Конспект ННОД "Гласные звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА ННОД | |||||||
Раздел 1. | |||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Талалаева Елена Юрьевна I квалификационная категория. | |||||
1.2. | группа | Старшая группа | |||||
1.3. | дата | Ноябрь 2014 | продолжительность | 25 минут | |||
Раздел 2. | |||||||
2.1. | тема | «Гласные звуки и буквы А,О,И,У». | |||||
2.2. | цель | Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах: А, О, У, И. | |||||
2.3. | задачи | 1. Совершенствовать умение давать характеристику гласных звуков: А, О, У, И. закрепить артикуляцию их произношения. | |||||
1. Формировать связную речь через ответы на вопросы 2.Развивать психические процессы. | |||||||
1.Воспитывать умение работать в коллективе, чувство эмпатии. | |||||||
2.4. | образовательные области | Познавательное развитие | |||||
Речевое развитие, социально-коммуникативное | |||||||
2.5. | предпосылки УУД | - формирование познавательной и социальной мотивации; - формирование способности учитывать чужую точку зрения; - воспитание нравственных ориентиров. | |||||
- ориентировка в пространстве; - умение применять правила и пользоваться инструкциями; -умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; - умение работать по заданному алгоритму; - Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач (формирование понятия «звук» через анализ моделей; - формирование понятия «буква – знак для звука» посредством сопоставления разных знаково-символических обозначений звуков в моделях слов и т.п.). | |||||||
- умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания. | |||||||
Инициативное сотрудничество: - умение отвечать на вопросы - слушать собеседника. Управление коммуникацией: -участвовать в совместной деятельности (работа в паре, коллективе) - осуществлять взаимный контроль. | |||||||
2.6. | виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||||
2.7. | Форма организации ННОД | Подгрупповая (индивидуально-коллективная). | |||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | - словесные; - наглядные: демонстрация схем, моделей; - практические: практические задания; игры; По степени активности познавательной деятельности воспитанников: - объяснительный; - иллюстративный; - исследовательский; По логичности подхода: - синтетический (от частного к общему); Методы обучения -исследовательские; Обучение и использование креативных (образность, ассоциативность) способов деятельности. Приемы продуктивного характера - моделирование .
| |||||
2.9. | предварительная работа | - | |||||
- | |||||||
1. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.-СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.-528с. 2. Агранович З.е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-128с. 3. Александрова Т.В.Живые звуки, или фонетика для дошкольников.- М., «Просвещение», 1998.-92с. 4 Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР): Методическое пособие| сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова.- М., АРКТИ, 2003.-32с. | |||||||
2.10. | оборудование | Иллюстрации с изображением мамы (грустной, веселой) и подбор картинок: «Правила поведения»; схемы гласных звуков большого формата; магнитная доска; магнитные буквы; набор лепестков для цветка с недостающими элементами букв; маркеры. | |||||
магнитные доски; схемы звуков (магнитные) ; магнитные буквы, чудесный мешочек; набор объемных букв. | |||||||
Раздел 3. | |||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | ||||
3.1. | Вводная часть | 3 минуты | Дети заняты самостоятельной деятельностью. Педагог вносит в группу несколько картинок и просит детей помочь донести их до доски. На картинках изображения мамы – грустной и веселой. Л.- Ребята, посмотрите, здесь две картинки, кто на них изображен? Д.- Мама. Л. –Какой праздник скоро будет? (занятие проводится накануне праздника «День матери»). Д, -Мамин Л. -На картинки посмотрите, какая мама здесь скажите? Д.–Грустная. Л. –На другую посмотрите, здесь какая мама скажите? Д. – Весёлая. Проблемная ситуация. Л. - Чтобы маму не огорчать, что мы должны делать? Дети высказывают свои предположения.- Я предлагаю вам порадовать ваших мам и собрать для них цветок. Но цветок будет необычным. Хотите узнать какой? Только нам надо выполнить несколько заданий, согласны? | Вовлечь детей в предстоящую деятельность | |||
