Занятие кружка "АБВГДйка". Буква Щ.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Железнякова Ольга Александровна

Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование:  Шарик, листок с буквой, напечатанные на листах слова и слоги, Рисунки предметов с буквой Щ и без неё, цветные карандаши, рабочие тетради, видеозапись с мультфильмом, магнитная доска, авторучки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «АБВГДйка»

Тема: Звук и буква Щ

Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование:  Шарик, листок с буквой, напечатанные на листах слова и слоги, Рисунки предметов с буквой Щ и без неё, цветные карандаши, рабочие тетради, видеозапись с мультфильмом, магнитная доска, авторучки.

Ход занятия:  1. Орг. момент:  Приветствие: Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ровно встали, тихо сели, головами повертели,

Сладко-сладко потянулись и друг другу улыбнулись,

Рот закрыли на замок, начинается урок.

Наши глазки будут смотреть, ручки-работать, ушки-слушать, а головушка-думать.

                               2. Новая тема:  Мы с вами уже узнали много разных букв и звуков. Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся все звуки и буквы? (гласные и согласные).

Чем они отличаются? Приведём примеры. А ещё мы научились читать. Я вам показываю карточки со слогами и словами, а вы читаете (читает тот, кого спрошу).

А сегодня мы узнаем ещё одну новую букву. А вот какую – сюрприз. Слышите, кто-то хочет попасть к нам в зал из-за двери? Это из страны Знаний Фея отправила нам письмо с воздушным шариком. (впускаю шарик, лопаю. Оттуда вываливается листок с новой буквой.)  Какая буква?  (Даётся характеристика, смотрим на что похожа, называем слова, где встречается буква, определяем её место в словах.) В какой цвет покрасим букву Щ ?

                              3. Работа в тетради: Откроем тетради, разукрасим букву в нужный цвет. А теперь напишем её в ваших тетрадях.

                               4. Итог: Просмотр мультфильма про букву Щ «Уроки тётушки Совы». Теперь повторим ещё раз, какую новую букву сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова

ЗАНЯТИЕ   Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные:      — познакомить с буквами Е, е;      — учить соот...

Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".

   Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект занятия "Спасение буквы Р"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа

Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....

Конспект занятия "Праздник Букв"

Развитие познавательных способностей детей. Развитие устной речи, интереса к чтению.Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей....

Конспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»

Конспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»Воспитатель: БЫСТРИЦКАЯ ЛЮДМИЛАКонспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»Тема: «Дифференциация Ш, Щ в слог...