Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Схема слова. Звук и буква "Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Дети в увлекательной форме знакомятся со схемой слова. Через различные формы работы учатся подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове. В конспекте используются интерактивные технологии АНО "Планета Детства", г. Тольятти, в авторской обработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_shema_slova.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Схема слова. Звук и буква «Н»
Автор – Сидорова О.Н.
Задачи:
- Познакомить детей с графическим изображением слова – схемой.
- Учить детей самостоятельно добывать информацию у взрослых, из познавательной литературы.
- Познакомить с согласным звуком и буквой «Н».
- Упражнять в подборе слов с заданным звуком; определять место звука в слове.
- Воспитывать потребность в совершении добрых дел.
Демонстрационный материал: картинки «нарцисс», «нос», «наушники», «нож», «ножницы»; письмо с буквой «Н»; буква «Н»; схема (в письме); чистый конверт.
Раздаточный материал: рабочий лист № 7; фишки; полоски; карандаши (фломастеры); буквы («Н», «И», «Т», «К», «И»), картинки.
Логика образовательной деятельности.
Игра «Внимание».
Детям предлагается запомнить порядок следования картинок на доске. После этого картинки убирают. Дети в парах раскладывают правильную последовательность.
Играют два раза.
Педагог: Что общего у всех этих слов? Правильно, они начинаются со звука [Н]. Звук [Н] какой? Обозначается… Кто знает, как выглядит буква «Н»? В русском языке очень много слов с этим звуком.
Интерактивная технология «Хоровод».
- А какие это слова узнаем в хороводе. Называйте слова со звуком [Н] и передавайте друг другу мяч. Молодцы!
- Вы знаете много слов со звуком [Н]. Они находятся в разных позициях.
Интерактивная технология «Карусель».
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 – мотивационный | Вы любите кататься на карусели? Но сегодня вы будете не только кататься, но и определять место звука [Н] в словах. | Включаются в деятельность, предложенную воспитателем. |
2 – организационный | Для этого вам необходимо договориться, кто с кем в паре будет играть, кто будет во внутреннем круге (карусель), а кто во внешнем (дети). | Договариваются. Вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку. |
3 – деятельностный | Дети – «карусель» возьмите картинку. Дети во внешнем круге возьмите карточки «место звука». Те дети, у кого картинка, четко произносят слово, голосом выделяя звук [Н]. Те дети, кто катается на карусели, определите, где находится звук [Н] в слове (в начале, в середине или в конце), и поднимите соответствующую карточку. А теперь меняемся местами. | Разбирают карточки. Образуют два круга. Дети активно взаимодействуют друг с другом. Определяют место звука в слове и соответственно поднимают карточку. Меняются местами. Игра продолжается. |
4 – итоговый | Вам понравилась наша карусель? «Катаясь», вы закрепили умение определять, где находится звук [Н] в слове. |
Педагог: Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо с буквой «Н». Как вы думаете от кого оно? Наверное, Незнайка опять просит нас помочь ему. Кто хочет помочь Незнайке?
- В письме только какие-то странные знаки (схема слова). Как вы думаете, что это? Как же нам узнать, что это? Действительно, можно прочитать в умной книге или спросить у других взрослых, например, у воспитателя соседней группы. Как мы с вами поступим. Как нужно вести себя в другой группе? Вежливо поздороваться, спросить разрешения («не могли бы нам помочь», «помогите нам, пожалуйста», «мы нуждаемся в вашей помощи»), потом внимательно выслушать ответ.
Дети в другой группе спрашивают у воспитателя.
Воспитатель соседней группы: это схема слова. Черточки обозначают части слова. Вот в этом слове три части. Какое это может быть слово? А что обозначают кружочки вы, наверное, догадались сами.
В группе.
Педагог: Вы бы хотели научиться составлять схему слова? Посмотрите на рабочий лист.
Звуковой анализ слова «нитки» с использованием букв. (см. другие конспекты).
- Сколько частей в слове «нитки»? Нарисуйте две палочки вот так (показ). Теперь нарисуйте кружочки, как мы только что делали с вами. И не забудьте подписать картинку, используя правильный карандаш.
- Что же мы ответим Незнайке?
Дети диктуют ответ, воспитатель записывает и запечатывает в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Обучение грамоте тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
Слоговый состав слова. Ударный слог....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»
: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...