Звук и буква А
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_a.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук и буква А (под. гр.).
Цель:
- Уточнить артикуляцию звука А.
- Учить детей выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала, середины и конца слова в ударной позиции.
- Развивать навык словообразования и словоизменения.
- Познакомить детей с графическим образом буквы, учить соотносить букву и звук.
- Развивать зрительное восприятие.
Ход занятия:
- Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы посмотреть горло. Он просит широко открыть рот. Какой звук он просит произнести. Когда мы произносим звук А, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук (гласный). Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?
- На доске картинка с изображением аиста. Кто изображён на картинке? С какого звука начинается слово АИСТ. Перед детьми полоска с тремя делениями. Полоска обозначает слово. Звуки могут стоять в начале (первая клеточка), в конце (третья клеточка) и в середине слова (средняя клеточка). В слове АИСТ звук А стоит в начале слова. В какую клеточку мы положим красный квадратик.
- Работа в тетрадях (стр. 5). Определите место звука А в словах и покажите это на схеме.
Рассмотрите рисунок № 4 и определите в названиях каких игрушек нет звука А.
- Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Очень трудно так стоять.
И не падать, не качаться,
И за столик не держаться.
- Чем обозначаются звуки? Правильно буквами. Запомните правило:
Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
Звук А тоже обозначается буквой. Давайте рассмотрим её внимательно. Из каких элементов состоит буква А. из скольких палочек? Одинаковой или разной длины эти палочки? (Разной, две длинные, одна – короткая). Найдите эту букву в кассах букв.
- Работа в тетрадях. Откройте свои тетради и найдите среди букв букву А, подчеркните её.
- А сейчас мы поучимся писать букву А. Показываю на доске по клеточкам. Затем дети пишут букву в своих тетрадях.
- Итог занятия. Какой звук мы сегодня учили? Какой буквой он обозначается? Определите, есть ли в вашем имени звук А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....