Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Батанина Анастасия Михайловна

Занятие направлено на совершенствование фонематического слуха и восприятия, развитие речи. На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. Материал занятия разнообразный, интересный.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_luntiku.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: "В гости к Лунтику"

Подготовила: учитель-логопед

Батанина А.М.


Цель занятия: Совершенствование фонематического слуха и восприятия
Задачи:

  •  Совершенствовать фонематический слух: узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов.
  • Закрепить понятие гласный, согласный звук.
  • Развивать умение определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
  • Развивать навык речевого дыхания.
  • Активизировать словарь по теме «Насекомые».
  • Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
  • Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью.
  • Развитие памяти, внимания, мышления.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Методы и приемы: наглядный, практический, игровой
Оборудование: конверт с письмом, картинный материал, солнышко с лучиками, магнитная доска, цветы из бумаги большие, символы гласных звуков, улей с пчелами,  «Вазы и цветы», наклейки, презентация: PowerPoint.
Ход занятия:
1.
Организационный момент
         Встанем дружно мы в кружок,
         За руки возьмемся,
        А теперь мои друзья,
        Друг другу улыбнемся.
(Дети «дарят» друг другу улыбки).
2.
Учитель- логопед: 

Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик!
Ну-ка Даша, посмотри,
Что там прячется внутри?
(Ребенок открывает конвертик).
Учитель- логопед: О, да здесь письмо!
Я родился на луне,
Оказался на земле.
Здесь завел себе друзей,
Чтобы было веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я…..
(ответы детей)
Учитель- логопед: Ребята, послушайте, что Лунтик нам пишет: «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю на свою поляну! До скорой встречи».
- Вы хотите отправиться в гости к Лунтику?
( ответы детей).
- Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лунтика.

Ну кто же нам укажет куда идти? С чего начать наш путь? Ой, смотрите Солнышко.

Д/И «Подбери слово»

Оно конечно нам поможет, укажет своими лучиками дорогу. Ну где же лучики? Они появятся, если вы скажите про Солнышко какое оно.

(Дети подбирают слово-признак, получают лучик и прикрепляют к Солнышку).


Учитель- логопед:

Молодцы, ребята! (слайд – Солнышко) Посмотрите, Солнышко нам показало полянку, на которой живет Лунтик и его друзья. (Слайд – полянка)

Ребята, а кто друзья Лунтика? (ответы детей: Кузя, Мила, Пчелёнок…).
- Как их можно назвать одним словом?
(Ответы детей: насекомые).
- Ну что, идем искать Лунтика. Посмотрите-ка, кто это?
(Слайд –Мила) Мила нам подскажет, где найти Лунтика. Но сначала предлагает нам потренировать язычки, послушав историю про ее подругу Божью коровку. Готовы?

Артикуляционная сказка «Трудолюбивая Божья коровка» (Слайд – с божьей коровкой)

Учитель- логопед: Посмотрите- ка, Мила позвала бабочек, они нам покажут дорогу. (Слайд – тропинка,  бабочки)
Отправляемся вперед,
На полянке Лунтик ждет.
(Слайд)
Мы цветочки увидали,
Через них мы прыгать стали.
(прыжки через цветы)

Учитель- логопед: Ой, а это кто? (Пчеленок). А где он живет? Смотрите, у нас даже есть дикий улей.

Пальчиковая гимнастика «Пчелы»

Заглянем в него? Пчелки хотят подружиться с вами. Возьмите по пчеле. Пчелкам пора на работу. Поможем им взлететь?

Упражнение на дыхание «Пчелы»

Какой звук слышится, когда летят пчелы? Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Учитель- логопед: Ребята, как вы думаете, Пчеленок дружит с другими насекомыми?  Давайте о них расскажем.

Речевое упражнение «Чистоговорки». (слайды)

Са-са-са – на цветок летит оса

Су-су-су – догоняет шмель осу

Жу-жу-жу – на листочек сядет жук

За-за-за – возле речки стрекоза

Ка-ка-ка – как красива бабочка

Чик-чик-чик -  в траве сидит кузнечик

Вей-вей-вей – тащит травку муравей

Ук-ук-ук – муху там поймал паук

Лу-лу-лу – мы увидели пчелу

Лы-лы лы – не боимся мы пчелы

Ла-ла-ла – улетай от нас, пчела

Учитель- логопед: Смотрите-ка бабочки, нам пора идти дальше.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
   -  А вот и Кузя.
(Слайд - Кузя) Что это он делает? (ответы детей) 

- Скажите, сколько у Кузи ваз? (ответы детей)
- Они все одинаковые?
(ответы детей)
- Чем же они отличаются?
(ответы детей). Поможем Кузе расставить цветы в вазы?

Д/И «Вазы и цветы» (деление слов на слоги)

Учитель- логопед: Молодцы, ребята! Кузя говорит нам идти дальше за бабочками.

Мы за бабочкой пойдем
Скоро Лунтика найдем,
Выше ноги поднимай,
И уверенно шагай.

   - Смотрите, ребята, сколько бабочек! (Слайд – поляна бабочек) Какие они все разные красивые! Давайте приготовим Лунтику подарок! Украсим бабочек!

Упражнение на развитие мелкой моторики «Украсим бабочку» (выложить по контуру)

Учитель- логопед: Нам пора идти дальше:

По извилистой тропинке
Поскорее мы пойдем.
Может быть за поворотом
С вами Лунтика найдем.
Мы так долго, долго шли,
И кого же мы нашли?
(Слайд –Лунтик)


Учитель- логопед: А Лунтик почему-то грустный. Может он не рад нам, как вы думаете? (ответы детей)
  - Оказывается, Лунтик учит звуки и никак не может запомнить их. Давайте ему поможем!.
(Дети по символу называют гласный звук.)

Д/И «Придумай слово», «Отгадай первый звук – покажи символ»

Учитель- логопед: Вот веселый Лунтик вас встречает. (Игрушка Лунтик)

Он успехов вам желает:

Хорошо учиться,

Слушаться, трудиться.

И дарит вам на память эти картинки (Наклейки)

  - Вот и побывали мы у Лунтика в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться.
Итог
Учитель- логопед: Где мы сегодня побывали?
- С кем понравилось играть?
Лунтик тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях. Вы ему очень понравились, и он решил подарить вам вот такие подарки
(раскраски или наклейки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте

Открытое занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"

Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук, слог, слово.»

Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»...

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».Развивать  фонематический сл...