3.2. | Основная часть | 18 минут | Л. – За столы скорей бегите и на стульчики садитесь. Посмотрите детвора у вас на столах тоже цветы, но какие– то необычные они. На лепестки посмотрите, что вы видите, скажите? Д. – Это звуки. Л. - А почему они все красные? Д. – Потому, что это звуки гласные. Л. – А какие звуки мы называем гласными? Д. – Это звуки, которые умеют петь. Л. – Молодцы. А сейчас я предлагаю вам по лепесточку со звуком брать и песенку этого звука пропеть. - Лёва, лепесток со звуком [А] возьми, губки также округли, громко песенку спой, а теперь тихо-тихо. Алина, лепесток со звуком [У] возьми, губки вытяни, песенку звука спой, сначала громко, а затем тихо. (Далее все дети берут по лепестку со звуком и поют песенку заданного звука, регулируя силу голоса). - Умницы мои! Теперь на коврик мы пойдем и все вместе под музыку гласные звуки споем (диск «Логопедические распевки» №41). - Звуки с вами распевали, буквы к ним не подобрали. Мешочки возьмите, буквы найдите. (Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют, какая буква спряталась. На каждого ребенка раздаются по две буквы.) – Пальчиками повожу, но в мешок не загляну, букву на ощупь определю. - Соня, скажи, какие буквы спрятались у тебя (ответ ребенка с последующим показом буквы) Все дети по очереди отвечают и показывают буквы. Л. – Буквы мы нашли, их назвали, а вместе не сложили и не прочитали. Чтобы буквы прочитать надо лево – право вспоминать. На ковер сейчас пойдем, где лево, право вспомним и споем. (диск «Ехал Ваня» №8). Л. – Ну, вот порядок детвора можно и слоги из букв составлять. – Ульяна, буквы А и У возьми на доску неси. Букву А слева поставь, букву У справа теперь прочти. Дети составляют и читают слоги из заданных букв. Педагог обращает внимание на то, что читать правильно слева на право. Л. – Молодцы вы у меня! Все правильно выполнили. Пришла пора для мамы цветок составлять. | Развить у детей воображение, мышление; умение обобщать и выделять объект через его обследование. Закрепить умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
| |||
3.3. | Заключительная часть | 4 минуты | Педагог выносит поднос с лепестками, на которых изображены буквы с отсутствием одного элемента. Л. – Ой! Посмотрите детвора, цветы несла я вам, но пока несла, буквы на лепестках стерлись у меня. Одной мне не успеть дорисовать, помогите, пожалуйста. Дети берут маркеры и дорисовывают недостающие элементы. Л. – Спасибо огромное вам, а теперь скажите, какие задания вам понравилось выполнять? А какие трудно было выполнить? Но вы все справились, молодцы, сейчас свои необычные цветы с буквами возьмите и в уголок несите. Мамы вечером придут и вы подарите их. Дети уносят свои цветы в уголок творчества. | Подведение итогов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Гласные звуки"
Программное содержание:1. Формировать представление детей о понятии «гласный звук».2. Учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением.3. Развивать фонематический слух, рече...
Конспект НОД "Гласные звуки"
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект НОД " Гласный звук (и), буквы И,и.
НОД по обучению грамоте...
Конспект «Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Роль воздуха»
Один из самых трудных разделов в периоде обучения грамоте у дошкольников это изучение йотированных гласных букв....
Конспект занятия "Гласные звуки и буквы"
Тема: "Гласные звуки и буквы"Цель:Обобщить зания о гласных звуках и буквах: О,У,А,И;Учить петь гласный звук; выделять голосом ударный гласный звук в словах; совершенствовать навык звуко...
Конспект занятия "Гласный звук "И", буква "И,и"
Задачи:1.Образовательные:1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И; и».2. Закрепить умение выделять звук в словах.3. Развивать фонематически...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...