Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком К
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_k.docx | 261.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Звук и буква К
Воспитатель:
Перевозчикова Альбина Акрамовна
г.Нижневартовск
«Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков к, кь.
- Продолжать учить условно обозначать согласные звуки; различать твердый и мягкий согласные звуки к; называть и находить букву К среди других букв.
- Упражнять в чтении слогов.
- Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.
Оборудование:
Картинки (корова, кошка, мальчик, девочка), сигнальные карточки синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные буквы, азбука-плакат, палочки для выкладывания буквы, тарелки, щитки, кассы букв, тетради, карандаши
Словарь: буква, звук, согласный, твердый, мягкий, глухой
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент Дид.игра «Отгадай загадку» Основная часть 1. Беседа с детьми 2.Характеристика звука К 3.Дид.игра «Поймай звук» 4. Дид.игра «Придумай имя» 5.Дид.игра «Твердый-мягкий» Физминутка Пальчиковая игра «Моя семья» 6.Характеристика буквы К. 1)Нахождение буквы М среди других букв 2)Выкладывание буквы К из палочек 7.Составление и чтение слогов. 8. Работа в тетрадях Итог НОД | Загадывание загадок. Картинки-отгадки вывешиваются на доску. Голодная пасется, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова) Без расчески причесался и Умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот) - Кто изображен на картинках? - Произнесите слово КОРОВА. - Какой первый звук в слове корова? (К) - Произнесите слово КОТ. - Какой первый звук в слове кот? (К) - Мы с вами, ребята, будем сегодня знакомиться со звуком и буквой К. - Ребята, произнесите звук К. - Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык «горкой») - Звук К звонкий или глухой? (Глухой. Если положить руку на горло и произнести этот звук, можно почувствовать, что горло не «дрожит»). - Произнесите еще раз слово КОТ. Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо) - Квадратами какого цвета мы обозначаем твердые звуки? (Квадратами синего цвета). - А теперь произнесите ласково - кисонька. - Звук К слышится мягко или твердо? (Мягко) - Квадратами какого цвета мы обозначаем мягкие звуки? (Квадратами зеленого цвета) Вывешиваю на доску квадраты синего и зеленого цвета. - А теперь я буду произносить разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук К. Слова: корова, медведь, Катя, лес, кукла, машина, Костя. - К нам в гости пришли друзья. Вывешиваю на доску картинки: мальчик и девочка. - Давайте придумаем детям имена. Имена мальчика и девочки начинаются со звука К. Имена: Катя, Ксюша, Коля, Костя, Кирилл. - Ребята, Катя и Коля очень любят учиться, давайте покажем им, как мы умеем выполнять задания. - У вас на столах сигнальные карточки синего и зеленого цвета. - Твердые звуки мы квадратами какого цвета обозначаем? (Квадратами синего цвета) - Мягкие звуки мы квадратами какого цвета обозначаем? (Квадратами зеленого цвета) - Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую зеленый. Я буду называть слова, если вы услышите твердый звук К, вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую. Слова: кошка, Кирилл, камень, Кеша, киска, корова, Катя - Катя и Коля брат и сестра. Они очень дружные. А у вас есть братья и сестры? Вы с ними дружно живете? Молодцы, значит у вас дружная семья. - 1, 2, 3, 4, 5 Вышли пальцы погулять. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. - Ребята, Катя и Коля скоро пойдут в школу в 1 класс. Они уже знают буквы. А вы? На доске вывешаны буквы М, Н, В, К. - Найдите среди этих букв ту букву, которой обозначается звук К. - А теперь найдите букву К в азбуке. - Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа? - Из чего можно выложить букву К? (Из палочек) - Возьмите палочки и выложите букву К. - Положите перед собой щитки. Откройте кассы букв, покажите К. На верхнюю полоску щитка положите букву К, справа от нее положите букву А. - Прочитайте, что получилось? (КА) - Что это – слог или слово? (Слог, часть слова) На доске схема для чтения слогов (КА, КО, КУ, КЫ). Дети читают слоги, затем составляют их самостоятельно. Раскрашивание буквы К. - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Хвалю детей, прощаемся с гостями. | Дети отгадывают загадки Отвечают на вопросы Произносят слова и выделяют звук К в начале слова Произносят Дети отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети хлопают в ладоши, если в слове слышат звук К Придумывают имена для мальчика и девочки Дети отвечают на вопросы и берут в руки сигнальные карточки синего и зеленого цвета Выполняют пальчиковую гимнастику Находят букву К Находят букву К в азбуке Из палочек на досках выкладывают букву К На щитках составляют из букв слоги, читают их Отвечают на вопросы Выполняют задание в тетрадях Отвечают на вопросы Дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.
Занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...