Лэпбук "Гласные звуки"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Лэпбук - способ организации учебного материала. Лэпбук "Гласные звуки" позволил включить детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в практическое ознакомление со звуковой стороной слова.Изучать и закреплять учебный материал в игровой форме детям проще и приятнее. В игры лэпбука можно играть самостоятельно. В кармашках есть чистые карточки, на которых можно рисовать картинки на гласные звуки. Это пособие для длительной и многоразовой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».
Учитель-логопед: Деева ОА.
Группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
• Развивать фонематический слух, восприятие на материале гласных звуков.
• Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
• Закрепить образы гласных букв.
• Расширять, активизировать словарь детей по изучаемым темам.
• Развивать грамматически правильную речь, фразовую речь.
Коррекционно-развивающие:
• Закреплять знания детей о цвете, цифрах.
• Развивать восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
• Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
• Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в процессе игровых действий.
Дидактические игры и упражнения, в которые дети могут играть самостоятельно и с помощью взрослых:
- «Назови гласный звук».
- « Назови гласную букву».
- « Звуковой круг» (Соотнести звук и букву).
- «Составь букву» ( из снежинок, семян дыни, счетных палочек).
- «Нахождение заданной буквы по словесной инструкции».
- «Покажи (считай) сколько палочек у буквы?» (цифры).
- «Подбери картинку» (звуки [А],[У],[О],[И],[Э],[Ы]):
Звук первый в слове ( звуковые схемы).
Звук в середине слова (звуковые схемы).
Звук последний в слове (звуковые схемы).
«Два гласных звука в слове» (звуковые схемы).
- «Звуковое лото» (Картинка «звуковичок» - картинка предмет. «Я поставлю «арбуз» к звуковичку [А] и т.д.)
Макет лэпбука «Гласные звуки».
Размещение информации в папке, «кармашки», карточки, вращающийся круг.
5 | 1.«Подбери картинку» Звук первый в слове. 2. «Подбери картинку» Звук в середине слова. 3.«Подбери картинку» Звук последний в слове. 4. «Подбери картинку» Два гласных звука в слове. 5. «Звуковой круг». Соотнеси звук и картинку. 6. «Составь букву» ( из счетных палочек). 7. «Назови гласный звук». « Назови гласную букву». 8. «Звуковое лото» (Картинка «звуковичок» - картинка предмет). 9. «Составь букву» ( из снежинок). 10. «Составь букву» ( из семян дыни). |
Приложение 1
СТИХИ ПРО БУКВЫ
Вот два столба наискосок,
| Буква «А» всему глава, |
В этой букве нет угла, | Буква «Э» на «С» дивится, |
На калитку посмотри: | Вот топор. |
Над лугами в синеве | Вот зигзагом буква «И» — |
Посмотри на колесо — | А вот шагает буква «Ы». |
Букве «Ы» не быть вначале, | Утром рано у реки |
«Эге-гей!» — крикун кричит. | «А» как лесенка стоит |
О как обруч, захочу – по дороге покачу. | У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У. |
Буква И наискосок натянула поясок. Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула. | А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/16/img_20170112_131757.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/16/img_20170113_115931.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/16/img_20170116_102430_hdr.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/01/16/img_20170112_131736.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...