Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей «Путешествие в сказку Цветик-семи цветик» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого,итогового занятия для учителей и родителей
«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»
в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
3. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
- Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.
- Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
2. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков
Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности): С Артемом, Толей
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик».
Методические приёмы:
1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование иллюстрации).
4Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: дока, цифры, грибочки.
Демонстрационный материал: «Дом», кукла, цветок, грибы.
Раздаточный материал: грибочки с примерами, набор цифр и знаков на каждого ребенка, домики с заданиями на состав числа, карточка с заданием, карандаши, листочки в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 106.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад «Росинка» п.Пионерский»
Конспект итогового занятия
«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»
в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки
Воспитатель:
Патлина И.А.
Апрель, 2016г.
Конспект итогового занятия
«Путешествие в сказку Цветик-семи цветик»
в подготовительной к школе группе № 15 «Знайки
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации;
Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
- Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
- Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
- Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.
- Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
- Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков
- Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности): С Артемом, Толей
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик».
4
докацифры, грибочки.Домкукла, цветок, грибы.грибочки с примерами, и знаков надомикисостав лакарточка с заданием,
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают возле воспитателя полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас с вами необычное занятие «Путешествие в сказку…» . А в какую сказку вы мне сейчас сами скажите, отгадав загадку.
«В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?» Правильно «Цветик-семицветик».
- Из какой сказки этот цветок?
- Как звали главную героиню сказки?
- Что с ней случилось?
Сколько у него было лепестков?
Дети: семь.
Воспитатель показывает куклу и рассказывает:
- Девочка Женя опять попала в неприятную историю. Она пошла в школу и опять заблудилась. На помощь к ней поспешила знакомая старушка и опять дала ей волшебный цветок. Женя очень хочет попасть в школу, но не знает как. Она будет загадывать желания, а мы будем ей помогать.
Вос-ль: Поможем девочке Жене?
Дети: да.
Воспитатель сажает куклу перед доской.
Воспитатель: Какое было первое желание девочки Женимы посмотрим на лепестке?
Воспитатель отрывает первый лепесток: (Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
«Не зевай,быстро на вопросы отвечай»
но для начала отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Воспитатель: правильно -это дни недели.
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
— Стоит дуб, на том дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птиц, у каждой птицы одно крыло белое, а другое черное. Что это?
(Да, это год, в котором 12 месяцев, в каждом месяце 4 недели, в неделе 7 дней или суток, а в сутках есть день и ночь).
Молодцы! Так сколько месяцев в году? (12).
А какой сейчас месяц? (апрель).
Январь – месяц какого времени года? (Зимы).
А сколько всего времен года? (4: зима, весна, лето, осень).
Вспомните порядковый счет от 1 до 20
Посчитайте от 2 до 8, от 4 до 7, от 5 до 9
Выложите цифры от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы, Желтый лепесток (какой он по счету)1
Воспитатель отрывает Второй лепесток: (Решение примеров)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Вели решить примеры.
На доске- грибы. Один ребенок решает на доске. А остальные у себя за столом. У детей на столе грибы с примерами. Нужно написать ответ на ножке гриба.
Воспитатель: Молодцы, Красный лепесток (какой он по счету)
Воспитатель отрывает Третий лепесток: (Составь и реши задачу)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Вели составить и решить задачу
На доске картинки, перед доской карточки с цифрами и математическими знаками. Вначале дети повторяют части задачи, а потом составляют задачу. Один человек выкладывает решение задачи на доске, а остальные выкладывают решение на столах. Проверка задания. Дети сравнивают решение у доски со своим решением.
- Из скольких частей состоит задача?
Ответы детей. (условие, вопрос, решение, ответ)
- Придумай и реши задачу:
3+1=?
5–1=?
Вос-ль: Хорошотеперь Синий лепесток(какой он по счету)
Сколько ужевыполнили заданий :
Воспитатель (физминутка)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Воспитатель: Посмотрите как отогрелся зеленый лепесток!!!!! (какой он по счету)
Воспитатель или ребенок отрываетчетвертый лепесток: (Покажи на часах время)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Ребята отгадайте загадку: Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу:
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (часы).
Сейчас мы с вами установим на них время с помощью стрелок:
Когда мы встаем по утрам (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку (8:00)
Во сколько мы обедаем (12:00)
Во сколько мы ложимся спать (22.00)
Воспитатель: Поглядите Оранжевый лепесток мы выполнили верно задание.
Воспитатель отрывает пятый лепесток: (Впиши не достающую цифру)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Впиши не достающую цифру.
3 | 5 |
Вос-ль: Хорошо и с этим заданием вы справились.
Воспитатель отрывает Шестой лепесток: ( Графический диктант)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лищь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Воспитатель: выполнить задание на своих листочках.А сейчас ребята выполним: Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Найдите на листе красную точку и поставьте карандаш на эту точку. Начинаем. 6 клетки-вправо, 2 клетки -вверх,4 клетки-вправо, 5 клеток-вниз, 4 клетки-влево, 2 клетки -вверх, 4 клетки-влево, 1 клетка -вниз, 1 клетка-влево, 1 клетка-вниз, 1 клетка — влево, 3 клетки- вверх.
Дети под диктовку рисуют ключ.
Вос-ль: Молодцы ребята. Получился ключ.
Воспитатель: Остался последний Голубой лепесток (какой он по счету)
Воспитатель отрывает Седьмой лепесток: (Вспомни состав числа 7, засели домик.)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Воспитатель: Ребята, нам нужно заполнить все этажи в домике возможными вариантами состава числа.
Вспомни состав числа 7, засели домик.
Один ребенок работает у доски, остальные на своих местах карандашиком вписывают цифры.
Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой
Домики числа 7
– Заглянем в домик числа 7
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3 Устно 1+1+1+1+1+1+1 будет 7
– Проверка (читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
Вос-ль: Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились.
