Дидактические игры для обучения звуковому анализу и синтезу детей с ОНР 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Романова Ксения Александровна

Для успешного обучения дошкольника чтению необходимо, что бы у ребёнка были сформированы навыки звукового анализа и синтеза.С помощью игр процесс обучения навыкам звукового анализа и синтеза  не только становится эффективным и простым, но и интересным для ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая линейка Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 лет

Слайд 2

Покажи, где место звука [ а ] в слове(начало, конец, середина

Слайд 3

Покажи, где место звука [ а ] в слове(начало, конец, середина): астры, луна, бант

Слайд 4

Покажи, где место звука [ у ] в слове(начало, конец, середина): утка, шуба, какаду

Слайд 5

Покажи, где место звука [ у ] в слове(начало, конец, середина): уши, курица , азу .

Слайд 6

Покажи, где место звука [ и ] в слове(начало, конец, середина): очки, книга, ива.

Слайд 7

Покажи, где место звука [ и ] в слове(начало, конец, середина): Ира, кит ,мухи

Слайд 8

Покажи, где место звука [ о ] в слове(начало, конец, середина): ослик, письмо, кот

Слайд 9

Покажи, где место звука [ о ] в слове(начало, конец, середина): осы, волк, ведро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой первый звук в слове? Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 лет

Слайд 2

Аист, утка, ослик, ива

Слайд 3

Уши, астры, осы, Ира

Слайд 4

Осень, Аня, улица, иглы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой последний звук в слове? Дифференциация звуков : [ П - М ] , [ Н – М ] , [ Н – П ] Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 - 6 лет

Слайд 2

Какой последний звук в слове? Дом, суп, сироп, сом. Дифференциация звуков [ П - М ]

Слайд 3

Какой последний звук в слове? Джип, шуруп, дым, налим Дифференциация звуков [ П - М ]

Слайд 4

Какой последний звук в слове? Альбом, клоп, карп, лом Дифференциация звуков [ П - М ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой первый звук в слове? Дифференциация звуков : [ П - М ] , [ Н – М ] , [ Н – П ] , [ М - Т ] , [ П - Т ], [ Н – Т ] [ п-м-н-т } Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 лет

Слайд 2

Пальма, машина, молоток, посуда Дифференциация звуков [ П - М ]

Слайд 3

Пуговицы, матрёшка, мальчик, пожарный Дифференциация звуков [ П - М ]

Слайд 4

Моряк, пальто, мыло, палатка Дифференциация звуков [ П - М ]

Слайд 5

Машина, носки, матрёшка, нос Дифференциация звуков [ Н - М ]

Слайд 6

Ножницы, мыло, мальчик , ночь Дифференциация звуков [ Н - М ]

Слайд 7

Моряк, ноты , малина, носорог. Дифференциация звуков [ Н - М ]

Слайд 8

Помидор, наушники, нарцисс, палка. Дифференциация звуков [ Н - П ]

Слайд 9

Парта, пароход, Надя, ноги. Дифференциация звуков [ Н - П ]

Слайд 10

Палец, нора, паровоз, налим. Дифференциация звуков [ Н - П ]

Слайд 11

Майка, тапки, макароны, туфли Дифференциация звуков [ М - Т ]

Слайд 12

Малина, тачка, матрёшка, тарелка Дифференциация звуков [ М - Т ]

Слайд 13

Топор, тыква, мак, машина Дифференциация звуков [ М - Т ]

Слайд 14

Павлин, тыква, топор, посуда Дифференциация звуков [ П - Т ]

Слайд 15

Тачка, пароход, панама, таз Дифференциация звуков [ П - Т ]

Слайд 16

Повар, туча, пудель, туман Дифференциация звуков [ П - Т ]

Слайд 17

Ноты, тачка, тыква , ночь Дифференциация звуков [ Н- Т ]

Слайд 18

Нора, туча, наушники, таз Дифференциация звуков [ Н- Т ]

Слайд 19

Носки, ноги, топор, туман Дифференциация звуков [ Н- Т ]

Слайд 20

Носки , павлин, машина, туман Дифференциация звуков [ П –М- Н -Т ]

