Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направлено на совершенствование фонематического слуха и восприятия, развитие речи. На занятии используются активные методы обучения, стимулирующие познавательную и речевую деятельность детей, направленных на развитие самостоятельности, активности, инициативности. Материал занятия разнообразный, интересный.
Все задачи реализуются через игровые ситуации, с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_gosti_k_luntiku.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Тема: "В гости к Лунтику"
Подготовила: учитель-логопед
Батанина А.М.
Цель занятия: Совершенствование фонематического слуха и восприятия
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух: узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов.
- Закрепить понятие гласный, согласный звук.
- Развивать умение определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
- Развивать навык речевого дыхания.
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.
- Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
- Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.
Методы и приемы: наглядный, практический, игровой
Оборудование: конверт с письмом, картинный материал, солнышко с лучиками, магнитная доска, цветы из бумаги большие, символы гласных звуков, улей с пчелами, «Вазы и цветы», наклейки, презентация: PowerPoint.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
(Дети «дарят» друг другу улыбки).
2.
Учитель- логопед:
Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик!
Ну-ка Даша, посмотри,
Что там прячется внутри?
(Ребенок открывает конвертик).
Учитель- логопед: О, да здесь письмо!
Я родился на луне,
Оказался на земле.
Здесь завел себе друзей,
Чтобы было веселей.
Про меня есть мультик,
А зовусь я….. (ответы детей)
Учитель- логопед: Ребята, послушайте, что Лунтик нам пишет: «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю на свою поляну! До скорой встречи».
- Вы хотите отправиться в гости к Лунтику? ( ответы детей).
- Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лунтика.
Ну кто же нам укажет куда идти? С чего начать наш путь? Ой, смотрите Солнышко.
Д/И «Подбери слово»
Оно конечно нам поможет, укажет своими лучиками дорогу. Ну где же лучики? Они появятся, если вы скажите про Солнышко какое оно.
(Дети подбирают слово-признак, получают лучик и прикрепляют к Солнышку).
Учитель- логопед:
Молодцы, ребята! (слайд – Солнышко) Посмотрите, Солнышко нам показало полянку, на которой живет Лунтик и его друзья. (Слайд – полянка)
Ребята, а кто друзья Лунтика? (ответы детей: Кузя, Мила, Пчелёнок…).
- Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей: насекомые).
- Ну что, идем искать Лунтика. Посмотрите-ка, кто это? (Слайд –Мила) Мила нам подскажет, где найти Лунтика. Но сначала предлагает нам потренировать язычки, послушав историю про ее подругу Божью коровку. Готовы?
Артикуляционная сказка «Трудолюбивая Божья коровка» (Слайд – с божьей коровкой)
Учитель- логопед: Посмотрите- ка, Мила позвала бабочек, они нам покажут дорогу. (Слайд – тропинка, бабочки)
Отправляемся вперед,
На полянке Лунтик ждет. (Слайд)
Мы цветочки увидали,
Через них мы прыгать стали. (прыжки через цветы)
Учитель- логопед: Ой, а это кто? (Пчеленок). А где он живет? Смотрите, у нас даже есть дикий улей.
Пальчиковая гимнастика «Пчелы»
Заглянем в него? Пчелки хотят подружиться с вами. Возьмите по пчеле. Пчелкам пора на работу. Поможем им взлететь?
Упражнение на дыхание «Пчелы»
Какой звук слышится, когда летят пчелы? Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Учитель- логопед: Ребята, как вы думаете, Пчеленок дружит с другими насекомыми? Давайте о них расскажем.
Речевое упражнение «Чистоговорки». (слайды)
Са-са-са – на цветок летит оса
Су-су-су – догоняет шмель осу
Жу-жу-жу – на листочек сядет жук
За-за-за – возле речки стрекоза
Ка-ка-ка – как красива бабочка
Чик-чик-чик - в траве сидит кузнечик
Вей-вей-вей – тащит травку муравей
Ук-ук-ук – муху там поймал паук
Лу-лу-лу – мы увидели пчелу
Лы-лы лы – не боимся мы пчелы
Ла-ла-ла – улетай от нас, пчела
Учитель- логопед: Смотрите-ка бабочки, нам пора идти дальше.
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
- А вот и Кузя. (Слайд - Кузя) Что это он делает? (ответы детей)
- Скажите, сколько у Кузи ваз? (ответы детей)
- Они все одинаковые? (ответы детей)
- Чем же они отличаются? (ответы детей). Поможем Кузе расставить цветы в вазы?
Д/И «Вазы и цветы» (деление слов на слоги)
Учитель- логопед: Молодцы, ребята! Кузя говорит нам идти дальше за бабочками.
Мы за бабочкой пойдем
Скоро Лунтика найдем,
Выше ноги поднимай,
И уверенно шагай.
- Смотрите, ребята, сколько бабочек! (Слайд – поляна бабочек) Какие они все разные красивые! Давайте приготовим Лунтику подарок! Украсим бабочек!
Упражнение на развитие мелкой моторики «Украсим бабочку» (выложить по контуру)
Учитель- логопед: Нам пора идти дальше:
По извилистой тропинке
Поскорее мы пойдем.
Может быть за поворотом
С вами Лунтика найдем.
Мы так долго, долго шли,
И кого же мы нашли?
(Слайд –Лунтик)
Учитель- логопед: А Лунтик почему-то грустный. Может он не рад нам, как вы думаете? (ответы детей)
- Оказывается, Лунтик учит звуки и никак не может запомнить их. Давайте ему поможем!. (Дети по символу называют гласный звук.)
Д/И «Придумай слово», «Отгадай первый звук – покажи символ»
Учитель- логопед: Вот веселый Лунтик вас встречает. (Игрушка Лунтик)
Он успехов вам желает:
Хорошо учиться,
Слушаться, трудиться.
И дарит вам на память эти картинки (Наклейки)
- Вот и побывали мы у Лунтика в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться.
Итог
Учитель- логопед: Где мы сегодня побывали?
- С кем понравилось играть?
Лунтик тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях. Вы ему очень понравились, и он решил подарить вам вот такие подарки (раскраски или наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
Открытое занятие в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...
Конспект итоговой НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Итоговая НОД в подготовительной группе в форме КВН...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...
конспект коррекционного занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте старших дошкольников "В поиске букв"
Конспект занятия будет интересен педагогам ДОУ, родителям. В деятельности используются различные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, технология сотрудничества....
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)
Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук, слог, слово.»
Конспект занятияпо развитию речи и подготовке к обучению грамоте«Звук, слог, слово.»...
Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»
Обобщить знания детей по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий), гласные буквы».Развивать фонематический сл...
- Мне нравится (2)