Итог занятия. Рефлексия.
- Все лепестки у цветика- семицветика закончились. Значит, мы выполнили все желания Жени. Какие желания мы исполняли? (Ответы детей).
Молодцы хорошо поработали! А сейчас я хочу тоже загадать первое желание , а вы вместе со мной произносите волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север , через юг,
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по моему вели.
Я хочу чтобы дети нашей группы были самыми умными, добрыми, дружными.
Выбери картинку.
Две картинки весёлое лицо, серьезное,
Вос-ль: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?
Ответы детей.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.
Список используемой литературы
1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2013. -336 с.
2.Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова. 2008
3.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
4.Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительный дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез, 2000 г.
5. Интернет ресурсы
Психолого-педагогический анализ НОД познавательное развитие по ФГОС
в подготовительной к школе группе №15 «Знайки»
Общие сведения: Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе 6-7 лет, №15 «Знайки»,
Дата проведения:20 апреля 2016 год.
Тема :«Путешествие в сказку Цветик - семи цветик»
Цель:
- Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, показать знания умения детей, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений в течение года.
- Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении с ФЭМП в образовательной области «Познавательно-речевое развитие».
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, части суток, месяца.
- Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7)
4. Продолжать закреплять составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
5. Закрепить умение ориентироваться на бумаги (графический диктант);
6.Формировать умение самостоятельнозаполнять карточку в написании соседей чисел.
7. Закреплять умения в решение примеров до 10 (сумма, разность)
Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать у детей любознательность/ взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность.
- Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков
Индивидуальная работа (индивидуализация образовательной деятельности): С Артемом, Толей
Оборудование и учебные материалы:
На занятие использовались такие средства обучения, как:
1.2.3.4.
Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик семи цветик» , дидактические игры.
Методы и приемы: словесный: вопросы, ответы детей. Наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал. Практический самостоятельная деятельность детей
докацифры, грибочки.Домкукла, цветок, грибы.грибочки с примерами, и знаков надомикисостав лакарточка с заданием, АНАЛИЗ
1. Тип и вид НОД:
Тип занятия: итоговое занятие (применение полученных знаний на практике),
Вид занятия: занятие- путешествие
2.Содержание НОД: Построение итогового занятия зависело от систематического проведения занятий по ФЭМП соответственно комплексно – тематического планирования. Занятие соответствует программе задачам, возрастным нормам обучаемых. Материалы используемые на занятие способствовали развитию творческих способностей, умению, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Все этапы занятия развивались по одному сюжету «Путешествие в сказку Цветик –семицветик ».
Содержание занятия соответствовало программным требованиям.
3. Реализация принципов обучения: Каждая использованная наглядность на занятие решала поставленные цели и задачи. Наглядность использовалась с целью выявления четкой картины знаний и умений обучаемых. Предложенные задания были даны с учетом индивидуальных особенностей детей. Вопросы к заданиям включали в себя необходимость логически мыслить, сопоставлять, делать выводы.
4.Основными целями и задачами являются:
Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке;
Развитие навыка распознавания и преобразования ориенировки на бумаги;
Уточнение и расширение представления о временных отношениях.
5.Методы обучения:
Все применяемые методы соответствовали задачам занятия, они обеспечивали высокую познавательную деятельность. Самостоятельная работа планировалась с учетом индивидуальных возможностей детей.
6.Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД
Взаимоотношения детей в группе положительные, уровень подготовленности на высокое.С заданиями обучаемые справились. Сложность предложенных заданий не повлияло на эмоциональное состояние детей
7.Активизация познавательной деятельности дошкольников:
В созданных проблемных ситуациях обучаемые старались подобрать правильное решение используя предложенный к данному заданию приемы. Анализировали и аргументировали свой выбор. Внимание у обучаемых устойчивое осмысленное.
8. Деятельность дошкольников на занятии:
В процессе занятия наблюдался интерес обучаемых. Знания и умения, которые дети приобрели в течение года способствовали легкости в решении поставленных задач. Обучаемые справились с задачами как индивидуально, так и коллективно. Атмосфера на занятии была доброжелательная. Во время занятия наблюдался живой интерес, коммуникативная открытость, активность, энтузиазм.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пере насыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Дисциплина на занятие хорошая. Воспитанники относятся к педагогу доброжелательно, с уважением.
9.Деятельность педагога:
Считаю, что на занятие распределила время рационально, переходы от одного этапа к другому логически связаны, дисциплина хорошая. Была подобраны методы и приемы способствующее заинтересованности детей. На основание этого дети с интересом выполняли задания, я, как педагог добивалась чтобы ответы детей были полным, развернутым. Благоприятная психологическая атмосфера достигнута с помощью коммуникативных средств (побуждение, совет, одобрение). Была задействована вся пространственная среда группы(работа за столами, у доски, свободное передвижение, выбор наглядного материала). Во время проведения занятия старалась устанавливать контакт с каждым воспитанником, проявляла уважительное отношение к детям.
Во время занятия осуществлялось чередование разных видов деятельности. Вид контроля: фронтальный опрос, наблюдение за деятельностью детей.
10. Общие результаты занятия:
Поставленные задачи на занятии выполнены в полном объёме. Санитарные нормы и правила соблюдены. Образовательная нагрузка не нарушена. В конце занятия подведен итог и поощрение обучаемых.Нарушителей дисциплины не наблюдалось, все дети активно работали на всех этапах занятия.
В конце занятия все дети выбрали смайлы, соответствующие их настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие в сказку цветик - семи цветик"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад№12 «Алёнушка» г. Сальска...
Конспект открытого итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
middot; Данный материал способствует формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, помогает разви...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте...
- Мне нравится (2)