ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:
1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;
2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;
3. Развитию внимания, памяти, мышления;
4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.
Цель урока:
Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.
Задачи урока:
- Характеристика согласных и гласных;
- Анализ и синтез слов;
- Закрепление навыка чтения;
- Понятие о предложении, типы предложений;
- Понятие о заглавной букве;
- Деление слов на слоги;
- Усвоение правил орфографии;
- Формирование орфографической зоркости;
- Развитие мелкой моторики;
- Совершенствование пространственной ориентации;
- Расширение знаний по страноведению;
- Продолжить прививать интерес к русскому языку;
- Придание занятию комплексный характер.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по обучению грамоте | 994.04 КБ |
Предварительный просмотр:
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:
1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направлениях:
а) развитие анализа предложения;
б) развитие слогового анализа и синтеза;
в) формирование фонематического анализа и синтеза;
2. Развитию пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительного восприятия и памяти в следующих направлениях:
а) развитие зрительного восприятия и узнавания;
б) уточнение и расширение объема зрительной памяти;
в) формирование пространственного восприятия и представлений;
г) развитие зрительного анализа и синтеза;
3. Развитию внимания, памяти, мышления;
4. Развитию понимания прочитанных: слов, предложений, текста.
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе «Поможем Мальвине» построено так, чтобы максимально показать те знания и умения, которые были получены детьми в течение двух лет занятий по грамоте. Причем, задания дают возможность продемонстрировать и средний, и высокий уровень подготовки.
Цель урока:
Повторение и закрепление материала, пройденного за учебный год.
Задачи урока:
- Характеристика согласных и гласных;
- Анализ и синтез слов;
- Закрепление навыка чтения;
- Понятие о предложении, типы предложений;
- Понятие о заглавной букве;
- Деление слов на слоги;
- Усвоение правил орфографии;
- Формирование орфографической зоркости;
- Развитие мелкой моторики;
- Совершенствование пространственной ориентации;
- Расширение знаний по страноведению;
- Продолжить прививать интерес к русскому языку;
- Придание занятию комплексный характер.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
Поможем Мальвине!
1 .Орг. момент.
Логопед: Руки вверх, в стороны, опустили вниз. Повернулись на право, налево, кругом. Укажите на соседа справа, впереди, слева, сзади. Поднимите руку у кого нет соседа справа, впереди, слева. Сзади.
2. Стук в дверь заходит почтальен.
Почтольен. Здраствуйте ребята. Это детский сад «Белекеч».(да) .Это 1 группа. (да).
Я принес письмо и три конверта.
3. Логопед: Пишет вам Фея звуков. Ребята, помогите пожалуйста злой Карабас – Барабас украл Букварь, который вам нужен будет когда вы пойдете в школу, и Мальвину. ЕЕ заточил в тайном месте, закрыл на замок, а ключ сломал. И теперь вы не сможите пойти на следующий год в школу. Фея звуков просит помочь. Но для этого нужно выполнит задания который приготовил для вас Карабас – Барабас. Ну что поможем?
4.Логопед: Но прежде чем выполнит задания, давайте вспомним все правила которые мы с вами учили.
1 Что мы знаем о звуках и буквах? .(Звуки мы слышим и произносим , а буквы мы видим и пишем).
2. А какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)
3. Как мы их различаем? ( Гласные поются, а согласные петь нельзя они быстро произносятся).
4. А по цвету как различаем? ( Гласные обозначаются красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом).
5. А какие бывают согласные? (Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие).
6. А какие бывают слова? (Слова бывают длинные и короткие?)
7.Как мы узнаем длинные и короткие слова? (В длинных словах много слогов, а в коротких мало слогов).
Молодцы! Ну что открываем первый конверт? (схема)
1 Конверт.
1.Логопед:Ка рабас – Барабас прислал нам трех гномов Тома, Тима, и АУ. Они растерялись и просят вас распределить картинки. У Тома характер Твердый, Тима характер мягкий, ну а третий Ау любит петь напевать долго и протяжно.
Поможем ? да. Нужно определить первый звук и подарить гномику правильно. У вас на столах картинки в контейнерах. Молодцы!
Ребятки у нас есть первая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки).
Ребятки открываю следующий конверт.
2. Определить какой звук слышится чаще?
Барабан баднул баран
Вот и лопнул барабан.
Звук Б. Давайте узнаем какой же это звук! Он согласный, т.к. не поется. Обозначается синим цветом. Он твердый. Звонкий. У него есть младший брат звук Бь. Молодцы.!
3. Определить место звука Б в словах и поставить кружочек на схеме там где он слышится. Бочка, Клуб, коробка. У вас на столах контейнеры возьмите там схемы. ( один ребенок выходит к доске).
4. Составить звуковую схему слов. ( У вас на столах коробочки с крышками). Слово Бинт, Баран, Бобр. После того как выкладут пригласит кого нибудь к доске.
5. Прочитать следующие слоги.
Ба, бо, бу, би. Аб, об, уб, иб.
Ребятки у нас есть вторая часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки).
6. Карабас - Барабас на станцию послал . В стороне слова стоят на вагончики глядят не поймут куда садиться так ребята не годится. Что нам нужно сделать? Как выполнить это задание?
Нужно правильно рассадит по вагончикам. Если в слове один слог то сажаем в первый вагон. Если два, то во второй, если три то в третий.
Кто готов? Молодцы!
7. Нужно расшифровать слово? Определить первый звук ,соединить буквы и прочитать.
По картинкам? Девочка, обруч, мыло, иголка, карандаш. Какое слово получилось?
Домик. Правильно .
Что же еще в конверте. Ой? Это еще часть ключа.
Ребятки у нас есть третья часть ключа. ( Музыка) (вынимаю и кладу в кармашки)
Ребята мы собрали с вами все части ключа. А теперь закройте глазки. Ребятки произошло волшебство ключ стал целым.
Вот мы с вами и нашли ключ. Но какое же это тайное место в котором спрятана Мальвина? Какое слово было зашифровано? (ДОМИК).
Правильно здесь есть домик? Идем к домику и под музыку открываем.
Мальвина : Здравствуйте ребята спасибо что освободили меня и букварь. За это я вас угощаю .
(Приготовить : Шапку ушанку, Портфель, в конверт положить гномов, прищепки на кармашках, на доске паровозики, картинки, положить кантейнеры и коробочки на стол зарание, схемы и круги, взять буквы Б и А, домик и мальвину с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Весенняя школа"
Конспект по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной логопедической группе "Весенняя школа"...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Занятие с использованием социо-игровой технологии...
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны
Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны...
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Галины Владимировны
Конспект открытого логопедического занятия по теме" Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы учителя-логопеда МБДОУ д/с № 4 с. Ейское Укрепление Пятаковой Гали...
Конспект логопедического занятия на тему "Правила дорожного движения" для детей подготовительной группы с ОНР
Занятие по ПДД«Правила дорожные детям знать положено» включает следующие формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая, коммуникативная, двигательная, игра «Навигатор»...
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте "Спешим на помощь гномикам" (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Спешим на помощь гномикам"Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/UfyYhrjCDIL52g...