Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Балтина Ольга Викторовна

Выявить уровнь усвоения знаний детьми по обучению грамоте. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе

Программные задачи:

  • Выявление уровня развития у детей 6-ти лет ориентировки в звуковой системе нашего языка, а так же в области подготовки руки к письму.
  • Выявление умения производить звуковой анализ слов, предложений с последующим их моделированием (графическим, условно – символическим)
  • Выявление уровня знаний букв алфавита.

Оснащение к занятию: письмо от «Феи Грамоты» с конвертами, в которых задания и буквы зашифрованного слова; доска для выполнения заданий;                             На столах: карточки для моделирования звукового разбора слов, предложений, фишки, обозначающие звуки, простой карандаш, фишки зеленого и красного цвета для самооценки детей, лист с заданием по составлению слов из слогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу.

– Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо: от Феи Грамоты. Давайте прочтём его.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное письмо, а для этого нужно выполнить задания. Пожалуйста помогите освободить звуки! Фея Грамота»

– Ну, что, ребята, поможем расколдовать страну феи Грамоты?
– Мы можем с вами стать командой умных и грамотных спасателей.

  1. Ну, вот, и первый конверт с заданием: 

- Ребята, из чего состоит наша речь?

- Какие вы звуки знаете? (гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие).

- Ребята, что образуют два или более звуков вместе? (слог)

- Ребята, во что превращаются звуки при письме? (в буквы)

- Чем отличается звук от буквы?

Я предлагаю сыграть в игру. «Превратите отдельные буквы в слоги и назовите, какие они стали твёрдые или мягкие».
Девочки выбирают гласные буквы, а мальчики – согласные. Девочки встают сзади мальчиков. Мальчики называют, какой слог получился, а девочки – какой стал согласный твёрдый или мягкий.
– Молодцы, ребята, вот у нас есть и первая буква из зашифрованного слова. Какая это буква?
Правильно – З.

Давайте сядем на свои места и узнаем какое следующее задание:

2. «Отгадайте загадку и запишите отгадку без букв»
Вот это Звукомор и задание прислал. Я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Слушайте внимательно загадку.

«Всё я знаю,  всех учу,
Но сама всегда молчу.
И чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться!» (Книга)

– Правильно ребята, а как же можно записать отгадку без букв? (Схема)

– Я предлагаю (имя) выполнить это задание у доски, а вы за столами выложите схему.
– Давайте сверимся. (Имя), расскажи, почему такая схема получилась у тебя. (Разбор слова)
– Ребята, у кого правильно выложена схема поднимите красный значок, а кто допустил ошибку, поднимите зеленый. 
– С заданием мы справились и у нас есть вторая буква.
Это буква – К.

3. А вот и следующее задание. 

Звукомор, наверное, думает, что мы не справимся, но он сильно ошибается. Ну, что читаем?
«Найдите спрятавшиеся слова» - прочитайте слово на доске и в нём найдите спрятавшееся слово.

РАДУГА              БАРСУК

РАССВЕТ           УБОРКА

«Решите примеры»

ФОР + ТОЧКА =                          ЛАС + ТОЧКА =

КАР + ТОЧКА =                          

– Есть у нас ещё одна буква – У.

4. Следующий конверт: Это задание мы выполним с лёгкостью.
Дети встают в круг.

- Я бросаю мяч, задаю задание, вы отвечаете и возвращаете мяч.

- Назовите короткие слова.

- Назовите длинные слова.

- Назовите слова, где звук стоит: в начале, середине, конце слова.
- Значит, мы можем достать следующую
букву – А.

Мы уже с вами близки к разгадке. Смотрим следующее задание.

5. «Придумайте предложения»

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- Что ставится в конце этих предложений?

- Придумайте вопросительное, восклицательное предложения.

– Мне очень нравится предложение: «Мы скоро пойдём в школу».

- Какое это предложение по цели высказывания?

Давайте запишем схему этого предложения. У доски я предлагаю выполнить это задание (имя), а вы выкладываете на столе. 

- Ниже выложите, сколько слов в предложении.

- Ещё ниже, сколько слогов в каждом слове этого предложения.

– Давайте сверимся со схемой на доске.
– У кого всё правильно – поднимаем красный значок, а кто допустил ошибку и исправил её поднимает – зелёный.
– С этим заданием мы справились. Какая пятая буква?
Это буква – Б

6. Звукомор нам приготовил ещё задание: 

- Ребята, что получится если соединить два или более слогов? (слова)

«Соедините линией слоги, чтобы получились слова. И назовите их» (записаны слоги в два столбика)

– Ребята, у вас на столах есть листы. Вы поняли, что нужно сделать? 

– Вот и последняя буква зашифрованного слова. Это буква – А.
– Ребята, мы выполнили все задания от Звукомора. Осталось узнать, что же это за слово. А для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

з

к

у

а

б

а

2

5

4

6

3

1

– Какое слово у вас получилось? (АЗБУКА) 
– Ребята, а я знаю стихотворение об азбуке:

«Ты буквы эти заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края 
Откроет АЗБУКА твоя!»

– Мы выполнили все задания. И я думаю, что Звукомор освободит все звуки, живущие в стране феи Грамоты, как он и обещал. И мы с ними со всеми будем встречаться в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.       Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...