Презентация «Развитие образности речи старших дошкольников на материале загадок»
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Презентация направлена на формирование у детей осознанного отношения к процессу составления загадок. Материал учит создавать условия для усвоения обобщенной модели составления загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Конфуций
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления загадок создавать условия для усвоения обобщенной модели составления загадок
Этапы работы по созданию образных характеристик объектов: 1 этап – создание сравнений (младший возраст) 2 этап – отработка умений составлять загадки (средний и старший возраст) 3 этап – составление метафор (6 – 7 лет)
Модель составления сравнений: Объект № 1 Такой же, как Объект №2 Признак Значение признака «Прочитать » получившееся сравнение: лягушка по цвету зеленая, такая же, как по цвету зеленый огурец
Сравнение объектов по признакам: Форма Размер Вкус Запах Звук Влажность Температура Материал Место Вес и др.
Обучение составлению загадок: Строится содержание загадки: не называя загаданный объект, перечисляются признаки, которые через связки "как" или "но не" сравниваются с другими объектами. Какой? (по признаку) Что бывает таким же?
Модель 1 Объект – заяц Какой? (по признаку) Что бывает таким же? Белый Снег Скачущий Мяч Пушистый Одуванчик
Введение соединительных слов: «как», «но не» "Белый, как снег, скачущий, как мяч, пушистый, как одуванчик». "Белый, но не снег, скачущий, но не мяч, пушистый, но не одуванчик». "Белый, как снег, Скачущий, как мяч, пушистый, но не одуванчик».
Образные характеристики объектов: Белый, как искрящийся снег, скачущий, как веселый мяч, пушистый, но не легкий одуванчик.
Модель 2 Объект – ёж Что делает? Что (кто) делает так же? (схемы – рисунки) Пыхтит Новенький паровозик Собирает Рыжая белочка Сворачивается Пушистый котенок
Используем связки «как», «но не», составляем загадку: Пыхтит, как новенький паровозик, Собирает, как рыжая белочка, Сворачивается, но не пушистый котенок
Модель 3 Объект – гриб На что похоже? Чем отличается? Зонтик Растет Дом Без окон Чупа-чупс Не сладкий
Загадка Похож на зонтик, но растет; Похож на дом, но без окон; Как чупа-чупс , но не сладкий.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".
Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, н...
ПРОЕКТ«Развитие образной речи старших дошкольников на основе ознакомления с поэтическими произведениями С.А.Есенина»
Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 1 месяц....
Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников. (консультация)
Читая сказки, мы взрослые оказываем реальную помощь, потому что именно сказки способны раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка....
Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки. 23.05.17
Исследовательская работа с детьми в старших группах....
Развитие образной речи старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой и фольклором.
В настоящее время нет необходимости доказывать, что на современном этапе развития общества большое значение имеют вопросы совершенствования культуры речи. Одним из важнейших источников развития в...
"Развитие образной речи старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Доклад на МО для воспитателей...