Звук и буква К
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) по теме: «Звук и буква К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_k_sokrashchennyy_-_kopiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.
(в подготовительной к школе группе)
Тема: «Звук и буква К»
Цель: создание условий для ознакомления воспитанников со звуком и буквой К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить воспитанников выделять звук [К] в словах;
- продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
- закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [К];
- продолжать учить соотносить звук с графическим образом буквы К.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.
Оборудование: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [К], мнемо-карточки (звук и буква), графическое изображение буквы К, разрезная буква К, карточки с буквами из бархатной бумаги, счетные палочки.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Содержание части | Планируемые результаты |
I. Вводная часть. -создание игровой ситуации - установка на предстоящую деятельность Наглядный метод: демонстрации иллюстрации. | 3 мин. |
Учитель-логопед представляет гостя (мишку) и предлагает помочь ему в выполнении заданий.
Артикуляционная гимнастика. Учитель-логопед предлагает вместе с детьми выполнить упражнения, которые выполняются под счет. | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. |
II. Основная часть. Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками. Словесный метод: дидактическая игра. Наглядный метод: предметные картинки. Аналитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах. Сравнение понятий звук и буква. Наглядный метод: мнемо- карточки. Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления. Словесный метод: объяснение Практический метод: узнавание буквы, обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек | 20 мин. |
Учитель-логопед сообщает тему.
Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.
Дидактическая игра. «Поймай звук» Учитель-логопед произносит звуки, а воспитанники должны хлопнуть, когда услышат звук [К]
Дети при помощи учителя-логопеда и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. Учитель-логопед предлагает провести физминутку. Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, Семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай Своё место занимай.
Воспитанники подходят к столу и коллективно выкладывают разрезную картину с буквой К.
Учитель-логопед знакомит воспитанников с буквой.
Предлагается воспитанникам выложить каждому букву К из палочек. | Учатся выделять общий звук в словах. Активизируют свои знания через дифференциацию понятие «звук» и «буква» с помощью мнемо - карточек. Снимает напряжение у воспитанников между заданиями. Знакомятся с графическим образом буквы К. Рисуют букву на столе, выкладывать из палочек, что помогает им в запоминании начертания букв. |
III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Практический метод: игровые упражнения (узнавание буквы среди других букв) | 5 мин. |
Учитель-логопед просит каждого воспитанника найти среди других букв и зачеркнуть графический образ К, а также сосчитать количество зачеркнутых букв. Подводится итог занятия |
Ищут среди других букв на доске букву К. Закрепляют умение находить графический образ буквы К. |
Справка
Учитель-логопед использует методы: словесные (объяснение, дидактические игры, выделение звука в словах) способствуют усвоению знаний детьми о понятиях звук и буква К, наглядные (предметные картинки, мнемо-карточки) и практические (обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек) актуализируют знания по теме, стимулируют познавательную активность воспитанников. Данные методы реализуют поставленные цель и задачи, соответствуют возрасту и уровню речевого развития детей.
Дата 24.11.2015
Члены экспертной группы: _______________/ /
(Подпись)
_______________/ /
(Подпись)
_______________/ /
(Подпись)
Ознакомлена______________________/Моисеева И.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....