Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya2.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуальной непосредственно
образовательной деятельности №2
«Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках»
с детьми-дизартриками
Конспект индивидуального занятия.
Тема: Автоматизация звука «Л».
Цель: Учить детей автоматизировать звук «Л» в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Образовательная область «Речевое развитие»
Упражняться в склонении существительных по падежам. Продолжать работу по образованию множественного числа существительных (один-много) в родительном падеже.
Закреплять навыки составления предложений по вопросам, на основе показа действий, по картине.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Активизировать в речи предметы со звуком «Л».
Уточнить правильную артикуляцию звука «Л».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать фонематическое восприятие, формировать плавный выдох, развивать артикуляционную и тонкую моторику, совершенствовать психологическую базу речи, мышление, память, внимание.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление здоровья.
Формирование кинестетических и тактильных ощущений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать навыки инициативности и самостоятельности.
Формировать положительную установку на занятия.
Оборудование: Предметные и сюжетные картинки. Индивидуальные
зеркала. Игрушка белка. Две полянки.
Ход занятия: I. Организационный момент
Логопед: Какой звук мы учились произносить?
Дети: Звук «Л».
Логопед: Где находится наш язычок?
Дети: Кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами.
Логопед: Горлышко работает?
Дети: Есть голос.
Дыхательная гимнастика:
- Дыхательная гимнастика:
Игры: «полянка»,
«фокус».
- Артикуляционная гимнастика:
Игры: «пароход»,
«индюк».
- Автоматизация звука «Л» в слогах:
Логопед: Дети, к нам в гости пришли лягушата. Лягушата хотят устроить нам концерт. Первого лягушонка зовут Ла. Он поет песенку ЛА-ЛА-ЛА. Давайте и мы споем эту песенку. Второго лягушонка зовут Ло. Он поет песенку
ЛО-ЛО-ЛО.
Дети: ЛО-ЛО-ЛО.
Логопед: Как поют лягушата Лу и Лы?
Дети повторяют за логопедом слоги и запоминают, кто как поет.
Логопед: Сейчас мы вместе споем песенку лягушат.
ЛА-ЛО-ЛУ
ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛУ-ЛЫ-ЛА
ЛЫ-ЛА-ЛО
- Автоматизация звука «Л» в словах:
Логопед: Лягушата Ла, Ло, Лу, Лы принесли много красивых картинок. Давайте посмотрим и произнесем. Дети произносят.
Логопед: Лягушата хотят загадать вам загадки. Найдите и назовите предметы, в которых есть слог ЛА. Найдите и назовите предметы, которые дал лягушонок ЛО (со слогом ЛО), лягушонок ЛУ, лягушонок ЛЫ?
- Физкультминутка:
Растет на болоте зеленая трава,
Ищите не найдете, где прячется ква-ква,
Но если вы зайдете
К нам в гости раза два,
То вместе с нами, вместе с нами запоете Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква.
- Автоматизация звука «Л» в обратных слогах:
Логопед: Посмотрите, лягушонок прыгает с кочки на кочку, хочет поймать
стрекозу. Я нарисовала стрелочки, которые указывают путь к стрекозе. Давайте
будем произносить слоги, водить пальчиком по стрелкам и укажем путь лягушонку.
- Автоматизация звука «Л» в словах с прямыми и обратными слогами:
Логопед: Лягушонок решил отблагодарить вас и дарит вам вот эти
картинки. Давайте посмотрим и определим, где слышится звук «Л» в начале,
середине или в конце слова. Отметь место звука «Л» на схеме под каждой
картинкой (ребенок накладывает синий кружок в начале, в середине или в конце слова.)
- Склонение существительных по падежам:
Логопед: Назовите кого вы видите.
Дети: Белку.
Логопед: Продолжи предложение, используя это слово.
Логопед: У меня есть кто? {Белка.)
У меня нет кого? {Белки.)
Я даю орешки кому? {Белке.)
Я вижу кого? {Белку.)
Я иду за кем? {За белкой.)
Я расскажу о ком? {О белке.)
- Автоматизация звука «Л» в слогах со стечением согласных:
•*
Логопед: Вы видите это наши лягушата скачут. Они проголодались и ловят комариков. Сейчас мы им поможем.
Дети ловят комаров, сжимают и разжимают кисти рук и произносят за логопедом: КЛА-КЛО-КЛУ-КЛЫ
ГША-ПЛО-ПЛУ-ПЛЫ БЛА-БЛО-БЛУ-БЛЫ ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ
- Автоматизация звука «Л» в словах со стечением согласных.,
в предложениях
Логопед: Дети, посмотрите на эту картинку. Это - кладовка бабы Клавы.
Баба Клава хранит в кладовке продукты и старые вещи.
Кто пришел в кладовку? (В кладовку пришла баба Клава.)
Что надето на бабе Клаве? (На бабе Клаве надето платье, платок.)
Что на платье у бабы Клавы? (На платье у бабы Клавы заплатка.)
Где баба Клава хранит старые вещи? (Баба Клава хранит старые вещи в кладовке.)
Назовите, что хранится в кладовке у бабы Клавы. (Сладости, кукла, клубки, яблоки, шашлык, клубника, флаконы, пластинки, слоники, глобус, бутылка, колбаса, полотенце.)
Логопед: Повторите словосочетания:
спелые яблоки, на платье заплатка, круглый глобус, мало сладостей, клубки в лукошке, полакомиться клубникой, колпачок от флакона, сломанные пластинки, кукла из лоскутиков, слоники на полке.
- Автоматизация звука «Л» в словах
Логопед: По картинкам назовите предметы в единственном и множественном числе. Я начинаю произносить предложение, а вы закончиваете.
Из улья вылетела... (пчела). Из уль: вылетели... (пчёлы). Вылетело много... (пчёл).
На стволе сидит... (дятел). На стволе сидят... (дятлы). На стволе много... (дятлов).
Стоит... (стол). Стоят... (столы). Много... (столов).
\ л /
w гНа траве лежит... (узел). На траве лежат... (узлы). Лежит много... (узлов).
На поляне пасется... (козёл). На поляне пасутся... (козлы). Пасётся много... (козлов).
В игольницу воткнута... (игла). В игольницу воткнуты... (иглы). В игольнице много... (игл).
Летит... (стрела). Летят... (стрелы). Много... (стрел).
- Автоматизация звука «Л» в скороговорках:
Стол стоит у кола, а кол стоит у стола.
Палку толкал лапкой Полкан.
У ёлки иголки колки.
- Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Конспект индивидуального развивающего занятия по коррекции ринолалии. " Автоматизация звука [С] в слогах, словах ".
Формировать умение правильно произносить звук «С».Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «С»Вырабатывать умение чётко произносить звук [с] в слогах...
Конспект индивидуально – коррекционной деятельности Тема: «Цирковое представление» (Автоматизация звука Р в слогах, слова, фразах и предложениях со стечением согласных).
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР по автоматизации звука Р в стечении с согласными....
конспект индивидуального логопедического занятия "Волшебная страна шипения" автоматизация звука (ш) в слогах, словах, фразах
автоматизация звука (Ш) в слогах, словах, фразах...
Конспект под группового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
Конспект занятия на автоматизацию звука...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...