Занятие кружка "АБВГДйка". Буква Щ.
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: Шарик, листок с буквой, напечатанные на листах слова и слоги, Рисунки предметов с буквой Щ и без неё, цветные карандаши, рабочие тетради, видеозапись с мультфильмом, магнитная доска, авторучки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «АБВГДйка»
Тема: Звук и буква Щ
Цель: Познакомить с новым звуком,с графическим изображением этого звука. Совершенствовать умение слогового чтения и чтения целыми словами. Развивать связную речь, логическое мышление, а так же умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: Шарик, листок с буквой, напечатанные на листах слова и слоги, Рисунки предметов с буквой Щ и без неё, цветные карандаши, рабочие тетради, видеозапись с мультфильмом, магнитная доска, авторучки.
Ход занятия: 1. Орг. момент: Приветствие: Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Ровно встали, тихо сели, головами повертели,
Сладко-сладко потянулись и друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок, начинается урок.
Наши глазки будут смотреть, ручки-работать, ушки-слушать, а головушка-думать.
2. Новая тема: Мы с вами уже узнали много разных букв и звуков. Давайте вспомним, на какие 2 группы делятся все звуки и буквы? (гласные и согласные).
Чем они отличаются? Приведём примеры. А ещё мы научились читать. Я вам показываю карточки со слогами и словами, а вы читаете (читает тот, кого спрошу).
А сегодня мы узнаем ещё одну новую букву. А вот какую – сюрприз. Слышите, кто-то хочет попасть к нам в зал из-за двери? Это из страны Знаний Фея отправила нам письмо с воздушным шариком. (впускаю шарик, лопаю. Оттуда вываливается листок с новой буквой.) Какая буква? (Даётся характеристика, смотрим на что похожа, называем слова, где встречается буква, определяем её место в словах.) В какой цвет покрасим букву Щ ?
3. Работа в тетради: Откроем тетради, разукрасим букву в нужный цвет. А теперь напишем её в ваших тетрадях.
4. Итог: Просмотр мультфильма про букву Щ «Уроки тётушки Совы». Теперь повторим ещё раз, какую новую букву сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова
ЗАНЯТИЕ Тема: буквы Е, е в начале слова и после гласных Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с буквами Е, е; — учить соот...
Дидактические игры для логопедических занятий "Выбери букву С или Ш" и "Выбери букву Л или Р".
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Обучающая и игровая цели взаимодействуют друг с другом и обеспечивают усвоение программного материала...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект занятия "Спасение буквы Р"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия: "Гласные буквы и звуки" подготовительная группа
Занятие по развитию речи и начала грамоты. Диференциация гласных звуков и букв....
Конспект занятия "Праздник Букв"
Развитие познавательных способностей детей. Развитие устной речи, интереса к чтению.Развитие коммуникативных способностей, любознательности, мышления, творческих способностей детей....
Конспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»
Конспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»Воспитатель: БЫСТРИЦКАЯ ЛЮДМИЛАКонспект занятия «Дифференциация букв Ш и Щ в словах»Тема: «Дифференциация Ш, Щ в слог...