Звук и буква И
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.g._bukva_i.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.

«Звук и буква И».

Цель:

  1. Познакомить детей со звуком И.
  2. Учить выделять звук И из ряда гласных звуков.
  3. Учить определять место звука в слове.
  4. Познакомить с графическим образом звука.
  5. Развивать внимание и память.

Ход занятия:

  1. Предлагаю детям повторить за мной слоговые цепочки:

И-И-ИМ

И-И-ИХ

И-И-ИТ

И-И-ИП

И-И-ИС

И-И-ИН

И-И-ИД

И-И-ИН

И-И-ИШ

И-И-ИФ

И-И-ИК

 И-И-ИЧ

И-И-ИЩ

И-И-ИЦ

И-И-ИЛ

  1. Какой звук чаще других слышался в слоговых цепочках. Правильно звук И. Посмотрите в зеркало и скажите, какое положение принимают губы при его произнесении. Можем ли мы его пропеть? Какой это звук, и каким цветом мы будем его обозначать?

Посмотрите на картинки и определите, где в их названии спрятался звук И. Назовите свои  имена и определите, есть ли в вашем имени звук И. Первый ряд составит схему для слова Инна, второй ряд - для слова Витя.

  1. Посмотрите на картинки и назовите те из них, в названии которых есть звук И.
  2. Физминутка.

Шлёп-шлёп-шлёп –

Иду по лужам.                               (Хлопки по коленям)

Хлюп-хлюп-хлюп –

Вода в ботинках.                           (Притопывание ногами)

Кап-кап-кап –

Мне зонтик нужен.                        (Щелчки пальцами)

Оп-оп-оп –

Вода по спинке.                              (Постукивание подушечками пальцев)

Буль-буль-буль –

Упала шапка.                                    (Пружинка)

Ой-ой-ой –

Кругом вода.                                     (Качаем головой)

Да-да-да –

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!              (Грозим пальчиком).

  1. Звук И обозначается буквой И. Посмотрите внимательно на букву И, а затем найдите её среди других букв.
  2. Работа в тетрадях. Обведите трафарет буквы и заштрихуйте её.
  3. Итог занятия. Какой звук мы сегодня изучали? Какую букву мы рассматривали? Придумайте слово со звуком И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....