Лэпбук "Гласные звуки"
учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Деева Ольга Алексеевна

Лэпбук - способ организации учебного материала. Лэпбук "Гласные звуки" позволил включить детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в практическое ознакомление со звуковой стороной слова.Изучать и закреплять учебный материал в игровой форме детям проще и приятнее. В игры лэпбука можно играть самостоятельно. В кармашках есть чистые карточки, на которых можно рисовать картинки на гласные звуки. Это пособие для длительной и многоразовой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК  «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».

                                                                        Учитель-логопед: Деева ОА.

 Группа компенсирующей направленности  для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

•        Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.

•        Развивать фонематический слух, восприятие на материале гласных звуков.

•        Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.

•        Закрепить образы гласных букв.

•      Расширять, активизировать словарь детей по изучаемым темам.

•      Развивать грамматически правильную речь,  фразовую речь.

Коррекционно-развивающие:

•   Закреплять знания детей о цвете, цифрах.

•  Развивать восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.

•     Развивать мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию.

•    Развивать произвольное внимание.

Воспитательные:

•        Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.

• Воспитывать доброжелательность, умение договариваться в процессе игровых действий.

Дидактические игры и упражнения, в которые дети могут играть самостоятельно   и с помощью взрослых:

  • «Назови гласный звук».
  • « Назови гласную букву».
  • « Звуковой круг» (Соотнести звук и букву).
  • «Составь букву» ( из снежинок, семян дыни, счетных палочек).
  • «Нахождение заданной буквы по словесной инструкции».
  • «Покажи (считай) сколько палочек у буквы?» (цифры).
  •  «Подбери картинку» (звуки [А],[У],[О],[И],[Э],[Ы]):

Звук первый в слове ( звуковые схемы).

Звук в середине слова (звуковые схемы).

Звук последний в слове (звуковые схемы).

          «Два гласных звука в слове» (звуковые схемы).

  • «Звуковое лото»    (Картинка «звуковичок» - картинка предмет. «Я поставлю «арбуз» к звуковичку [А] и т.д.)

Макет лэпбука «Гласные звуки».

 Размещение информации в папке, «кармашки», карточки, вращающийся круг.

5

1.«Подбери картинку» Звук первый в слове.

2. «Подбери картинку» Звук в середине слова.

3.«Подбери картинку» Звук последний в слове.

4. «Подбери картинку» Два гласных звука в  слове.

5. «Звуковой круг». Соотнеси звук и картинку.

6. «Составь букву» ( из счетных палочек).

7. «Назови гласный звук». « Назови гласную букву».

 8. «Звуковое лото»    (Картинка «звуковичок» - картинка предмет).

9. «Составь букву» ( из снежинок).

10. «Составь букву» ( из семян дыни).

Приложение 1

СТИХИ ПРО БУКВЫ

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
С. Маршак

 

Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!
А. Шибаев

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан

Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
А. Шибаев

На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква «Ы» —
Все мы знать ее должны.
В. Степанов

Над лугами в синеве
Пролетает буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
В. Степанов

Вот зигзагом буква «И» —
Будто молния, гляди.
Ира в игры не играла,
Ира «И» в словах искала.
С. Иванов

Посмотри на колесо —
И увидишь букву «О».
А. Шибаев

А вот шагает буква «Ы».
Без «Ы» не выучитесь вы.

Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.
А. Манфиш

Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов — не чепуха,
Будет вкусная уха.
Л. Слуцкая

«Эге-гей!» — крикун кричит.
Изо рта язык торчит.
Г. Виеру

«А» как лесенка стоит
Перед входом в алфавит.
Г. Виеру

О как обруч, захочу – по дороге покачу.

У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У.

Буква И наискосок натянула поясок.

Снизу вверх его тянула, к правой ножке пристегнула.

А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...