НОД по кружку обучение чтению на тему: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: Ознакомление детей с буквой М(м) и звуком[м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой по схеме.
  2. Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Учить определять место звука в трех позициях ( в начале, середине и в конце слова). Обучать звуковому анализу слов.
  3. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки со звуком [м] в названиях. Игрушка – почтальон. Синие воздушные шарики, касса букв и слогов, карточки с изображением ( в виде точек) буквы М, простой и синий карандаши – все по количеству детей. Сумка с продуктами, в названиях которых есть звук[м] ( молоко, масло, мясо, манка, мороженое, макароны ). Доска, мелки.

 

1.Сюрпризный момент.

 

Стук в дверь. Приходит почтальон, здоровается с детьми, отдает конверт руководителю кружка. Педагог раскрывает конверт и достает от туда картинки, располагает их на фланелеграфе. Предлагает рассмотреть их и назвать.

1-ый ребенок: Сом.

2-ой ребенок: Дом.

3-ий ребенок: Дым.

4-ый ребенок: Гном.

5-ый ребенок: Ком.

 

Педагог: Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?

Дети: Звук [м] .

Педагог: Верно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-po-krujku-chtenija.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

НОД

по кружку обучение чтению

на тему: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»

Подготовила и провела:

Руководитель кружка

Савушкина В.А.

Саранск

тема: «Ознакомление с буквой М(м) и звуком [м]»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: Ознакомление детей с буквой М(м) и звуком[м]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Формирование навыка чтения слогов, слов с новой буквой по схеме.
  2. Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Учить определять место звука в трех позициях ( в начале, середине и в конце слова). Обучать звуковому анализу слов.
  3. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Фланелеграф, предметные картинки со звуком [м] в названиях. Игрушка – почтальон. Синие воздушные шарики, касса букв и слогов, карточки с изображением ( в виде точек) буквы М, простой и синий карандаши – все по количеству детей. Сумка с продуктами, в названиях которых есть звук[м] ( молоко, масло, мясо, манка, мороженое, макароны ). Доска, мелки.

Ход  НОД

1.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Приходит почтальон, здоровается с детьми, отдает конверт руководителю кружка. Педагог раскрывает конверт и достает от туда картинки, располагает их на фланелеграфе. Предлагает рассмотреть их и назвать.

1-ый ребенок: Сом.

2-ой ребенок: Дом.

3-ий ребенок: Дым.

4-ый ребенок: Гном.

5-ый ребенок: Ком.

Педагог: Какой звук слышится в конце каждого из этих слов?

Дети: Звук [м] .

Педагог: Верно.

2.Игра «Живая буква»

Педагог предлагает детям встать парами, взявшись за руки, проговаривая:

«Взялись за руки друзья

И сказали: Ты да я –

Это мы, а между тем

Получилась буква…» (М)

Двое детей изображают букву М.

3.Загадка. Анализ звука [м].

«Где бывает:

Человек стоит, лестница шагает?»

(метро, магазин)

Педагог: Еще раз произнесите звук[м]. Обратите внимание, когда мы произносим этот звук, губы сомкнуты, а воздух проходит через нос. Зажмите нос и попробуйте произнести этот звук. Видите, не получается

Как вы думаете, звук [м] гласный или согласный?

Дети: согласный.

Педагог: Верно. Его нельзя петь, открыв рот. И во рту есть преграда при произнесении этого звука. Это губы. Поэтому звук [м] – согласный. Каким кружком мы будем его обозначать?

Дети: синим.

Педагог: Правильно. Поэтому возьмите в руки по одному синему шарику. Вы будете их поднимать тогда, когда услышите звук [м].

(Педагог произносит ряд звуков, слогов, слов: А, м, н, т, м, о, м, у, ат, ом, ин, ма, му, мы, мо, по. Сом, нос, мак, суп, молоко, мышка, бумага, полка.)

Дети поднимают синие шары.

 Педагог: Молодцы. Вы были очень внимательными.

4.Упражнение «Напиши букву М»

 «То вверх, то вниз бежит перо,

Рисуя букву М

Как бы спускаешься в метро

И вверх идешь затем».

(Педагог пишет букву М в воздухе, а затем на доске). Дети пишут букву М в карточке по точкам синим карандашом.

5.Физминутка.

«Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами,

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

( 1 –  2 стойка на носках, руки вверх потянулись

3 – 4 наклон вперед, покачивание руками вправо и влево наклонились

6. А сейчас новая игра «Кто скорее?»  Работа с кассой букв и слогов.

Педагог: Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получилось?

А – М – АМ

У – М – УМ

О – М – ОМ

М – У – МУ

МА – МА – МАМА.

Какое любимое слово для вас получилось?

Дети: мама.

7. Чтение слова мама по схеме.

8. Разбор слова мама по слогам.

Ма – ма

9. Игра «Мамина сумка».

Педагог: Какие продукты принесла мама из магазина?

Дети называют продукты по очереди.

Дети: Молоко, масло, макароны, мороженое, мясо, манка.

Педагог: На каком месте звук [м] стоит в этих словах?

Дети: В начале.

Педагог: Молодцы.

10. Проговаривание чистоговорок.

МА – МЭ – МО – Мишка лижет эскимо.(2 раза)

МА – МЫ – МУ – Молока налить кому? (2 раза).

11. Итог НОД.

Педагог: Давайте, вспомним с какой буквой мы сегодня с вами познакомились.

Ответы детей.

Педагог: Какие слова со звуком [м] вы запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Из скольких элементов состоит буква М?

Ответы детей.

12. Заключение.

   

Педагог: Молодцы. Вы хорошо занимались сегодня. Я вами горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук», старшая группа

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы, решающее следующие задачи: Коррекционно – образовательные:Обратить внимание на звуковую сторону речи, познакомить детей с термином «...

Планирование и самоанализ к кружку "Обучение чтению по методике Н.Зайцева" в старшей группе детского сада.

В работе представлена пояснительная записка к методике Н.Зайцева, совпадающая с основными требованиями к данной методите, так как не требует дополнительных решений. На основе попевок, работ с таблицам...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...