конспект НОД по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков "с" и "ш""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект игр и упражнений на дифференциацию звуков "С" и "ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_s-sh.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-Ш»
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Подготовил:
воспитатель
первой квалификационной категории
Сильченко Ирина Васильевна
Грязи 2021г.
Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков С и Ш изолированно, в словах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать закреплять с детьми правильное, отчетливое произношение звуков С и Ш;
- продолжать учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки С и Ш;
- учить определять место нахождения звуков С и Ш в простых словах (в начале, середине или в конце слова).
Развивающие задачи:
- развивать у детей фонематический слух;
- развивать связную речь;
- развивать память, сообразительность, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к родному слову, языку
- воспитывать культуру речи, общения;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
- воспитывать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;
- воспитывать организованность.
Оборудование: посылка с письмом от Знайки, конверты с заданиями от жителей Цветочного города, «звуковые линейки», картинки предметов в названии, которых есть звук С и Ш.
Раздаточный материал: листы с заданием на определение содержания звуков С и Ш в словах, цветные карандаши.
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемые результаты:
Ребенок различает и четко и правильно произносит звуки С и Ш
Целевые ориентиры:
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;
- может выделять звуки в словах;
- может определить место звука в слове.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка из Цветочного города Ребята рассматривают посылку. Открываем. В посылке письмо и коробка Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Знайка – самый главный малыш-коротыш из Цветочного города! Слышал я, что вы очень умные и любознательные ребята, как и я, любите заниматься и играть. Я приготовил для вас подарок, но открыть его вы сможете только после того как выполните мои задания. Желаю успеха! Знайка. PS Задания я передал со своими друзьями, их вы найдете в группе.» Ребята вы хотите узнать, что прислал нам Знайка? Давайте разомнем наши язычки: «котенок лакает молоко» «орешек» «улыбка – трубочка» «вкусный мед» «качели»
Кто бездельник и растяпа? Кто лгунишка и зазнайка? Знают все, малыш… (НЕЗНАЙКА) ЗАДАНИЕ. Я стал поэтом и написал стихи, а Знайка говорит, что в моих стихах не только нет смысла, так я еще и звуки перепутал. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен! Положили в миску …каску Надевал пожарный …кашку. Сочинял писатель …башню Рисовал художник …басню. Сладко спит в берлоге …миска На столе с салатом …мишка. На лицо надета …Машка Имя нашей кошки…маска. Какие звуки перепутал Незнайка в своих стихах? Давайте вспомним, чьи это песенки? 2.Эти двое малышей Механики отличные Все могут сделать и быстрей И лучше заграничного. (ВИНТИК И ШПУНТИК) ЗАДАНИЕ. С помощью «звуковой линейки» определить место звуков С и Ш в словах:(разделить слова на слоги?) СНЕГ, ШУБА, КАПУСТА, МАТРЕШКА, СОВА, ШКАФ, СОВОК, ШАРФ, ПОДНОС, ДУШ, СУНДУК, КОШКА, КАКТУС, СУШИ, КАПУСТА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Быстро встали, Улыбнулись, Выше – выше потянулись. Ну – кА плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. 3. Этот мастер рисовать Красками и кистью. Может он нарисовать И портрет, и листья. (ТЮБИК) ЗАДАНИЕ. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Перед вами 4 картинки, в названиях этих предметов спрятаны звуки С или Ш, но одна картинка лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя. ШКАФ ВИШНЯ ПОДСНЕЖНИК ГРУША ЛАНДЫШ СОБАКА ШКАФ РОМАШКА ШАРФ ЛИСА ЛЯГУШКА СУШИ ПОДУШКА ЛИСА СОВОК СОВА ГЛОБУС СТОЛ КАМЫШ СУМКА КАПУСТА САМОКАТ МЕДВЕДЬ СУНДУК 4.Этот очень любопытный, В жажде знаний ненасытный. Он всегда везде спешит И друзей своих смешит. (ТОРОПЫЖКА) ЗАДАНИЕ. Проговорите скороговорки: СИДЕЛ ВОРОБЕЙ НА СОСНЕ, ЗАСНУЛ И СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ, ЕСЛИ Б ОН НЕ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ, ДО СИХ ПОР БЫ СИДЕЛ НА СОСНЕ. СЛЫШЕН ШОРОХ В КАМЫШАХ. ОТ НЕГО ШУМИТ В УШАХ: СТО БЕССТРАШНЫХ ЛЯГУШАТ ЦАПЛЮ ШОПОТОМ СТРАШАТ. 5.Коротышка этот, дети, Очень удивительный. Все всегда везде теряет Очень убедительно. (РАСТЕРЯЙКА) ЗАДАНИЕ. Мои знакомые девочки Света и Маша растеряли свои вещи. Помогите девочкам их найти. Распределить слова со звуком С Свете и со звуком Ш Маше. Ребята это было последнее задание Знайки и его друзей. Пойдемте скорее откроем посылку и посмотрим, что же приготовил для нас Знайка. Открываем коробку (там энциклопедия для детей) - Ребята, вам понравилось выполнять задания Знайки? С какими звуками мы сегодня работали? - Что было для вас сложным? -Что было легким? -Что запомнилось больше всего? -Ребята, вы сегодня молодцы! Выполнили все задания и получили в подарок книгу! | Ввдение в ситуацию Мотивация на включение в деятельность. Артикуляционная гимнастика Совместная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....
Конспект занятия по звуковой культуре речи
конспект...
Конспект занятия по звуковой культуре речи
Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...
Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"
Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. В игровой форме дети...
Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы "Приключения Зайца"
Придумывание сказки на тему "Приключения зайца"...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»
Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...