Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "В гости к сказочной Фее"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Юрина Елена Леонидовна

На занятии дети получают письмо от Феи, которая приглашает их в гости. Но чтобы до нее добраться нужно выполнить интереснве задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gram_._v_gosti_k_fee.docx182.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной  группе.

«В гости к сказочной Фее»

                                               Подготовила: Юрина Е.Л.

Новоселово 2014 год

Цель: развитие фонематического восприятия;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

Материал: фишки(красные, зеленые, синие), картинки с изображением сказочных героев, карточки с заданиями

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам кто - то пришел в гости

Бабушка девочку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну подскажите имя ее?

                                        (Красная шапочка)

Она принесла нам письмо, давайте его прочтем!

«-Здравствуйте, девочки и мальчики. Приглашаю вас к себе в гости! Сказочная Фея»

Оказывается сказочная Фея, пригласила нас к себе в гости.

- А вы знаете кто такая Фея?

- А где она живет?  (Ответы детей)

Правильно, она живет в сказочном замке, а вы готовы отправиться туда?

- А кто же нам покажет дорогу?

Смотрите три поросенка, давайте спросим у них дорогу.

Поросята: Конечно, покажем, если выполните наше задание

А вы знаете песенку водички (с- с- с), песенку комара ( з- з- з), песенку ветра (ш- ш- ш), песенку жука (ж- ж- ж). Давайте поиграем, мы будем называть слова, а вы будите хлопать в ладоши если услышите: (с)- дерево, стул, диван, слон, самолет;

                     (з)- машина, забор, зонт, зима, замок, метель;

                     (ш)- конфета, шуба, пушок, шишка;

                  (ж)- дом, живот, ежик, ножик, труба, трактор.

Какие вы молодцы! Дальше идите прямо, на своем пути вы встретите колобка, он вам покажет дорогу.

Сотрите, вот и колобок.

- Колобок покажи нам, пожалуйста, дорогу к замку сказочной Феи.

-Покажу , если поиграете со мной.

Д/и «Назови одним словом»

Машина, автобус, трамвай, трактор - транспорт;

Бабочка, муха, пчела, комар - насекомые;

Роза, василек, ромашка, пион - цветы;

Тополь, береза, черемуха, липа - деревья;

Лимон, груша, яблоко, апельсин – фрукты;

Клубника, ежевика, смородина,        черника – ягода.

Молодцы, теперь вам надо идти на лево, там встретите сестрицу Аленушку и братца Иванушку они подскажут вам дорогу.

А вот и они, подскажите нам дорогу, к сказочной Феи.

Конечно, покажем, но сначала поиграйте с нами в игру «Звуковые домики»

( Детям выдаются фишки. Выполняется звуковой анализ слова «гуси» ). G:\DCIM\101MSDCF\DSC02666.JPG

ФИЗМИНУТКА

Вы устали? Ну, тогда все дружно встали

Раз присядка, два прыжок, это заячья зарядка!

Молодцы, идите теперь на право, там вам повстречается бычок - смоляной бочек, он и покажет дорогу.

Вот и бычок. Подскажи нам дорогу к сказочной Феи.

-Хорошо, покажу, а вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист - листочек, гриб- грибочек, ком- комочек, сказка- сказочка, жук- жучек, цветок- цветочек.

Словесная игра «Кто кем был?»

Волк - волчонком, белка- бельчонком, кот- котенком, заяц- зайчонком, мышь- мышонком, слон- слоненком.

Молодцы, а вот и замок сказочной Феи. Идите она вас уже заждалась.

Фея: - Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне сказочные герои уже рассказали, как хорошо вы с ними играли, и справились со всеми заданиями. Расскажите, пожалуйста, кто встречался вам на пути? В какие игры вам понравилось играть больше всего?

G:\DCIM\101MSDCF\DSC02667.JPG

А, я приготовила для вас угощение.

 

Литература:

«Обучение грамоте в ДОУ», Н.А. Баева, Н. В.Калмыкова, Москва 2007год

«Обучение грамоте», Н.В.Нечаева, Москва 1992год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.Развивать навыки звукового анализа.Закрепить умение подбирать слово с заданным звуком.Закреплен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « В гостях у царевны- лягушки»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :1.   Закрепить  умение выделять звук в слове, определять его местоположение в слове.2.   Развивать навыки звукового анализа.3.   Закрепить умение подб...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»

закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...