Воспитание сказкой (НОД по речевому развитию в подготовительной группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
НОД по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе. Цель:: создавать условия для развития речевой активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_skazkoy_nod.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание сказкой
(НОД по речевому развитию в подготовительной группе)
Цель: создавать условия для развития речевой активности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие:
- Развивать стремление рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- Развивать высшие психические функции(внимание, память, логическое мышление).
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.
- Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь).
Материал: картинки с изображениями машины, индюка, кошки, иголки; бумага, плоскостные домики, листочки с цифрами от 1 до 9, кружки красного, желтого, синего цветов.
Вводная часть.
Педагог: Улыбнитесь все, ребята,
Очень рада видеть вас.
С интересной новой сказкой
Познакомлю вас сейчас.
Все поближе подойдите,
Свои глазки покажите. (Дети вокруг педагога)
Основная часть.
- Послушайте сказку, ребята!
- Солнышко уже было высоко в небе, когда медведь Миша отправился в лес за малиной.
-Пи-пи-пи- послышалось рядом. Под кустом сидел маленький серенький мышонок и жалобно плакал. – Как тебя зовут? – басом спросил Миша. Но мышонок так был напуган, что не смог назвать своего имени.
- Давайте поможем медведю узнать имя мышонка. Перед вами четыре картинки. Узнать его имя мы сумеем, если сложим первые звуки в названии картинок (машина, индюк, кошка, иголка).
- Ответьте, что это и назовите первый звук в слове. Мышонка зовут МИКИ. С вашей помощью, ребята, медведь Миша узнал имя мышонка. Слушайте дальше.
- Что случилось, мышонок МИКИ? – спрашивает медведь Миша.
– Мою норку затопило водой. Где же я буду жить? Я хочу спать и есть – еще громче заплакал мышонок.
- Ребята, а как вы думаете, что же было дальше? (Ответы детей)
- Давайте поможем мышонку! А как мы можем помочь ему?
- Конечно, лучше сделать для него домик, потому что норку опять может затопить водой.
Тихо садитесь за столы, выпрямите спинки. Ваши глазки…
Дети: Внимательно смотрят.
- Ваши ушки… (Дети: внимательно слушают.)
- Ваши ножки… (Дети: нам не мешают).
- Ваши ручки… (Дети: нам помогают)
Педагог: Ребята, у вас у каждого на столе лежат бумага и домики. Вам нужно обвести домик и заштриховать его. Крышу и трубу – горизонтальными полосками, домик и окошко – вертикальными. Но сначала скажите мне, горизонтально – это как? (Слева направо). А вертикально? (сверху вниз)
- Когда домик заштриховали, оборвите вокруг него лишнюю бумагу.
(Звучит музыка, дети работают)
- Какие красивые домики у вас получились, как их много. Один домик для мышонка, а другие для кого? (Он подарит их своим друзьям)
- А теперь отдохнем.
Динамическая пауза ( игровые упражнения с шариком Су-Джок)
Педагог: Ребята, давайте на домик мышонка повесим табличку с его именем. Дети выбирают символы-буквы, наклеивают их, получилась табличка с именем МИКИ, в нем два мягких согласных звука.
Педагог: Дети, скажите, какой одинаковый звук есть в словах «машина», «малыш», «мышонок», «малина».
- Правильно, звук (К), Какой это звук? (согласный, звонкий, твердый)
- Хорошо. Ребята, в нашей сказке медведь Миша какой? (Большой, косолапый, добрый)
- А мышонок? (маленький, серенький, грустный, жалкий)
Проводится игра «Будь внимательным»
- Эта игра требует внимания. Вы станете делать то, что я буду говорить, не обращая внимания на мои движения.
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
- Домик для мышонка мы сделали. А вдруг к его домику опять подойдет вода, как же тогда ему спастись.
Ответы детей.
- У вас на столах лежат листочки с цифрами от 1 до 9, нужно соединить по порядку и получится то, на чем мышонок сможет спастись. (Дети выполняют задание)
- Что у вас получилось? (Лодочка)
- Давайте посмотрим вверх, последим глазами за облаком (Выполняется гимнастика для глаз)
- А теперь садимся, выпрямляем спины. На столе у каждого кружки-символы трех цветов. Что обозначает красный цвет? (Радость)
- А синий? (Жалость)
- Что обозначает желтый цвет? (Желание помочь)
- Пожалуйста, покажите мне свое отношение к этой сказке. (Дети поднимают кружок, цвет которого соответствует их отношению к сказке).
- А вам, ребята, помнить нужно: От беды спасает дружба!
Заключительная часть
Создание синквейна.
Мышь.
Серая, маленькая.
Бегает, грызет, сидит.
Мышь боится кошки.
Животное.
Рефлексия. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Анализ сказки "Волк и лиса". Решение проблемных ситуаций"
Занятие проведено с использованием методик технологии ТРИЗ: анализ литературных произведений, решение проблемных ситуаций....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...
Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Итоговое занятие по речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди"...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...