Итоговое интегрированное занятие учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Гредякина Елена Викторовна

Занятие для детей 3-4 лет с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Цель: закрепление пройденного материала за год

Задачи образовательной деятельности:

- закреплять умение детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвет (закрепить умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма);

- формировать умение различать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами (длинный, короткий, маленький, большой); понятия: много, один;

- закрепить знание основных цветов: красного, синего, желтого;

- закрепить умение классифицировать предметы (узнавать по внешним признакам диких и домашних животных; цвет, геометрические формы);

- закреплять навыки счета в пределах 5, соотнесения количества с числом;

- развивать внимание, мышление, воображение, память;

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире;

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;

- развивать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- развивать двигательную активность детей

Оборудование: платок бабушки (платье), картинки транспорт (велосипед, лодка, автобус), билеты (с разными геометрическими фигурами), стульчики по количеству детей (на каждом разная геометрическая фигура), аудиозапись - песня Железновой «Вот мы в автобусе сидим», мышка, на доске две картины: лес и домашний двор, картинки (домашние и дикие животные); две дорожки - длинная и короткая, ткань голубого цвета – речка, кочки и следы (можно использовать сенсорные квадраты и массажные следы), домики, печка, «дрова»: синие, желтые, красные (кубики Дьенеша), «пирожки»: круглые, квадратные, треугольные, Колобок, мольберт, запись слов мышки, ватман с солнышком, карандаши. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент

Дефектолог:

Утром встали малыши, в детский садик все пришли.

Вам я рада, как всегда, гости здесь у нас, друзья.

Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

Д: А еще можно сказать: «Доброе утро».

Придумано кем то, и просто, и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

«Доброе утро» скажет нам кот, (дети: мяу-мяу-мяу)

«Доброе утро» жужжит нам пчела, (ж-ж-ж)

«Доброе утро» лягушка сказала, (ква-ква-ква)

«Доброе утро» нам мышка пищала, (пи-пи-пи)

«Доброе утро» шипит нам змея (ш-ш-ш)

«Доброе утро», родная земля!

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

Дети делают упражнение «Улыбка»

Появляется бабка.

Д: Ребятки, а вы знаете, кто я? (баба). Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (колобок)» (Ответы детей). Нарисуйте в воздухе колобок.

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко студиться, а он укатился. Где искать не знаю» (плачет)

«Дети, милые, помогите мне найти колобка. Поможете?»

Дети: (конечно, поможем) ДА

  1. Основная часть

Бабка: «Ох, опять наверное укатился в лес к своим друзьям. Пойдемте поищем, только на чем же мы доберемся до леса?»

(на доске виды транспорта (лодка, велосипед, автобус), дети предлагают свои варианты, пояснить почему мы не можем плыть на лодке или ехать на велосипеде)

Предлагаю отправиться на автобусе. Ой, а по-моему, у автобуса шины спущены. Давайте их накачаем: Ш-Ш-Ш. Ох, и бензина нет. Заправим бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак (чик-чик-чик). А билеты есть?

Бабка: «Ой, бабка я старая, совсем забыла. У меня же есть билеты на автобус. Билеты не простые, а с геометрическими фигурами (показывает детям билеты). Вы должны найти свое место. Автобус нас уже ждет. Занимайте свои места. (Дети должны занять места согласно своим билетам).

Звучит песня Железновой «Вот мы в автобусе сидим». Заводим моторы (делаем «моталочку» руками) Поехали…

Игра «Рассели животных»

Бабка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик

 «А кто в домике сидит?» МЫШКА (Ответы детей «пи-пи-пи»)

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты колобка»

Мышка: аудиозапись: «Видела, видела. Я вам скажу, если вы мне поможете. Я вот тут играла, играла и совсем запуталась. Помогите мне, нужно домашних животных в домик заселить, а диких животных в лес «отправить» (Стоят два мольберта, на одном изображен дом, на другом – лес). Каждый ребенок берет по одной картинке с изображением животного и «заселяет» его.

Дети, скажите, сколько животных? Много. Давайте посчитаем – 1,2,3,4,5 - 5. Сколько домашних животных? – 3. Сколько диких? – 2. Кого больше? Сколько всего? - 5

Мышка: «Молодцы! Я видела колобка, он покатился по длинной дорожке»

(Перед детьми две дорожки: длинная и короткая)

Бабка: Ой, тут дорожка не одна, а сколько? - две. Ребята, какие они? Одинаковые или разные? (Ответы детей). Где длинная, где короткая. Нам нужно идти по длинной дорожке. Находят длинную дорожку. В конце пути речка.

Ух ты, а тут речка. На чем можно переплыть реку?  Показывают на лодку. Правильно, но речка небольшая и мы попробуем пройти ее ножками и преодолеть препятствия. Дети прыгают на кочки, проходят по следам.

Бабка: Ой, посмотрите, домик. По-моему, здесь живет Лиса. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка, нужно испечь ей пирожки.

Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие: не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша – синие, желтые, красные).

А какие? Дети: красные.

Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие? (блоки Дьенеша -квадратные, треугольные, круглые)

Дети: круглые.

Бабка: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. А вот и Колобок!

Колобок: Ребята, спасибо, что вы спасли меня от Лисы

Бабка: Подождите, не спешите, ребята, а давайте, чтоб колобок не убегал от бабушки, сделаем для него картину – солнышко, нарисуем лучики у солнышка, чтоб солнышко нам всегда светило (дети рисуют лучики карандашами). Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» 

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Вместе мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся (Бабка снимает одежду)

Мир волшебный не забудем.

Этюд «Деревья»

1. «Солнышко»». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

 2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и   влево.)

 3.«Ветер успокоился».  (Дети тянут ручки к солнышку). 

3. Итог

- Ребята, кого сегодня мы с вами искали?

- Кого мы встретили?

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в ДОУ "Детский сад комбинированного вида" в рамках реализации р...

Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие по теме “Варежковая сказка!” Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Конспект коррекционного занятия во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тема: "Поможем Колобку".

Занятие  проходит в игровой поисковой форме. Дети помогают сказочному герою "Колобку" найти свою сказку....