Конспект интегрированного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» структурное подразделение филиал «Детский сад №15 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи
Тема: «Весеннее путешествие»
Подготовила: воспитатель
Крюкова Т.А
г. Михайловка 2017 год
Программное содержание:
Развивать умение узнавать и называть время года, основные признаки весны, весенние месяцы.
Учить детей читать картину, понимать ее содержание, выбирать точные слова для ее описания.
Способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно).
Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.
Закреплять умение делить слова на слоги и называть их количество.
Закреплять умение классифицировать птиц на перелетных и зимующих.
Совершенствовать синтаксический строй речи (составлять сложные предложения).
Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
Развитие связной речи
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу.
Материал: картина «Мартовский денек в лесу», схема, фишки, елки с номерами, картинки с изображением животных, листы с домиками и лисой.
1 Игровой момент
Сюрпризный момент: Стук в дверь (письмо)
Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?
(Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста, моя соседка выгнала меня из дома. И никто ее не может прогнать.)
- Вы догадались, о ком идет речь? Кто помогал зайке прогнать лисицу? У нас получится?
Дети: Конечно!
- Ребята, давайте отправимся в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этой тропинке.
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми, проходит по тропинке. Подходят к интерактивной доске.
2 Работа с картиной
Ребенок загадывает загадку
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену величаво
Идет красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу…. (Весна).
- Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна!
- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег.
- С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали).
- Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
- Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи:
Март
Треплет ветер за окном
Дерево без листьев,
Воробей сидит на нём
Перышки почистив
Погляжу на воробья
Весело качается
Понимаем он и я
Что зима кончается!
Апрель
Долга шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным
Скоро, скоро быть теплу!
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапой верба.
Май
Здравствуй, милый мой цветок,
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвёл
Здесь в уединенье!
Улыбнётся ветерок
И с тобой играет
Солнце целый день тебя
Весело ласкает.
- Так какие весенние месяцы вы знаете?
- Что же случилось с приходом весны с домом лисицы?
3 Игра «О чем можно сказать?»
- Идем дальше. Вы строитесь в колонну друг за другом, я буду вам задавать вопросы, вы отвечать, кто ответит, тот сможет перейти через ручеек.
- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад).
- «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река).
- «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
- Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
- Как можно ласково назвать солнце, дерево, ручей, облако, птицу, день, вода?
- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
4 ЗАС слова «грач»
- Хитрая лисица приготовила нам следующее задание.
- Вам нужно отгадать загадку.
- Ребята, а что происходит весной, кого мы ждем?
- Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
- Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Дети разбирают слово грач на местах, затем по одному выходят к доске, разбирают и проводят проверку.
5 Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
- А сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы, какие птицы к нам прилетят.
Воспитатель называет птицу, если она перелетная дети машут руками, если зимующая садятся на корточки.
6 Игра «Найди дерево»
-Ребята, мы уже почти пришли, но хитрая лиса запутала всех животных, они не знают куда им идти. Перед вами три ели, на каждой стоит номер, вам нужно определить количество слогов в названии животного и положить его к нужному дереву.
7 Игра «Дом для лисы»
- Вот мы и подошли к домику зайца. Какой у него домик? Давайте прогоним лису и вернем дом хозяину.
- Вам жалко лису, она плачет, ведь у нее нет дома. Давайте ей найдем ее.
Дети подходят к столам. Перед ними лежа листочки с изображением трех домов и лисы. На каждом доме есть схема, дети должны подобрать к слову схему и провести линию, затем идет проверка на доске.
8 Итог
- Ну вот наше путешествие по лесу закончилось.
- Какое наступило время года?
- Что вы сегодня выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе 6-7лет «Что? Где? Когда?»
Цель НОД: овладение речью как средством общения и культуры, совершенствование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки к обучению грамоте посредством закрепления способности ребён...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...
конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....
Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "В гости к Лунтику"
Занятие направлено на совершенствование фонематического слуха и восприятия, развитие речи. На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, ...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук, слог, слово.»
Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»...
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы
Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...