ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.
- Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.
Подготовка воспитателя:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подобрать иллюстрации к словам ДОМ, МАК, ШАР, ХЛЕБ, МЯЧ, ЛОСЬ.
- Подобрать загадки к данным предметам.
- Подготовить зеркала для каждого ребенка.
Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_4.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 4
Тема: «ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ» /ГС/.
Программное содержание:
- Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.
- Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.
Подготовка воспитателя:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подобрать иллюстрации к словам ДОМ, МАК, ШАР, ХЛЕБ, МЯЧ, ЛОСЬ.
- Подобрать загадки к данным предметам.
- Подготовить зеркала для каждого ребенка.
Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступительная часть.
Ребята, назовите гласные звуки, которые мы с вами узнали на предыдущих занятиях. /Дети вместе с воспитателем произносят гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы], [и]/.
Почему эти звуки называются гласными? Придумайте слова, которые начинались бы с этих гласных звуков.
Основная часть.
Сегодня на занятии мы будем слушать и выделять в словах согласные звуки. /Показываю иллюстрацию ДОМ/.
Алгоритм работы.
- Назвать слово на картинке.
- Произнести слово, послушать последний звук.
- Выделите последний звук.
- Произнети выделенный звук несколько раз, понаблюдать, к чему стремятся губы /дать детям зеркала/, свободно ли произносится звук или есть преграда.
Вывод: Звуки, при произнесении которых воздух во рту встречает преграду, называются согласными.
Предлагаю детям загадку: Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. /МАК/
По данному алгоритму работы идет выделение звука [к] [р]
Контрольные вопросы к детям:
- Назовите звуки, которые мы сегодня слушали выделяли? /[м][к][р]/
- Как они называются? /согласные/
- На что нужно обратить внимание, когда выделяем согласные звуки?
Заключительная часть
Придумайте слова, которые начинались бы со звуков [м],[к],[р]
Мама Кот Рак
Маша Касса Рябина
Машина Кит Рысь
Мода Конура Радио
Графическое обозначение:
I задание: Согласный твердый мягкий
Напиши согласные, какие знаешь.
II задание:
Давай напишем
Б Ж РАК Найди согласные в словах (твердый, мягкий, объяснить)
В З ЗИМА
Г К
Д Л
III задание:
М С
Н Т
П Ф
Р Х
IV задание: Найди согласные звуки в словах:
МАМА ШАР
МАШИНА СТОЛ
КОШКА МИША
МОРЕ РОССИЯ
КИТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
Программное содержание:Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.Воспитывать интерес ...
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...
«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...
Тема. Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П (П), буква П. Закрепление понятия «глухой» согласный звук.
Занятие: "Составление предложений с заданными словами. Согласный звук П, буква П....