Конспект совместной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Филонова Лариса Ивановна

Обобщение пройденного материала по звуквам и буквам А ,О, У, Э, Ы, Н, М, Л, Р. Открытое мероприятие для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности по обучению грамоте  в  старшей группе.

Цель: Обобщение пройденного  материала по звукам  и буквам А, О, У, Э ,Ы,  Н, М, Л, Р.

Обучающие задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.

                                      Повторить стихотворения о пройденных буквах.

                                      Закрепить умение составлять(по образцу) слова из букв и читать их.

                                      Закрепить умение проводить фонетический разбор слов.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, внимание и память.

                                       Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:Воспитывать  умение слушать других детей, не перебивать друг друга, тренировать                выдержку и способность к сосредоточению.

                                        Воспитывать умение заботиться о других.

                                        Воспитывать эстетическое отношение к музыкальным   произведениям.

Материалы и оборудование:Игрушка сова, контейнеры с крупами, буквы, чудесный мешочек,карточки для звукового анализа слов, карточки со словами, тетради, простые карандаши, буквы, вылепленные детьми, картон, пластилин, семена и крупы.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений про буквы. Лепка гласных букв в технике пластилинографии. Знакомство с композитором П.И. Чайковским и его произведениями для детей.

                                            Ход деятельности:

Эмоциональный настрой:

-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение, оно нам пригодится!

 Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Дети, к нам на занятие сегодня придёт гость из леса. Чтобы узнать, кто же это-нам нужно разгадать загадку.

                   Днём спит, ночью летает,

                  Ухает, людей пугает.

                 В темноте горят глаза-

               Всем мышам она гроза.

Правильно- сова!

Появляется Сова с красиво украшенным мешочком.

-Совушка прилетела к нам из зимнего леса.Давайте поздороваемся с ней. Она  хочет поиграть с нами. Но сначала нужно выполнить её задания.

Дети подходят  к столам. На каждом столе стоят контейнеры с крупами, в которых спрятаны буквы. Дети садятся за столы по парам. Каждому Сова даёт карточку со словом мз 3-4 букв. Нужно найти буквы, составить слова по образцу и прочесть их.

-В мешочке у Совы ещё какие-то карточки. Что это за карточки, как вы думаете?(они обозначают гласные и согласные звуки)

Сова спрашивает, что это за звуки, как отличить гласные от согласных.

Карточки раздают детям, и они выкладывают звуковые схемы своих слов.

Опрос детей Совой-какой звук в слове первый, какой последний, сколько гласных в слове, сколько согласных.

Работа в тетрадках. Сова диктует буквы, а дети записывают с последующей проверкой(самоконтроль).

Сова хвалит детей  и приглашает поиграть в игру «День-ночь» . Сова ловит детей, которые пошевелились и забирает в «плен». В конце игры  дети , попавшие в плен, достают из мешочка буквы и должны рассказать стихотворение про эту букву, чтобы освободиться.

Воспитатель предлагает детям научить Сову игре «Угадай наощупь». (с гласными буквами, вылепленными детьми в самостоятельной деятельности).

После игры Сова просит детей и для неё слепить буквы, чтобы она смогла поиграть в эту игру со своими совятками.

Дети под музыку П.И.Чайковского «Декабрь.Святки» лепят буквы(Л, М, Н, Р) и украшают их  крупой, семенами, бусинками.

В конце занятия Сова благодарит детей, просит напомнить, что делали дети, во что играли, чтобы рассказать своим совятам. Спрашивает, что больше всего понравилось. Прощается и улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...

"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада Цель:  знакомство со звуком [Ш].Задачи:1. Коррекционно - обучающие:-        уточнить...