Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obucheniyu_gramote.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Областное государственное образовательное учреждение
Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В старшей группе д/с №33
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Длительность: 25 - 30 мин.
Дата проведения:
Провела: Сухина Наталья Александровна
студентка 506 группы
Новосибирск, 2008г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
И ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
Пересказ сказки «Лиса и рак»
Задачи:
Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;
грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
словарь: учить использовать в речи слова с противоположным значением (большой - маленький, сильный - слабый, быстро - медленно);
звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом).
Материал. Картина «Лиса с лисятами» (серия «Дикие животные»); картинки с изображением лисы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса.)
Спрашивает: «Почему вы думаете, что это лиса?»
(На стенд выставляется картина «Лиса с лисятами».)
- Посмотрите на картину. Кто здесь изображен?
(Лиса и лисята, лиса с лисятами.)
- Как можно назвать лисенка ласково?
(Лиска, лисеночек, малыш.)
- Как можно сказать про лисенка, какой он?
(Рыженький, маленький.)
(Если дети не скажут слово маленький, воспитатель задает подсказывающий вопрос: «Он большой или маленький?»)
- Лисенок маленький. А лиса какая? (Большая.)
- Лиса большая и сильная. А лисенок? (Маленький, слабый.)
- Да, лисенок еще слабый, а когда подрастет, то будет... сильный.
- Лисята еще маленькие и слабые, не умеют охотиться, поэтому им добывает пищу мама-лиса. Она знает, что лисята голодные, и поэтому бежит к ним... быстро.
- А маленькие лисята еще не умеют быстро бегать. Как они бегают? (Медленно.)
- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.)
- Можно ли лису назвать ласково - лисенок?
- Почему нельзя? (Лисенок - это детеныш.)
- Как еще можно назвать лисенка? (Лисеночек, лиска, лисичка.)
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Лиса и рак». Рассказывает (а не читает) сказку.
Вопросы к детям:
1. Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? (Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит.)
2. Почему лиса предложила «перегоняться» раку?
3. Что сделал рак?
4. Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак?
(Еще хитрее. Он догадался уцепиться ей за хвост. Так рак перехитрил лису.)
- Рак хитрый-прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами. Слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель предлагает разыграть сказку: одному ребенку говорить за рака, другому - за лису, третьему - от автора.
Игра-драматизация повторяется два раза. Затем кто-нибудь из детей по желанию рассказывает сказку целиком.
Физкультминутка. Воспитатель организует игру, в которой дети изображают детенышей разных животных: показывают, как малыши двигаются, что-то делают.
Воспитатель отгадывает, кого они изображают.
Воспитатель показывает детям разные картинки, на которых изображена лиса. Предлагает каждому выбрать по картинке и рассказать, какая на ней лиса. Сам тоже рассказывает по своей картинке: «У меня лиса рыжая. Хвост у нее золотистый и пушистый. Глаза у нее хитрые». Ребенок берет картинку: «А у меня лиса еше хитрее. И хвост у нее тоже пушистый». К рассказыванию подключается следующий ребенок: «У моей лисы хвост еще пушистее. Она умная». И т.д.
Д/И “Кто, Что умеет делать?»
Воспитатель выставляет на фланелиграф картинки с изображением животных, просит детей сказать, что умеет каждое из них делать.
Белочка – скачет, прыгает, грызет орехи
Кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей
Собака – лает, сторожит дом, рычит, бегает и т.д.
Заяц – скачет, прыгает, грызет морковку.
Воспитатель предлагает произнести чистоговорку
«Саша в лесу встретил лису» (громко, затем тихо и шепотом.)
Окончание занятий
Воспитатель предлагает детям подобрать атрибуты разных театров – игрушки бибабо, настольный театр. Театр игрушки, пальчиковый театр, маски – для самостоятельной инсценировки сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы "Звук и буква Т"
Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОВЗ (ОНР)....
Конспект занятия по обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"
Конспект занятияпо обучению русскому языку детей старших групп в национальном детском саду на тему "Город и транспорт"...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающая задача: Развивать фон...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные и согласные звуки»
Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках. Дать представление о слиянии звуков в слоги.Задачи:Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий. Форми...