Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 71.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №27 «Чебурашка»
Юридический адрес: Московская область, г. о. Егорьевск, 1 микрорайон д. 63
Телефон 8(49640)3-66-94/факс 8(49640)3-69-55
КОНСПЕКТ
итоговой НОД
в подготовительной группе
по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) интеграция ОО «Речевое развитие» (Обучение грамоте) и «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)
Воспитатель: Зайцева Н.Г.
2017 г
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные задачи.
Закреплять умение различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Продолжать обучать детей называть звуки и слоги в словах.
Продолжать обучать детей находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Продолжать формировать предпосылки к обучению чтению.
Закреплять умение создавать индивидуальные рисунки на темы окружающей жизни, использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
Развивающие задачи.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
Развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы: Организационный момент, игровые задания «Назови гласный звук», «Назови согласный звук», д/ и «Раздели слова на слоги», физкультминутка, рисование «Как я пойду в школу»?, подведение итога, поощрение детей.
Материалы и оборудование : мяч, плакат «Алфавит», карточки со слогами, прописи для каждого ребенка, синяя ручка, простые и цветные карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход занятия:
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. У нас в гостях ваши родители, которые пришли, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
Воспитатель: А начнем мы наше занятие с проговаривания чистоговорок.
Давайте встанем в круг, по очереди будем подкидывать мяч, и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.
Разминка:
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
Воспитатель: Молодцы, проходите за столы и начнем наш урок. Когда вы пойдете в школу, вы там будете много читать и писать. А мы с вами уже знаем все буквы. Кто мне скажет сколько их? А сколько гласных букв? Назовите их.
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Все буквы вы знаете. А еще мы умеем делить слова на слоги. Перед вами слово «УЧЕНИКИ». Посмотрите на него внимательно и определите в нем гласные звуки.
(дети определяют гласные звуки).
Воспитатель: Правильно, а теперь разделим это слово на слоги.
(дети выполняют задание).
Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш урок. Ребята, отгадайте загадки.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
Воспитатель: Правильно, это книга. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове книга. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)
Воспитатель: Правильно, это парта. Какой первый звук в слове отгадке. Он какой? Выделите его. Сколько слогов в слове парта. (2). Как можно проверить? (Прохлопать или прошагать).
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями и я предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: А мы с вами продолжаем работу. В школе нужно не просто знать буквы и звуки, но и складывать их в слова. Давайте придвинем букварь и прочитаем небольшой рассказ, который называется «В лесу».
(читают хором, потом индивидуально).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас подготовим наши пальчики к письму.
Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
(Дети выполняют задания в тетради).
Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам нарисовать рисунок «Как я пойду в школу».
Воспитатель: Дети, нарисуйте с кем вы пойдете 1 сентября в школу. Когда будете рисовать взрослого и ребёнка не забывайте о пропорции фигуры, соблюдайте соотношение по величину. Рисуем человека простым графитным карандашом. Затем аккуратно закрасим цветными карандашами. Так как мы с вами сегодня рисуем композицию, не забываем прорисовывать дома, деревья, игровую площадку.
(дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, проводится анализ работ, все дети поощряются).
Воспитатель: Наше занятие закончилось. Думаю, что мы с вами хорошо поработали в течение года и готовы идти в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...