НОД по кружку обучение чтению на тему: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программное содержание:
- Образовательные задачи: Ознакомление детей с буквой М(м) и звуком[м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой по схеме.
- Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Учить определять место звука в трех позициях ( в начале, середине и в конце слова). Обучать звуковому анализу слов.
- Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки со звуком [м] в названиях. Игрушка – почтальон. Синие воздушные шарики, касса букв и слогов, карточки с изображением ( в виде точек) буквы М, простой и синий карандаши – все по количеству детей. Сумка с продуктами, в названиях которых есть звук[м] ( молоко, масло, мясо, манка, мороженое, макароны ). Доска, мелки.
1.Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приходит почтальон, здоровается с детьми, отдает конверт руководителю кружка. Педагог раскрывает конверт и достает от туда картинки, располагает их на фланелеграфе. Предлагает рассмотреть их и назвать.
1-ый ребенок: Сом.
2-ой ребенок: Дом.
3-ий ребенок: Дым.
4-ый ребенок: Гном.
5-ый ребенок: Ком.
Педагог: Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?
Дети: Звук [м] .
Педагог: Верно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-po-krujku-chtenija.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
НОД
по кружку обучение чтению
на тему: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»
Подготовила и провела:
Руководитель кружка
Савушкина В.А.
Саранск
тема: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»
Программное содержание:
- Образовательные задачи: Ознакомление детей с буквой М(м) и звуком[м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой по схеме.
- Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Учить определять место звука в трех позициях ( в начале, середине и в конце слова). Обучать звуковому анализу слов.
- Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки со звуком [м] в названиях. Игрушка – почтальон. Синие воздушные шарики, касса букв и слогов, карточки с изображением ( в виде точек) буквы М, простой и синий карандаши – все по количеству детей. Сумка с продуктами, в названиях которых есть звук[м] ( молоко, масло, мясо, манка, мороженое, макароны ). Доска, мелки.
Ход НОД
1.Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Приходит почтальон, здоровается с детьми, отдает конверт руководителю кружка. Педагог раскрывает конверт и достает от туда картинки, располагает их на фланелеграфе. Предлагает рассмотреть их и назвать.
1-ый ребенок: Сом.
2-ой ребенок: Дом.
3-ий ребенок: Дым.
4-ый ребенок: Гном.
5-ый ребенок: Ком.
Педагог: Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?
Дети: Звук [м] .
Педагог: Верно.
2.Игра «Живая буква»
Педагог предлагает детям встать парами, взявшись за руки, проговаривая:
«Взялись за руки друзья
И сказали: Ты да я –
Это мы, а между тем
Получилась буква…» (М)
Двое детей изображают букву М.
3.Загадка. Анализ звука [м].
«Где бывает:
Человек стоит, лестница шагает?»
(метро, магазин)
Педагог: Еще раз произнесите звук[м]. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается
Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?
Дети: согласный.
Педагог: Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении этого звука. Это губы. Поэтому звук [м] – согласный. Каким кружком мы будем его обозначать?
Дети: синим.
Педагог: Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему шарику. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [м].
(Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: А, м, н, т, м, о, м, у, ат, ом, ин, ма, му, мы, мо, по. Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, полка.)
Дети поднимают синие шары.
Педагог: Молодцы. Вы были очень внимательными.
4.Упражнение «Напиши букву М»
«То вверх, то вниз бежит перо,
Рисуя букву М
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем».
(Педагог пишет букву М в воздухе, а затем на доске). Дети пишут букву М в карточке по точкам синим карандашом.
5.Физминутка.
«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами,
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились
Хорошо мы потрудились.
( 1 – 2 стойка на носках, руки вверх потянулись
3 – 4 наклон вперед, покачивание руками вправо и влево наклонились
6. А сейчас новая игра «Кто скорее?» Работа с кассой букв и слогов.
Педагог: Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получилось?
А – М – АМ
У – М – УМ
О – М – ОМ
М – У – МУ
МА – МА – МАМА.
Какое любимое слово для вас получилось?
Дети: мама.
7. Чтение слова мама по схеме.
8. Разбор слова мама по слогам.
Ма – ма
9. Игра «Мамина сумка».
Педагог: Какие продукты принесла мама из магазина?
Дети называют продукты по очереди.
Дети: Молоко, масло, макароны, мороженое, мясо, манка.
Педагог: На каком месте звук [м] стоит в этих словах?
Дети: В начале.
Педагог: Молодцы.
10. Проговаривание чистоговорок.
МА – МЭ – МО – Мишка лижет эскимо.(2 раза)
МА – МЫ – МУ – Молока налить кому? (2 раза).
11. Итог НОД.
Педагог: Давайте, вспомним с какой буквой мы сегодня с вами познакомились.
Ответы детей.
Педагог: Какие слова со звуком [м] вы запомнили?
Ответы детей.
Педагог: Из скольких элементов состоит буква М?
Ответы детей.
12. Заключение.
Педагог: Молодцы. Вы хорошо занимались сегодня. Я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук», старшая группа
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы, решающее следующие задачи: Коррекционно – образовательные:Обратить внимание на звуковую сторону речи, познакомить детей с термином «...
Планирование и самоанализ к кружку "Обучение чтению по методике Н.Зайцева" в старшей группе детского сада.
В работе представлена пояснительная записка к методике Н.Зайцева, совпадающая с основными требованиями к данной методите, так как не требует дополнительных решений. На основе попевок, работ с таблицам...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)
Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...
Конспект занятия по обучению чтению по теме "Дикие животные"
конспект занятия по обучению чтению...
Технологическая карта ОД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Подготовка к обучению грамоте. на тему: «Знакомство с буквами и звуками»
Подготовка к обучению грамоте"знакомство с буквами и звуками"Подготовительная к школе группа...