Конспект занятия по обучению чтению по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
конспект занятия по обучению чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_chteniyu.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению чтению «Дикие животные»
Цель:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к зверям;
- Развитие умения делить слова на тематические группы по смыслу, группировать их;
- Развивать способность к рассуждению и умозаключению.
- Путем подбора заданий обеспечивать дифференцированный подход к формированию чтения, слоговое чтение.
Оборудование: кубики Зайцева, таблицы, указка, картинки зверей, лист со словами: берлога, логово, нора, дупло, гнездо, иллюстрации с изображением различных деревьев, мяч, загадки про зайца, лису, белку.
Предварительная подготовка: беседа о зверях, рассматривание картинок, чтение рассказов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое слово я выложила.
Дети: Звери.
Воспитатель: Кто такие звери? (Ответы детей)
Воспитатель: Каких зверей вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают звери? (В лесу, поле, водоеме)
(На столе лежат картинки с изображением зверей.)
Воспитатель: Посмотрите, звери гуляли и заблудились, давайте расселим их по месту их обитания. Сначала поможем зверям, которые обитают в лесу.
Затем поможем зверям, которые обитают в поле, а потом зверям, которые обитают в водоемах.
(На столах лежат кубики с выложенными словами: ЛЕС, ПОЛЕ, ВОДОЕМ. Дети должны расселить зверей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зверям добраться до места своего обитания. Каждый зверь, как и человек, имеет свой дом.
А вы знаете, как называются жилища зверей? Давайте вместе с вами прочитаем их названия по таблице, а вы скажете, кто там живет.
(Воспитатель показывает эти слова напечатанные на листе)
БЕРЛОГА, ЛОГОВО, НОРА, ДУПЛО, ГНЕЗДО
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие слова вы прочитали. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете? (ГНЕЗДО – дом птицы).
Воспитатель: Ребята, лесные звери ждут нас к себе в гости, давайте отправимся к ним в лес. (Дети берутся за руки и идут, изображая как они идут по лесу: перепрыгивают с кочки на кочку, пролазят через заросли кустов.)
Воспитатель: Вот и пришли. (По группе развешаны иллюстрации с изображением различных деревьев, из-за которых выглядывают различные части тела лесных зверей.)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то там прячется за деревьями?
Кто прячется за сосной? (лиса)
Как вы догадались? (Торчит ее хвост)
Чей хвост торчит из-за сосны? (лисий хвост)
Чьи уши выглядывают? (заячьи уши)
Чья пасть? (волчья пасть)
Чьи лапы? (медвежьи лапы)
Чей хвост? (беличий хвост)
Воспитатель: Многие люди часто путают названия частей тела у человека и зверей. Давайте проверим, не запутаетесь ли вы. Для этого нам надо встать в круг, я буду бросать вам мяч, и называть часть тела у человека, а вы мне говорить такую же часть тела, но у зверя.
Рот-пасть; зубы-клыки; руки, ноги-лапы; живот – брюхо; ногти-когти; лицо-морда; волосы- шерсть
Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся. А теперь попробуйте отгадать загадку:
Летом серый, зимой белый? (Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост–краса,
Кто это? (Лиса)
Воспитатель: Как вы думаете, чем эти звери похожи?
Дети: Они меняют цвет своей шубки.
Воспитатель: Верно, а вы знаете, кто меняет свои рога?
Дети: Олень, лось
Воспитатель: А я знаю одного зверя, которого называют хозяином тайги, кто это?
Воспитатель показывает детям склады по таблице, а они их ищут на кубиках.
Воспитатель: Какое слово получилось? (ме-д-ве-д-ь)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться домой. А поможет нам в этом игра:
“Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Звериная фигура на месте замри”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
Конспект занятия по обучению чтению.
Для детей 6-7 лет....
Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева
В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)
Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...
Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.
На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева
Конспект занятия в обучении чтению детей дошкольного возраста по методике Н.А. Зайцева...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...