Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Верность родной земле | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
Цель занятия: закрепление представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
- Продолжать формировать эмоционально- образное восприятие защитников земли Русской.
- Развивать навыки разговорной речи.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать внимание, мышление, связную речь.
- Воспитывать любовь к родному языку, его богатству и красоте.
Предварительная работа:
- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;
- раскрашивание образов русских богатырей (доспехов);
- рассматривание репродукций картин Васнецова.
Ход совместной деятельности:
Ребенок с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости!
Новый день нам шлет привет,
Улыбнемся мы в ответ!
Давайте пожелаем, друг другу удачного дня, улыбнемся, и улыбка подарит нам хорошее, солнечное настроение и поможет нам в нашей работе.
Сегодня я получила послание, чтобы прочитать его, нужно отгадать загадку. В сказках людям помогают,
От вражины Русь спасают,
Нет добрее и сильней
Русских трех богатырей. (ребенок отгадывает загадку)
-Пишут вам богатыри русские и просят о помощи: «дорогие наши дети, просим вас рассказать всем взрослым о подвигах и делах наших, чтобы не забывал народ русский о славе богатырской».
- Поможете богатырям? (ответ ребенка)
Воспитатель: а не отправиться ли нам на экскурсию в наше прошлое по Родине нашей - матушке России?
(1, 2, 3, волшебный платочек, в прошлое попасть нам помоги)
(Воспитатель переодевается в сказительницу)
Сказительница: хочу я вам сегодня рассказать о своем любимом занятии- больше всего я люблю сочинять былины, рассказывать о героях-богатырях, поэтому называют меня сказительницей.
Русский народ много-много веков назад начал рассказывать о подвигах своих воинов – богатырей сказы, былины, героические истории. Были они наполнены исторической правдой, поэтому и назывались не сказки, а былины, от слова «быль».
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
И про эту старину,
Я рассказывать начну.
Чтобы все мы знать могли
О делах родной земли.
Сказительница: Кто такие богатыри? Откуда мы узнали о них?
Ребенок: из былин, читали книги о них, смотрели мультфильмы.
Сказительница: у меня есть репродукция картины Васнецова «Богатыри». Назови, пожалуйста, основных богатырей былин?
Ребенок: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Беседа по былине «Илья Муромец»
Сказительница: Кто из богатырей самый мудрый и сильный?
Ребенок: В середине на чёрном коне сидит Илья Муромец. Он самый мудрый и сильный.
(Садятся на лавку)
Сказительница: Почему Илью прозвали Муромец?
-Потому что он родился в славном городе Муроме, в селе да Карачарове.
-Что значит сиднем сидел?
- У него не двигались руки, ноги, у него не было сил.
-Что же произошло однажды?
- Пришли странники, угостили его напитком медвяным и у Ильи появились силы.
-Что сказали странники?
- Будешь ты, Илья, великий богатырь и смерть тебе в бою не страшна. Доставай себе коня богатырского.
-В чем проявляется любовь к родителям? Как в старину называли мать и отца?
- Батюшка, Матушка. Илья Муромец помог родителям на работе убрать пеньки, пока они отдыхали. Пошел Илья на работушку крестьянскую очистить место в лесу под поле.
Подвижная игра «Убери пеньки»
Посчитай собранные пеньки (согласование существительного с числительным).
Сказительница: Илья Муромец просил у родителей прощеница – благословения перед дорогой. Давай поможем Илье Муромцу собраться в дорогу.
Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» (Что может пригодиться в бою богатырю).
Сказительница: молодец, ты помог богатырю собраться в дорогу.
Куда отправился из города Мурома славный русский богатырь Илья Муромец? Как он победил злодея Соловья- разбойника?
Словесная игра.
Добрый молодец удалый Илья Муромец взял… (лук тугой) во белы рученьки, натянул …. (тетиву шелковую), наложил… (стрелу каленую) и пустил… (стрелу) в Соловья- разбойника.
Что сказал славный русский богатырь Илья Муромец после победы над Соловьем- разбойником? (Тебе полно свистеть по- соловьиному, тебе полно кричать по- звериному, тебе полно слезить отцов- матерей и малых детей).
Сказительница: почему великого русского богатыря Илью Муромца славит наш народ?
Игра «Подбери слова» (сильный, смелый, отважный, могучий, непобедимый, храбрый, слабый, трусливый, боязливый)
- Он на защиту своей земли русской поднимался, был сильный, смелый, отважный, могучий, непобедимый, готовый в любую минуту постоять за свою Родину.
А чтобы таким стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину. Сегодня ты потрудился на славу, для тебя есть подарок- знак молодец!
Нам пора возвращаться в детский сад. ((1, 2, 3, волшебный платочек, в детский сад нас верни).
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали во время путешествия? Что было для тебя самым интересным? (Ребенок рассказывает воспитателю, что у него получилось, делится впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «КАК ЦЫПЛЯТА СОЛНЫШКО БУДИЛИ»
Описание совместной деятельности взрослого и детей с использованием мнемотехники иинформационно-коммуникационных технологий. В процессе совместной деятельности развиваются способности детей пони...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.
В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....
Формирование основ безопасного поведения детей на прогулке. Конспект совместной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Выходи играть со мной»
Представленные конспекты затрагивают такие моменты, как безопасность детей во время игр в группе и на прогулке. Помимо основ безопасности в них рассматриваются еще и такие аспекты, как дружба и доброж...