Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Занятие по обучению грамоте "Знакомство с буквой и звуком М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_i_zvukom_m.docx | 256.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовск детский сад №80 «Светлячок»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Знакомство с буквой М "
Воспитатель:
Перевозчикова Альбина Акрамовна
г.Нижневартовск
«Семья»
Тема: Звуки [М], [МЬ] и буква М
Цель: Закрепить произношение звуков [М] и [МЬ]; познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу: формировать умение читать обратный слог; развивать фонематические восприятия и представления
Оборудование: символы звуков [М] и [МЬ],доски с магнитной ручкой. Предметные и сюжетные картинки по теме «Семья». Предметные картинки со звуками [М] и [МЬ]. Мяч.
- Организационный момент.
- Воспитатель: Дети, замените в слоге твёрдый звук [М] на мягкий звук [МЬ] и наоборот.
Ма – мя, мы – ми, мо – мё, мэ – ме, му - - мю и т.д.
2. Повторение.
Воспитатель: Дети, с какими звуками мы познакомились на прошлом занятии? Что вы о них можете сказать?.
Игра «Живые звуки».( На столах у детей символы гласных звуков и звука [М].)
Воспитатель: Маша, возьми звук [М] и иди к доске. Артём возьмет звук [А] и встанет рядом с Машей. Какой слог получился? Прочитаем его.
Дети: МА. (Далее логопед называет прямые и обратные слоги, дети выходят и встают в нужном порядке.)
- Сообщение темы НОД. (Выставляется картинка «Дом»)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [М] и [МЬ].(Выставляется картинка «Дом»). Что это?:
Дети: Дом.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на дом. На двери дома написана буква М. Сколько элементов у буквы М? Какие это элементы?.
Воспитатель: Давайте напишем букву М на настольных досках. (Дети пишут).
А теперь встаньте парами и возьмитесь за руки:
Взявшись за руки,
Мы встали.
И на М похожи стали.
- Звуко-буквенный анализ обратных слогов.
Логопед: Дверь откроем и войдём
В наш просторный, светлый дом.
Здесь нас встретят папа, мама
И конечно же малыш. (Выставляются картинки)
Мама кормит малыша и говорит ему: «Ам!»
Какой первый звук в слове? Обозначьте его буквой. Какой второй звук? Какой буквой его обозначить?. Прочитаем составленное слово. Читаем букву А и сразу же, не прерывая голоса, читаем букву М – АМ.
Воспитатель: Малыш поел кашки и хочет с вами поиграть в игру «Какой слог получится?» В слоге АМ вместо звука А, я скажу звук У. Какой слог получится?
Дети: Ум.
Воспитатель: Ум – это слог и слово. Объясните малышу, что такое УМ? (Дети объясняют). Аналогично дети составляют и читают слоги: ОМ, ИМ, ЫМ).
- Игра «Назови слово».
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Давайте придумаем детям в этой семье имена со звуками [М] и [МЬ].
Дети: Маша, Миша, Максим, Дима, Марина.
Воспитатель: Малыша назовём Дима. Дима ещё только учится говорить, и пропускает в словах звуки. Помогите ему произнести слова правильно.
(Предметные картинки выставляются после того, как дети правильно назовут слова). –алина, -уха, -едведь, ды-, -аяк, пу-а, -ука, -ашина.
- Развитие фонематических представлений
Воспитатель: Вся семья собирается в отпуск, к морю. На чём они поедут? Назовите транспорт со звуком [М].
Дети: На машине.
Логопед: Полетят на …
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Что они взяли с собой? Назовите только те предметы, в названии которых есть звуки [М] и [МЬ].
Дети: Майка, пижама, костюм и т.д.
- Физминутка.
Мы топаем ногами – топ-топ-топ,
Мы хлопаем руками – хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И бегаем кругом..
- Закрепление умения читать обратный слог.
Воспитатель:
Ромашка в поле растёт,
Жёлтый глазок, белый лепесток.
Лепесток скорей срываем,
Слоги вместе прочитаем.
(Дети отрывают лепесток и читают слоги: АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ).
- «Доскажите словечко»
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
- Нет на свете никого
Лучше нашей … (мамы)
Мама для нас приготовила чай с мёдом.
Воспитатель: Давайте произнесём чистоговорку, изменяя силу и тембр голоса
- Мама, мама, мёду нам.
10. Посчитаем сколько букв в чистоговорке. (Чистоговорка написана на доске)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.
Занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...