Обучение звуковому анализу детей с ЗПР
учебно-методический материал по логопедии по теме
Проблема воспитания и обучения дошкольников с ЗПР является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики.
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с задержкой психического развития, отмечают, что в дошкольном возрасте данная категория детей не достигает нужного уровня готовности к школьному обучению.
Исследования Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Р.Д.Тригер, Н.А.Цыпиной и др. указывают на то, что дети с ЗПР и их нормально развивающиеся сверстники, овладевая грамотой, находятся на принципиально разных уровнях.
Если в норме на седьмом году жизни ребенок имеет достаточно развитое фонематическое восприятие, приобретает некоторые навыки элементов звукового анализа слов: умеет выделять звук в словах, подбирать слова на определенные звуки, требующие точной дифференцировки (например: звонкие и глухие, твердые и мягкие пары звуков, свистящие и шипящие), определять место заданного звука в слове, устанавливать последовательность звуков в словах, членить слова на слоги, предложения на слова, то дети с ЗПР на седьмом году жизни или не владеют навыками фонематического анализа и синтеза вообще, или усваивают самые элементарные: выделение первого гласного звука, иногда подбор слов на заданный гласный.
Нарушения внимания, плохая память, низкий уровень развития восприятия, своеобразие мыслительной деятельности осложняют организацию логопедической помощи дошкольникам с ЗПР. Дети с ЗПР с трудом овладевают анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте.
Данная презентация разнообразит работу по обучению грамоте и поможет педагогу заинтересовать детей для дальнейшей коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._obuchenie_zvukovomu_analizu_detey_s_zpr_-_kopiya.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка В курсе русского языка в рамках системы Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова теме «Звуковой анализ слова» уделяется большое внимание и отводится много времени. И это не случайно. Звуковой анализ слова – основа будущего орфографического навыка школьника. Поэтому обучение письму начинается не с записи слов при помощи букв, а с подробного и тщательного организованного звукового анализа. Цель данного раздела – научить детей воспринимать звучащее слово как последовательность звуков, различать их функциональные характеристики.
Готовы к следующему заданию? заданию? А вы готовы выполнить следующее задание?
Какие же вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи
Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Обучение детей звуковому ана...
Этапы обучения звуковому анализу и синтезу детей 5-6 лет
Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, не столько суммы знаний и умений, сколько способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению....
Обучение звуковому анализу слов детей старшего дошкольного возраста
Основная цель фонематического анализа - научить ребенка с нарущением речи ориентироваться в звуковой системе русского языка, познакомить с устройством языковой формы, с важнейшими характеристиками зву...
Дидактические игры для обучения звуковому анализу и синтезу детей с ОНР 5-6 лет
Для успешного обучения дошкольника чтению необходимо, что бы у ребёнка были сформированы навыки звукового анализа и синтеза.С помощью игр процесс обучения навыкам звукового анализа и синтеза не ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ "Обучение звуковому анализу детей 5-7 лет"
Формировать фонематическое восприятие у детей: (способность воспринимать и различать фонемы)....
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)
Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...