Конспект НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Т
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной форме познакомить детей подготовительной группы с буквой Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_gramote_znakomstvo_s_bukvoy_t.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
Возрастная группа детей:
Подготовительная к школе
Психолого-педагогические задачи: В интересной и занимательной форме познакомить детей с буквой Т. Дать характеристику звукам Т и Ть (звуковой анализ). Развивать способность детей подбирать слова к пятизвуковой модели. Совершенствовать умение анализировать предложение из трёх слов и составлять его из букв. Закрепить умение пословогового способа чтения. Формировать умение детей запоминать короткий рифмованный текст. Воспитывать доброе, положительное отношение к сказочному персонажу Буратино, желание ему помочь.
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД
Коммуникативная
Игровая
Восприятие художественной литературы
Методы и приёмы:
Беседа
Наглядный
Игровой
Художественное слово
Проблемные, поисковые вопросы
Практический
Материал:
Демонстрационный: доска, указка, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки со всеми гласными и пройденными согласными буквами и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные).
Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого и черного цветов; карточки со всеми гласными и пройденными согласными буквами и буквой Т (по 2 заглавные и 4 строчные)
Ход:
- Дети, сегодня к нам снова пришёл Буратино. Мальвина задала ему домашнее задание – выучить новую букву из АЗБУКИ, но пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей). Хорошо, давайте поможем ему, а заодно и сами познакомимся с этой буквой. Для этого я предлагаю вам отгадать загадки, которые принёс нам Буратино. Все отгадки начинаются с одного звука, который обозначается на письме этой новой буквой. Слушайте внимательно:
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой… тучи
Я - большой враг шума, стука
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна
Называюсь…тишина
Чтобы было, где писать
В школе всем нужна…тетрадь
- С какого звука начинаются все отгадки? Правильно, все отгадки начинаются со звуков Т или Ть, значит, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Правильно, с буквой Т.
Перед нами буква Т. Букву Т мы пишем, а звуки Т и Ть мы произносим. Давайте проведём звуковой анализ этих звуков. Воспитатель приглашает двух детей по очереди к доске, где они дают характеристику звукам Т и Ть (твёрдый или мягкий, можно ли спеть, что мешает петь эти звуки, глухие звуки или звонкие, фишками какого цвета нужно их обозначить), соответственно выкладывают фишки на каждый звук отдельно.
- Дети, я предлагаю вам послушать сказку и запомнить слова со звуками Т и Ть
Телезритель Тимка (автор Геннадий Юдин)
Папа тигр купил телевизор и тигренка Тимку словно подменили.
— Тимка! — кричит ему утром тигрята
— Пойдем играть!
— Отстаньте — бурчит Тимка — тут такое показывают!
А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.
Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят, в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется. И стало темным-темно.
Тимка слетел с тахты и к телефону.
— Алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
— Выкинуть, — мрачно сказал вошедший пап тигр, — а тебя выпороть!
- Назовите слова, в которых есть заданные звуки. (Дети называют, не повторяясь)
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
- Дети, буква Т похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква:
Отвечайте, кто знаток
Это что за молоток?
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Стал под буквой Т трамвай:
Хочешь ехать – не зевай.
Т – зовёт тебя в такси
Ты шофёра попроси
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район
- Дети, какой бывает буква Т, как и все буквы русского алфавита? (Заглавная, строчная). Давайте вспомним, когда пишется заглавная буква? (В начале предложения, в первом слове; имена и фамилии людей, клички животных, названия городов также пишутся с большой буквы)
Работа со словом «ветка». Один ребенок работает у доски, остальные – на местах.
- Сколько звуков в слове «ветка»
- Звуковой анализ слова
- Проставление ударения.
- Замена звуков на буквы (убрать буквы)
- Придумывание по данной схеме других слов
(Например: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ведро, юбка, яхта, ядра, чашка, вилка, пилка и т.д.)
- Оказывается, Буратино не выполнил ещё одно задание. Нужно из букв составить предложение с одним «вкусным, сладким» словом, в котором есть новая буква – буква Т. Какие «вкусные сладкие» слова с буквой Т вы знаете? (Ответы детей: трюфели, конфеты, тирамиссу, торт, шоколад (т) и др.). Послушайте загадку:
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Работа с предложением «Детям дали торт».
- Дети, предлагаю вам нарисовать схему этого предложения.
- А теперь выложите это предложение с помощью букв (дети работают за столами, одного ребёнка воспитатель приглашает к доске)
- Наши глаза устали, давайте поможем им отдохнуть, выполним гимнастику для глаз:
Лучик, лучик озорной
Поиграй-ка ты со мной!
(моргание глазами)
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись!
(круговые вращения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду!
(отведение взгляда влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду!
(отведение взгляда вправо)
Если время НОД не истекло (30 минут), воспитатель предлагает детям выучить скороговорку:
Топали да топали.
Дотопали до тополя.
Дотопали до тополя
Да ного-то оттопали.
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились, чего раньше не умели?
- Чему ещё хотели бы научиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте « Знакомство с буквой «С»
Предложенный конспект занятия способствует закреплению знаний об изученных буквах; формировать грамматически граматную речь детей; воспитывать у детей отзывчивость и желание прийти на помощь друг друг...
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой К" для детей подготовительной к школе группы с использование учебно-методического комплекта "Ступеньки детства" (авт.О.И.Бадулина, Н.М.Конышев...
Конспект НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Ф.
Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной форме познакомить детей подготовительной группы с буквой Ф....
Конспект занятия по обучению грамоте "Знакомство с буквой А" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия п обучению грамоте "Знакомство со звуком А и буквой А"...
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство с буквой М и звуком М’»...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Й»
Знакомство детей с буквой Й....
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой «Ё»
Знакомство с буквой «Ё»...