Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад № 5 «Незабудка»
Конспект НОД
по обучению грамоте
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
Подготовила
учитель-логопед
Шапырова Т.Ю.
г. Дзержинский 2015 г.
Тема: «Звуки [М] и [Мь]. Буква М»
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [М] и [Мь], познакомить с буквой «М».
Задачи:
Образовательные:
- автоматизировать в речи поставленные звуки;
- закрепить у детей представления об артикуляционном укладе звуков [М] – [Мь];
- отрабатывать навык выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове;
- формировать умение выделять и различать звуки [М] – [Мь], опираясь на слуховой, зрительный;
- совершенствование грамматического строя речи ( согласование прилагательных с существительными);
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза;
- зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей позитивное отношение к логопедическим занятиям, культуры поведения во время их проведения.
Демонстрационный материал: картинки со звуком [М] в начале (машина, мост, матрос), картинки со звуком [Мь] в начале (медведь, метла, мел); картинки: альбом, малина, дом, панама; касса букв; кукла-малыш; картинки-ребусы, указка.
Раздаточный материал: зелёные и синие квадраты; пеналы с фасолью; тетради; касса букв, синяя ручка; простой карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на гласный звук.
- Основная часть:
- Знакомство с темой:
На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят,
Ушки внимательно слушают и всё слышат,
голова хорошо думает.
- Ребята, отгадайте загадки:
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда -
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это?… (Машина)
-Над рекой, поперёк,
Великан врастяжку лёг.
Через реку, по спине,
Он ходить позволил мне. (Мост)
-Вспомните, какие были отгадки?
-Какой первый звук в отгадках? (Звук [М])
- Теперь отгадайте другие загадки:
-Он зимой лежит в берлоге,
Под сосною в близ дороги.
И чтоб сон хороший снился,
Чтобы враг не появился,
Не добавил груз забот,
Лапу он свою сосёт. (Медведь)
-Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
-Как у бабы у Яги
Костяной ноги
Есть замечательный
Аппарат летательный. (Метла)
-Какие были отгадки?
- Какой первый звук в отгадках? (Звук [Мь])
– Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [М] и [Мь], а так же с буквой “М”, которая обозначает эти звуки.
- Произношение, характеристика звуков:
Давайте мы произнесём звук [М]: сначала тихо, а теперь громко.
Что нам помогает произнести звук [М]? (губы)
Дайте характеристику звуку [М]: согласный, твёрдый, губной.
А теперь произнесём звук [Мь]: тихо-громко.
Дайте характеристику звуку [Мь]: согласный, мягкий, губной.
- Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Я буду называть звуки, а вы, если услышите звук [М], поднимите синий квадратик, если [Мь] – зеленый.
(М, а, ть, п, мь, кь, к ….)
- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, а вы будьте внимательны.
(Па, ма, му, ти, мю, ми, ки, мё, мо…)
- Воспроизведение звуковых рядов и определение порядка звуков в сочетаниях: АМ, МО, ИМУ.
Посмотрите – это малыш и он только учится говорить.
Вот так он просит кушать АМ. Сколько звуков он сказал? Какой первый звук? Какой второй?
А сейчас он произнёс МО:
А теперь ИМУ:
Малыш останется послушать и посмотреть как вы правильно произносите звуки.
- Определение места звуков в словах:
А мы с вами сейчас будем определять место звуков [М] и [Мь] в словах: альбом, малина, дом, панама.
- Физкультминутка «Муха».
Муха целый день летает, (махи руками)
Всем она надоедает,
Ночь в квартире настаёт, (присесть, руки вниз)
Она летать перестаёт.
- Знакомство с буквой «М».
Дети, а вы любите своих мам? (Да).
Чтобы написать это прекрасное слово, надо познакомиться с буквой «М».
Посмотрите, на букву “М”.
-Буква М с двумя горбами,
Как верблюд — смотрите сами.
Взялись за руки друзья.
И сказали: “Ты да я – это мы!
А между тем
получилась буква М.
- Просмотр видео, про букву «М».
- Выкладывание буквы «М» при помощи фасоли.
- Работа в тетрадях:
Откройте тетради, и посмотрите: жук короед съел некоторые элементы буквы «М», дорисуйте их. (Ребёнок, который справился первым, дорисовывает элементы буквы «М» на доске).
А теперь напишем букву «М».
- Игровой момент «Найди буквы и составь слова».
Пока дети дописывают букву «М», мы поиграем.
Найдите букву, которая находится в третьем ряду, пятая справа и т.п.
А теперь составьте слова из этих букв.
- Работа с ребусами.
И самое сложное задание, вам нужно расшифровать слово, которое здесь спряталось, при помощи кассы букв.
- Итог и оценка занятия.
С какими звуками мы познакомились?
Какой буквой они обозначаются?
Вы ребята сегодня молодцы, выполнили все задания.
Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, хорошо отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Коррекционно-образовательная:уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звук и буква Ш"
Коррекционно-образовательные задачи:- знакомство детей со звуком и буквой Ш;- закрепить правильное произношение звука Ш;- продолжать учить выделять звук Ш из ряда звуков, слогов, слов;- учить детей оп...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Фрукты. Звук /А/"
Ознакомление со звуком /А/ и его характеристикой....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе тема: «Звук и буква К»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группетема: «Звук и буква К»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедический группе «Дифференциация звуков Ль — Рь» (на материале лексической темы: «Весна. Деревья»)...