Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Клоуны Бим и Бом»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чирцова Ольга Геннадьевна

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Клоуны Бим и Бом". Знакомство со звуками «б», «б’», закрепление их правильного произношения, определение места звука в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klouny_bim_i_bom.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребенка «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Клоуны Бим и Бом»

Подготовила: Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории

г. Северодвинск

2016 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Цель: знакомство со звуками «б», «б’», буквой Б.

I. Образовательные задачи:

Познакомить со звуками «б», «б’», закрепить их правильное произношение;

Научить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;

Закрепить и дифференцировать понятия: «звук – буква», «твердый – мягкий согласный звук»;

Учить определять место звука в словах, используя условное обозначение;

II. Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику, общую моторику и координацию движений;

Закрепить умение выделять звук в начале и в середине слова;

Закрепить образ буквы с целью профилактики дисграфии.

III. Воспитательные задачи:

        Воспитывать умения и навыки речевого поведения;        

Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;

Воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.

Материал: 

        Зеркала, простые и цветные карандаши, карточки с заданием, раскраска буквы Б, презентация, аудиозапись разминки.

        

Методы и приемы:

        Сюрпризный момент, индивидуальная работа, объяснение, показ.

Ход НОД

1. Оргмомент.

Сегодня у нас в гостях клоуны Бим и Бом. Они помогут нам изучить новые звуки. Какой первый звук мы услышали в имени Бом? (Звук «б»). А какой первый звук в имени Бим? (Звук «б’»). Отличаются эти звуки? (Да, звук «б» твердый, а звук «б’» - мягкий). Вы заметили, что клоуны в одежде разного цвета? Как вы думаете, кто из них Бим, а кто Бом? (Бом в синей одежде, а Бим – в зеленой, потому что звук «б» - твердый, а «б’» - мягкий).

Сегодня мы познакомимся со звуками «б-б’»

2. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)

Давайте произнесем звук «б» перед зеркалом. Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

Б! – нам губы звук смыкает.

Б, - и голос пробегает.

Голос в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит!

Воздушная струя встречает преграду на своем пути, значит звук «б» какой? (Согласный).

Приложите ладошку к горлу. Произнесите снова звук «б». Дрожит или спит наш голосок? (Дрожит). Значит, какой звук «б»? (Звонкий).

Как вы думаете, что клоуны любят делать больше всего?

Наши клоуны очень любят жонглировать мячиками. Мы с вами тоже попробуем это сделать. Вы будете бросать мячик и называть слог со звуком «б» или «б’». (ба, бо, би, бэ, бу).

А еще клоуны любят дразниться. И вы будете передразнивать меня, называя последний слог несколько раз, как эхо.

А в лесу стоит изба – ба-ба-ба-ба,

Сидят кошки на трубе – бе-бе-бе-бе,

Ворон, громко не труби – би-би-би-би,

Кошки просятся в избу – бу-бу-бу-бу,

Кот выходит из избы – бы-бы-бы-бы.

Клоун Бом потерял свой звук: найдите картинки, в которых звук «б» находится в начале слова.

Выберите картинки, в которых звук «б» находится в середине слова.

Мы с вами нашли звук «б». Расскажите, какой он? (Согласный, звонкий, твердый)

Клоуны принесли картинки, но заигрались и перепутали, где чья. Давайте отдадим Бому картинки, в названии которых есть звук «б», а Биму – картинки со звуком «б’».

Молодцы! Мы раздали Биму и Бому их картинки, и они приглашают нас потанцевать.

Головами покиваем (киваем головой)

        Носиками помотаем (качаем головой – отрицательный жест)

        И зубами постучим (стучим зубами)

        И немного помолчим (прижимаем указательный палец к губам и выдыхаем «тсс»)

        Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

        И про ручки не забудем (крутим руками)

Пальчиками потрясем (встряхиваем кистями рук)

И немножко отдохнем (наклонившись, качаем руками)

Мы ногами поболтаем (встряхиваем ногами)

И чуть-чуть поприседаем (пружиним)

Ножку ножкой подобьем (выполняем приставной шаг)

И с начала все начнем (прыгаем на месте).

Садитесь на свои места.

Мы нашли 2 звука: «б» и «б’», их мы слышим и произносим. Но чтобы написать письмо, нам потребуется что-то другое, что мы пишем и читаем. (Буква). Какую букву обозначают эти звуки? (Букву «б»).

Буква «Б» - как бегемот:

Проглотила бутерброд,

Бублики, блины, банан…

Стал живот, как барабан!

На что похожа буква «Б»? (Ответы детей)

Давайте нарисуем букву «Б» пальчиком в воздухе. А теперь попробуйте нарисовать букву носиками.

        

Нам нужно найти букву, мы теперь знаем, как она выглядит. Возьмите листочки и простые карандаши. Раскрасьте только те шарики, на которых буква «Б» написана правильно.

        

А теперь добавьте недостающий элемент буквы «Б».

C:\Users\оля\Desktop\Флешка\подготовительная группа\Обучение грамоте\Буква Б\Добавь недостающий элемент.gif

У нас получилась красивая, правильная буква Б. Скажите, сколько звуков она обозначает? (Два). Какие они? (Твердый «б» и мягкий «б’»). Каким цветом мы обозначаем звук «б»? (Синим). А звук «б’»? (Зеленым). Пододвиньте к себе большую букву Б, нам нужно ее раскрасить. Как вы думаете, каким цветом мы ее раскрасим?

(Ответы детей). А почему?

Мы раскрасим букву двумя цветами: синим и зеленым, потому что она обозначает два звука.

Итак, какие звуки мы сегодня нашли? Расскажите о них. Какой буквой они обозначаются на письме? Какое задание вам понравилось? Какие трудности возникли?

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками Б и Бь.

Давайте подарим нашу красивую букву гостям и попрощаемся с ними.

Литература:

Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М., 1999.

Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – В.,2002.

Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М., 2009.

Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. – 3-е изд. – СПб., 2008.

Пожиленко

www.logoped18.ru

www.bebiklad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Наш детский сад осуществляет художественно -эстетическое направление развития детей на основе русской народной культуры. Занятие по данному конспекту проведено много лет назад. Отп...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте "Поможем Буратино"

Занятие по подготовке к обученю грамоте в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Конспект занятия  по подготовке к обучению грамоте  в подготовительной  к школе группе   Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Грамотеи спешат на помощь»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте«Грамотеи спешат на помощь»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу « подготовка к обучению грамоте»; создать р...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «Маленькие грамотеи»

обогащать словарный запас детей; учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя после...