Конспект занятия по обучению чтению по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Шемелина Ирина Владимировна

конспект занятия по обучению чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_chteniyu.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению чтению «Дикие животные»

Цель:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
  • Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
  • Развивать способность к рассуждению и умозаключению.
  • Путем подбора заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения, слоговое чтение.

Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.

Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)

(На столе лежат картинки с изображением зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Сначала  поможем зверям, которые обитают в лесу.

Затем поможем зверям, которые обитают в поле, а потом зверям, которые обитают в водоемах.

(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек, имеет свой дом.

 А вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет.

(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе)

БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).

Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)

Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями?

Кто прячется за сосной? (лиса)

Как вы догадались? (Торчит ее хвост)

Чей хвост торчит из-за сосны? (лисий хвост)

Чьи уши выглядывают? (заячьи уши)

Чья пасть? (волчья пасть)

Чьи лапы? (медвежьи лапы)

Чей хвост? (беличий хвост)

Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.

Рот-пасть; зубы-клыки; руки, ноги-лапы; живот – брюхо; ногти-когти; лицо-морда; волосы- шерсть

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. А теперь попробуйте отгадать загадку:

Летом серый, зимой белый? (Заяц)

Хитрая        плутовка,
Рыжая        головка.
Пышный        хвост–краса,
Кто это?
(Лиса)

Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?

Дети: Они меняют цвет своей шубки.

Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?

Дети: Олень, лось

Воспитатель: А я знаю одного зверя, которого называют хозяином тайги, кто это?

Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.

Воспитатель: Какое слово получилось? (ме-д-ве-д-ь)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра:

“Море        волнуется        раз,
Море        волнуется        два,
Море        волнуется        три,
Звериная фигура на месте замри”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».

Цель: - ознакомить детей с движением транспорта  и пешеходов;          - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева

Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...

Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»

Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...