Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки. 23.05.17
статья (старшая группа) на тему

Макаревич Снежана Ивановна

 Исследовательская работа с детьми в старших группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки

В ходе экспериментальной работы в ДОУ нами были выявлен противоречия:

  1. между тем, что в теории существует достаточно многих исследований по проблеме развития образной речи и тем, что данным исследования не в полной мере используются в ДОУ;
  2. между тем, что русская народная сказка является эффективным средством развития образной речи и тем, что ее недостаточно используют этой целью в ДОУ.

В связи с этим возникает проблема: каковы возможность использования русской народной сказки как средства развития образной речи детей.

Исходя из проблемы, целью нашего исследования явилось выявление возможностей русской народной сказки как средства развития образности речи детей старшего дошкольного возраста.

Объектом нашего исследования является процесс развития образно речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: русская народная сказка, как средство развития образности речи детей старшего дошкольного возраста.

            Гипотеза исследования: мы предполагаем, что система занятий русской народной сказке будет способствовать развитию образности р детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий: - отбора образных выражений с учетом постепенного усложнения структуры и семантики, детского опыта;

  • элементарного осознания детьми роли образных слов и выражений высказывании;
  • активизации в речи образных слов и выражений в ходе свобод деятельности детей.

Цель, объект и предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1) Изучить теоретические основы использования сказки формировании образности речи детей старшего дошкольного возраста; 2) выявить особенности развития образной речи на основе русской народной сказки;

  1. разработать и апробировать систему занятий с использование русской народной сказки в развитии образности речи старшего дошкольного возраста;
  2. проследить динамику изменения уровня развития образной речи детей в процессе экспериментальной работы.

В ходе решения поставленных задач использовались такие методы, к; изучение и анализ психолого-педагогической литературы по тел исследования, наблюдение, беседы с воспитателем, анализ календарных планов воспитателей, педагогический эксперимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему:"Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников".

Кконцу старшего дошкольного возраста речь детей достигает достаточно высокого уровня, происходит значительное накопление запаса слов. Художественная литература обогащает речь детей, делает её яркой, н...

Русская народная сказка как средство развития образности речи старших дошкольников. (консультация)

Читая сказки, мы взрослые оказываем реальную помощь, потому что именно сказки способны раскрыть перед детьми неисчерпаемое богатство русского языка....

Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"

Педагогический проект младший возраст "Развитие связной речи младших дошкольников посредством русской народной сказки"...