ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.
- Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.
Подготовка воспитателя:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подготовить иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА.
- Подобрать загадки к предметам, изображенным на этих иллюстрациях.
- Подготовить зеркала для каждого ребенка.
Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_podgotovke_detey_k_obucheniyu_gramote_3.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 3
Тема: «ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ»
Программное содержание:
- Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.
- Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
- Воспитывать интерес к школе.
- Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.
Подготовка воспитателя:
- Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
- Подготовить иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА.
- Подобрать загадки к предметам, изображенным на этих иллюстрациях.
- Подготовить зеркала для каждого ребенка.
Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, что предложение состоит из слов. Научились различать слово и предложение. Как расположены слова в предложении? Правильно, слова стоят последовательно, друг за другом, слева направо, в одну линейку.
Сегодня на занятии мы будем выделять звуки.
Основная часть.
Показываю картинку, на которой изображен АИСТ.
Алгоритм работы.
- Назовите слово на картинке.
- Повторите слово, протяните первый звук, послушайте его.
- Выделите первый звук слова, произнесите его /дети произносят звук (а) хором и индивидуально/.
- Понаблюдайте, к чему стремятся губы при произнесении этого звука /губы раскрываются, воздух проходит свободно, во рту нет преград/.
Вывод: Значит, мы произносим гласный звук.
Какие звуки мы называем гласными? /Звуки, которые легко пропеваются, не встречают преград, воздух проходит свободно/.
Предлагаю детям загадку: Золотистый, как из бронзы.
Жук кружится возле розы,
И жужжит: жу—жу—жу-жу,
Очень с розами дружу. /ОСЫ/
Жить люблю я там, где заводь,
Я могу летать и плавать,
Это вовсе не пустяк —
Кряк, кряк, кряк. /УТКА/
Работая по алгоритму, дети выделяют звук [о] в слове ОСЫ и звук [у] в слове УТКА.
Контрольные вопросы к детям:
- Назовите звуки, которые мы с вами выделяли / С аЗ С.оЗ С У 3 /
- Как они называются? /Гласные/
3. На что нужно обратить внимание, когда произносишь гласный звук?
Заключительная часть.
Придумайте слова, которые начинались бы с гласного звука [а].[о].[у]
Автобус Обруч Уголь
Автомобиль Оля Урна
Апельсин Окно Угол
Примечание: По такому же принципу выделяют гласные звуки [и] /ИВА/, [э] /ЭX0/, но для этого проводится другое занятие.
Графическое обозначение:
I задание: Напиши гласные, какие знаешь (нарисуй)
II задание: Давай напишем гласный звук
А
У
Э
III задание: Я
Е
IV задание: Найти гласные звуки в словах:
САША УТКА
РАМА СОБАКА
ЛУК ЖУК
ОКНО НИНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"
Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...
Выделение 1 звука в слове.
Данное упражнение позволяет закрепить умение выделять первый звук в слове и соотносить выделенный звук с первым звуком названия цвета. При выполнении задания составляется узор из цветных квадратов, ко...
ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
Программное содержание:Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внима...
Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
Коррекционно-образовательные цели: - Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой. - Закрепление умения определять наличия гласных зву...
КАРТОТЕКА картинок для выделения гласного звука в середине слова.
Картотека представляет из себя набор картинок с односложными словами, с разными гласными звуками. Служит незаменимым помощником для учителя-логопеда на занятиях по развитию фонетико-фонематических про...
«Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук»
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРАМОТЕ...
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...