, пишем а, звуки слышим и произносим). На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные). На какие группы делятся согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухое).
- Ребята, поиграем в игру «Придумай слово» (придумать слова, начинающиеся на звук З ).
- Игра «Прочитай слово по первым буквам» (задание дети выполняют по 4).
- Звуковой анализ слова ЛИСА. (дети делают за столами, один у доски, проверяется правильность выполнения работ)
(Заяц хвалит детей и отдает детали лего-конструктора за правильно выполненное задание).
3.Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, справились с заданием зайца и опять отправляемся за колобком. Скок, да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
На этой поляне живет волк. Волк хочет проверить на сколько мы внимательны и выносливы. Он предлагает выполнить с ним упражнения.
Сколько елочек зеленых
столько выполним наклонов (3)
Сколько здесь у нас кружков,
столько сделаем прыжков (6)
Сколько палочек до точки
столько встанем на носочки (4)
Сколько точек будет в круге
столько раз поднимем руки (5)
(За правильно выполненное задание волк отдает детали лего-конструктора)
4.Счет.
Воспитатель: Ребята, справились с заданием волка и опять отправляемся за колобком.
Скок, да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
А на этой поляне хозяйничает медведь. Надо нам выполнить и задание медведя.
1). Счет до 20, прямой («цепочкой»)
2).Счет от 10 обратный.
3).Счет парами.
4). Какое я показываю число? (3) Какое число стоит перед числом 3? 4?
- Какое число следует за числом 6? (5?).
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
- Какие числа являются соседями числа 2? (1 и 3)
5.Решение задачи.
Ребята, не хочет медведь отдавать детали, нам нужно придумать решить задачу.
Послушайте внимательно задачу медведя:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
И за елку убежал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: пять.
Воспитатель: Ребята, повторите условие задачи?
- Кто повторит вопрос задачи?
- Пройдите за столы и выложите цифрами решение и ответ.
Молодцы справились с заданиями медведя, получаем детали и можно отправляться дальше.
6. Конструирование героев сказки из лего-конструктора..
Воспитатель: Скок, да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок
Круглый да румяный
Прямо на поляну.
Вышли на поляну, а здесь хитрая лиса. Говорит, что все задания выполнили, а ее задание самое трудное.
Лиса: «От всех зверей ушел колобок, а от меня не уйдет и я его съем!»
Воспитатель: Ребята, перехитрим лису и придумаем другое окончание сказки, где лиса добрая (ответы детей).
Колобок: « Не ешь меня лиса, мы с ребятами научим тебя из конструктора животных делать! »
Лиса: «Ну ладно, научите. И будут у меня друзья! »
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем собрать всех героев сказки из деталей лего-конструктора и покажем нашу новую сказку малышам.
(Фигуры животных представлены на слайде и дети выполняют их по образцу из лего-конструктора).
8. Итог.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сочинили новое окончание сказки «Колобок» и помогли лисе изменить свой характер. Из злого, отрицательного героя, она превратилась в добрую и дружелюбную. Вас ждали разные сложные задания, но все вместе мы с ними справились. Потому что вы были: дружными, находчивыми, усердными и помогали друг другу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Итоговое интегрированное занятие в подгот. группе (для родителей)
Цель:выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте....
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»в подготовительной к школе группе № 15 «Знай...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.
Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятие для детей 3-4 лет с ЗПР...