Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx71.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка»

Юридический адрес: Московская область, г. о. Егорьевск, 1 микрорайон д. 63

Телефон 8(49640)3-66-94/факс 8(49640)3-69-55

КОНСПЕКТ

итоговой НОД

в подготовительной  группе

по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) интеграция ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

C:\Users\user\YandexDisk\Загрузки\img_7.jpg

Воспитатель: Зайцева Н.Г.

2017 г

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний.

Задачи:

Образовательные задачи.

Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 

Продолжать обучать детей называть звуки и слоги в словах. 

Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. 

Продолжать формировать предпосылки к обучению чтению.

Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки  на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Развивающие задачи. 

Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:  Организационный момент, игровые задания «Назови гласный звук», «Назови согласный звук», д/ и «Раздели слова на слоги», физкультминутка, рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога,  поощрение детей.

Материалы и оборудование : мяч,   плакат «Алфавит», карточки со слогами, прописи для каждого ребенка,  синяя ручка, простые и цветные карандаши, фломастеры,  листы А4.

Ход занятия:

Воспитатель:  Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. У нас в гостях ваши родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.

Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.

Разминка:

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Молодцы, проходите за столы и начнем наш урок. Когда вы пойдете в школу, вы там будете много читать и писать. А мы с вами уже знаем все буквы. Кто мне скажет сколько их? А сколько гласных букв? Назовите их.

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Все буквы вы знаете. А еще мы умеем делить слова на слоги. Перед вами слово «УЧЕНИКИ». Посмотрите на него внимательно и определите в нем гласные звуки.

(дети определяют гласные звуки).

 Воспитатель: Правильно, а теперь разделим это слово на слоги.

(дети выполняют задание).

Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш урок. Ребята, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

                                   (Книга)

Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

                                     (Парта)

Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями и я предлагаю немножко отдохнуть.

Физкультминутка  

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: А мы с вами продолжаем работу. В школе нужно не просто знать буквы и звуки, но и складывать их в слова. Давайте придвинем букварь и прочитаем небольшой рассказ, который называется «В лесу».

(читают хором, потом индивидуально).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

(Дети выполняют задания в тетради).

Воспитатель: Молодцы!  А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».

Воспитатель: Дети,  нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величину. Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами. Так как мы с вами сегодня рисуем  композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.

(дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, проводится анализ работ, все дети поощряются).

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Итоговое занятие для подготовительной группы

Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...