конспект НОД по звуковой культуре речи "Дифференциация звуков "с" и "ш""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сильченко Ирина Васильевна

конспект игр и упражнений на дифференциацию звуков "С" и "ш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_s-sh.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-Ш»

ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

                  Подготовил:

                 воспитатель

                                                               первой квалификационной категории

                                            Сильченко Ирина Васильевна

Грязи 2021г.

Цель: закрепление правильного произношения детьми звуков С и Ш изолированно, в  словах.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять с детьми правильное, отчетливое произношение звуков С и Ш;
  • продолжать учить детей различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки С и Ш;
  • учить определять место нахождения звуков С и Ш  в простых словах (в начале, середине или в конце слова).

Развивающие задачи: 

  • развивать у детей фонематический слух;
  • развивать связную речь;
  • развивать память, сообразительность, любознательность.

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к родному слову, языку
  • воспитывать культуру речи, общения;
  • воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;
  • воспитывать организованность.

Оборудование: посылка с письмом от Знайки, конверты с заданиями от жителей Цветочного города, «звуковые линейки», картинки предметов  в названии, которых есть звук С и Ш.

Раздаточный материал: листы с заданием на определение содержания звуков С и Ш в словах, цветные карандаши.

Образовательные области:

Речевое  развитие, познавательное развитие.

Планируемые результаты:

Ребенок различает и четко и правильно произносит звуки С и Ш

Целевые ориентиры:

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью;
  • может выделять звуки в словах;
  • может определить место звука в слове.

 Ход занятия:

Стук в дверь.

 Воспитатель сообщает детям, что в группу пришла посылка из Цветочного города

Ребята рассматривают посылку.

 Открываем.

В посылке письмо и коробка

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, Знайка – самый главный малыш-коротыш из Цветочного города! Слышал я, что вы очень умные и любознательные ребята, как и я, любите заниматься и играть. Я приготовил для вас подарок, но открыть его вы сможете только после того как выполните мои задания.

                                                    Желаю успеха!              

                                                                 Знайка.

PS Задания я передал со своими друзьями, их вы найдете в группе.»

Ребята вы хотите узнать, что прислал нам Знайка?

Давайте разомнем наши язычки:

«котенок лакает молоко»

«орешек»

«улыбка – трубочка»

«вкусный мед»

«качели»

  1. У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш…     (НЕЗНАЙКА)

ЗАДАНИЕ. Я стал поэтом и написал стихи, а Знайка говорит, что в моих стихах не только нет смысла, так я еще и звуки перепутал. Помогите мне разобраться, оцените мои стихи и если надо, то ошибки исправьте, хотя никаких ошибок там нет, я уверен!

Положили в миску …каску

Надевал пожарный …кашку.

Сочинял писатель …башню

Рисовал художник …басню.

Сладко спит в берлоге …миска

На столе с салатом …мишка.

На лицо надета …Машка

Имя нашей кошки…маска.

Какие звуки перепутал Незнайка в своих стихах?

Давайте вспомним, чьи это песенки?

2.Эти двое малышей

   Механики отличные

   Все могут сделать и быстрей

   И лучше заграничного. (ВИНТИК И ШПУНТИК)

ЗАДАНИЕ. С помощью «звуковой линейки» определить место звуков С и Ш в словах:(разделить слова на слоги?)

СНЕГ, ШУБА, КАПУСТА, МАТРЕШКА, СОВА, ШКАФ, СОВОК, ШАРФ, ПОДНОС, ДУШ, СУНДУК, КОШКА, КАКТУС, СУШИ, КАПУСТА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше – выше потянулись.

Ну – кА плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

3. Этот мастер рисовать

     Красками и кистью.

     Может он нарисовать

     И портрет, и листья.      (ТЮБИК)

ЗАДАНИЕ. Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Перед вами 4 картинки, в названиях этих предметов спрятаны звуки С или Ш, но одна картинка лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.

ШКАФ ВИШНЯ ПОДСНЕЖНИК ГРУША

ЛАНДЫШ СОБАКА ШКАФ РОМАШКА

ШАРФ ЛИСА ЛЯГУШКА СУШИ

ПОДУШКА ЛИСА СОВОК СОВА

ГЛОБУС СТОЛ КАМЫШ СУМКА

КАПУСТА САМОКАТ МЕДВЕДЬ СУНДУК

4.Этот очень любопытный,

   В жажде знаний ненасытный.

   Он всегда везде спешит

   И друзей своих смешит. (ТОРОПЫЖКА)

ЗАДАНИЕ. Проговорите скороговорки:

СИДЕЛ ВОРОБЕЙ НА СОСНЕ,

ЗАСНУЛ И СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ,

ЕСЛИ Б ОН НЕ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ,

ДО СИХ ПОР БЫ СИДЕЛ НА СОСНЕ.

СЛЫШЕН ШОРОХ В КАМЫШАХ.

ОТ НЕГО ШУМИТ В УШАХ:

СТО БЕССТРАШНЫХ ЛЯГУШАТ

ЦАПЛЮ ШОПОТОМ СТРАШАТ.

5.Коротышка этот, дети,

   Очень удивительный.

   Все всегда везде теряет

   Очень убедительно. (РАСТЕРЯЙКА)

ЗАДАНИЕ. Мои знакомые девочки Света и Маша растеряли свои вещи. Помогите девочкам их найти. Распределить слова со звуком С Свете и со звуком Ш Маше.

Ребята это было последнее задание Знайки и его друзей.

Пойдемте  скорее откроем посылку и посмотрим, что же приготовил для нас Знайка.

Открываем коробку (там энциклопедия для детей)

- Ребята, вам понравилось выполнять задания  Знайки?

С какими звуками мы сегодня работали?

- Что было для вас сложным?

-Что было легким?

-Что запомнилось больше всего?

-Ребята, вы сегодня молодцы! Выполнили все задания и получили в подарок книгу!

Ввдение в ситуацию

Мотивация на включение в деятельность.

Артикуляционная гимнастика

Совместная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект НОД по звуковой культуре речи "Звук М"

Образовательная область "Коммуникация".Конспект непосредственно образовательной деятельности по звуковой культуре речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.  В игровой форме дети...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...