Звук и буква К
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе) по теме: «Звук и буква К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_zvuk_i_bukva_k_sokrashchennyy_-_kopiya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

(в подготовительной к школе группе)

Тема: «Звук и буква К»

Цель: создание условий для ознакомления воспитанников со звуком и буквой К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить воспитанников выделять звук [К] в словах;
  • продолжать учить воспитанников дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
  • закрепление правильного положения органов артикуляции в момент произнесения звука [К];
  • продолжать учить соотносить звук с графическим образом буквы К.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа, через дидактические игры и загадки.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к сотрудничеству воспитанников и взрослого.

Оборудование: игрушка мишка с сумкой, зеркала, предметные картинки на звук [К], мнемо-карточки (звук и буква),  графическое изображение буквы К, разрезная буква К, карточки с буквами из бархатной бумаги, счетные палочки.

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

части

Содержание части

Планируемые результаты

I. Вводная часть.

-создание игровой ситуации

- установка на предстоящую деятельность

Наглядный метод: демонстрации иллюстрации.

3 мин.

  1. Сюрпризный момент

Учитель-логопед представляет гостя (мишку) и предлагает помочь ему в выполнении заданий.

  1. Организационный момент. 

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед предлагает вместе с детьми выполнить упражнения, которые выполняются под счет.

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

II. Основная часть.

Создание условий для успешного освоения материала воспитанниками.

Словесный метод: дидактическая игра.

Наглядный метод: предметные картинки.

Аналитико-синтетический метод: выделение определенного звука в словах.

Сравнение понятий звук и буква.

Наглядный метод: мнемо- карточки.

Активизация детей для снятия статического напряжения, утомления.

Словесный метод: объяснение

Практический метод: узнавание буквы, обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек

20 мин.

  1. Сообщение темы

Учитель-логопед сообщает тему.

  1. Д/и «Доскажи словечко»

Учитель-логопед озвучивает задание. Воспитанники должны подобрать подходящее слово по смыслу.

  1. Звуковой анализ слов
  2. Развитие фонематического слуха

Дидактическая  игра. «Поймай звук»

Учитель-логопед произносит звуки, а воспитанники должны хлопнуть, когда услышат звук [К]

  1. Дифференциация понятия «звук» и «буква».

Дети при помощи учителя-логопеда и мнемо - карточек определяют, что звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем.

Учитель-логопед предлагает провести физминутку.

Динамическая пауза:

Раз, два - скорей вставай.

Три, четыре - приседай.

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись.

Девять, десять - не зевай

Своё место занимай.

  1. Знакомство с буквой.
  • Совместное выкладывание буквы К

Воспитанники подходят к столу и коллективно выкладывают разрезную картину с буквой К.

  • Знакомство с буквой К (рассказывает педагог)

Учитель-логопед знакомит воспитанников с буквой.

  • Обведение буквы по шершавой бумаге
  • Дети рисуют букву К на столе.
  • Выкладывание буквы К из палочек.

Предлагается воспитанникам выложить каждому букву К из палочек.

Учатся выделять общий звук в словах.

Активизируют свои знания через дифференциацию понятие «звук» и «буква» с помощью  мнемо - карточек.

Снимает напряжение у воспитанников между заданиями.

Знакомятся с графическим образом буквы  К.

Рисуют букву на столе, выкладывать из палочек, что помогает им в запоминании начертания букв.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Практический метод: игровые упражнения (узнавание буквы среди других букв)

5 мин.

  1. Д/и «Найди букву».

Учитель-логопед просит каждого воспитанника найти среди других букв и зачеркнуть графический образ К, а также  сосчитать количество зачеркнутых букв.

Подводится итог занятия

 

Ищут среди других букв на доске букву К.

Закрепляют умение находить графический образ буквы  К.

Справка

       

        Учитель-логопед использует методы: словесные (объяснение, дидактические игры, выделение звука в словах) способствуют усвоению знаний детьми о понятиях звук и буква К, наглядные (предметные картинки, мнемо-карточки) и практические (обводка по шершавой бумаге, конструирование из палочек) актуализируют знания по теме, стимулируют познавательную активность воспитанников. Данные методы реализуют поставленные цель и задачи, соответствуют возрасту и уровню речевого развития детей.

Дата 24.11.2015

 

        Члены экспертной группы: _______________/                             /  

                                                     (Подпись)        

                                                               _______________/                            /

                                                                     (Подпись)        

                                                               _______________/                            /

                                                                     (Подпись)        

Ознакомлена______________________/Моисеева И.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....