Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников»
г. Новосибирска
во 2 младшей группе
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, открытость к общению со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к народной культуре.
- Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для их проведения.
Развивающие:
- Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям;
- Развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- Развивать познавательно-речевую активность;
- Развивать театрально-игровые умения;
- Приобщать детей к искусству аппликации, вызвать радость от полученного изображения.
Образовательные:
- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- Учить детей участвовать в рассказывании сказки по мнемотаблицам;
- Учить отвечать на вопросы;
- Учить детей обыгрывать образы животных.
Материал:
Мнемотаблицы, маски, красивая коробочка.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Изготовление атрибутов, мнемотаблиц;
- Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Играет фонограмма новогодней музыки М.Красева «Маленькая елочка»
Воспитатель - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Звучит музыка.
Воспитатель - Какая красивая коробочка, а вам интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается). Как вы думаете, что в этой коробочке?
Ответы детей.
Воспитатель - Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет опять!!! Ребята помогите мне открыть коробочку, но для этого нужно отгадать загадки…
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
- С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зерна (мышка)
- Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте!Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка) - Уши длинные, не смелый. То он серый, то он белый! (лягушка)
- эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... ( волк).
- Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. ..(медвед)
Воспитатель - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит сказочная музыка).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Детки, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда!
Чтение сказки «Рукавичка»
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Вед: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель и дети с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку «Рукавичка».
Сказка, сказка, приходи,
И героев оживи!
Где ты, сказка, покажись.
И ребятам отзовись.
Воспитатель: Давайте, ребята, наденем шапочки и превратимся в героев сказки. А вот и рукавичка! (Обыгрывание сказки)
Дети…
Воспитатель: Кто первый пришел и.т.д. Зашли
Будем жить и не тужить, рукавичку сторожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба"". первая младшая группа.
Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Курочка Ряба". Мне очень важно Ваше мнение....

Конспект занятия совместной театрализованной деятельности по русской народной сказке "Теремок"
Изготовление масок для драматизации сказки "Теремок", репетиция сказки "Теремок"...

Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет
Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...

Совместная деятельность педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Здоровьесберегающей технологии». Тема: театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности по сказке " Заюшкина избушка ";создать эмоционально-положительный климат в группе;порадовать детей;развивать умение следить за д...