Слайд 21

Пальма, ножницы, тыква, матрёшка Дифференциация звуков [ П –М- Н -Т ]

Слайд 22

Ноты, мак, пальто, туча Дифференциация звуков [ П –М- Н -Т ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая линейка Согласные звуки: [ Н ] , [ М ] , [ П ] , [ Т ] , [ К ] Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 лет

Слайд 2

Покажи, где спрятался звук [ н ] в слове(в начале, в конце, в середине) нос, слон, индюк Звук [ Н ]

Слайд 3

Покажи, где спрятался звук [ н ] в слове(в начале, в конце, в середине) телёнок, апельсин, носки Звук [ Н ]

Слайд 4

Покажи, где спрятался звук [ н ] в слове(в начале, в конце, в середине) малина, ночь, телефон Звук [ Н ]

Слайд 5

Покажи, где спрятался звук [ М ] в слове(в начале, в конце, в середине) сумка, машина, дом Звук [ М ]

Слайд 6

Покажи, где спрятался звук [ М ] в слове(в начале, в конце, в середине) лимон, сом, молоток Звук [ М ]

Слайд 7

Покажи, где спрятался звук [ М ] в слове(в начале, в конце, в середине) малина, дым, бегемот Звук [ М ]

Слайд 8

Покажи, где спрятался звук [ П ] в слове(в начале, в конце, в середине) посуда, топор, сироп Звук [ П ]

Слайд 9

Покажи, где спрятался звук [ П ] в слове(в начале, в конце, в середине) сапоги, суп, пальма Звук [ П ]

Слайд 10

Покажи, где спрятался звук [ П ] в слове(в начале, в конце, в середине) поезд, шуруп, капуста Звук [ П ]

Слайд 11

Покажи, где спрятался звук [ Т ] в слове(в начале, в конце, в середине) тапки, зонт, капуста Звук [ Т ]

Слайд 12

Покажи, где спрятался звук [ Т ] в слове(в начале, в конце, в середине) кит, петух, туфли Звук [ Т ]

Слайд 13

Покажи, где спрятался звук [ Т ] в слове(в начале, в конце, в середине) Кот, цыплята, тыква Звук [ Т ]

Слайд 14

Покажи, где спрятался звук [ К ] в слове(в начале, в конце, в середине ): бык, утка, корова Звук [ К ]

Слайд 15

Покажи, где спрятался звук [ К ] в слове(в начале, в конце, в середине ): Коза, волк, белка Звук [ К ]

Слайд 16

Покажи, где спрятался звук [ К ] в слове(в начале, в конце, в середине ): Мак, кабан, собака Звук [ К ]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой первый звук в слове? Дифференциация звуков : [ К - М ] , [ К – П ] Дидактические игры для обучения навыкам звукового анализа и синтеза для детей с ОНР 5 лет

Слайд 2

Матрёшка, кот, кабан, малина Дифференциация звуков [ К- М ]

Слайд 3

Капуста, машина, мальчик, каштан Дифференциация звуков [ К - М ]

Слайд 4

Моряк, кофе, мыла , куница Дифференциация звуков [ К - М ]

Слайд 5

Палец, полка, кофе, колбаса Дифференциация звуков [ К - П ]

Слайд 6

Пальма, кухня, пожарный, куница Дифференциация звуков [ К - П ]

Слайд 7

Пароход, кофта, конфета, палатка Дифференциация звуков [ К - П ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для развития звукового анализа и синтеза «Парашютики»

Цель:Развитие и совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Матириал:парашютики с изображеннием звуковых схем, картинки, которые соответствуют схемам.Правила игры:Играть может как один...

Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

Одно из направлений в современной логопедии - формирование навыков звукового анализа и синтеза. Овладение навыками звукового анализа и синтеза обеспечивает готовность к освоению грамоты и способс...

Консультация для воспитателей "Дидактические игры для формирования звукового анализа и синтеза."

С помощью этих упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша....

Электронные дидактические игры для развития звукового анализа и синтеза.

Дидактическая игра повышает эффективность занятия, делает его увлекательным....

«Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста»

Дидактические игры по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста...