Конспект совместной деятельности по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Обобщение пройденного материала по звуквам и буквам А ,О, У, Э, Ы, Н, М, Л, Р. Открытое мероприятие для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте в старшей группе. | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.
Цель: Обобщение пройденного материала по звукам и буквам А, О, У, Э ,Ы, Н, М, Л, Р.
Обучающие задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
Повторить стихотворения о пройденных буквах.
Закрепить умение составлять(по образцу) слова из букв и читать их.
Закрепить умение проводить фонетический разбор слов.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику, познавательный интерес, внимание и память.
Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
Воспитательные задачи:Воспитывать умение слушать других детей, не перебивать друг друга, тренировать выдержку и способность к сосредоточению.
Воспитывать умение заботиться о других.
Воспитывать эстетическое отношение к музыкальным произведениям.
Материалы и оборудование:Игрушка сова, контейнеры с крупами, буквы, чудесный мешочек,карточки для звукового анализа слов, карточки со словами, тетради, простые карандаши, буквы, вылепленные детьми, картон, пластилин, семена и крупы.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений про буквы. Лепка гласных букв в технике пластилинографии. Знакомство с композитором П.И. Чайковским и его произведениями для детей.
Ход деятельности:
Эмоциональный настрой:
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение, оно нам пригодится!
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Дети, к нам на занятие сегодня придёт гость из леса. Чтобы узнать, кто же это-нам нужно разгадать загадку.
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза-
Всем мышам она гроза.
Правильно- сова!
Появляется Сова с красиво украшенным мешочком.
-Совушка прилетела к нам из зимнего леса.Давайте поздороваемся с ней. Она хочет поиграть с нами. Но сначала нужно выполнить её задания.
Дети подходят к столам. На каждом столе стоят контейнеры с крупами, в которых спрятаны буквы. Дети садятся за столы по парам. Каждому Сова даёт карточку со словом мз 3-4 букв. Нужно найти буквы, составить слова по образцу и прочесть их.
-В мешочке у Совы ещё какие-то карточки. Что это за карточки, как вы думаете?(они обозначают гласные и согласные звуки)
Сова спрашивает, что это за звуки, как отличить гласные от согласных.
Карточки раздают детям, и они выкладывают звуковые схемы своих слов.
Опрос детей Совой-какой звук в слове первый, какой последний, сколько гласных в слове, сколько согласных.
Работа в тетрадках. Сова диктует буквы, а дети записывают с последующей проверкой(самоконтроль).
Сова хвалит детей и приглашает поиграть в игру «День-ночь» . Сова ловит детей, которые пошевелились и забирает в «плен». В конце игры дети , попавшие в плен, достают из мешочка буквы и должны рассказать стихотворение про эту букву, чтобы освободиться.
Воспитатель предлагает детям научить Сову игре «Угадай наощупь». (с гласными буквами, вылепленными детьми в самостоятельной деятельности).
После игры Сова просит детей и для неё слепить буквы, чтобы она смогла поиграть в эту игру со своими совятками.
Дети под музыку П.И.Чайковского «Декабрь.Святки» лепят буквы(Л, М, Н, Р) и украшают их крупой, семенами, бусинками.
В конце занятия Сова благодарит детей, просит напомнить, что делали дети, во что играли, чтобы рассказать своим совятам. Спрашивает, что больше всего понравилось. Прощается и улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.
Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада Цель: знакомство со звуком [Ш].Задачи:1. Коррекционно - обучающие:- уточнить...