: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Решетова Гулие Гулявировна

 

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

занятие 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_doshkolnikov_v_starshey_gruppe.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте дошкольников в старшей группе

занятие 2

Тема: Слова - действия. Работа над предложением (продолжение)

Цель: Продолжать работать с предложением, научить  самостоятельно  составлять предложения; развитие умения слышать и слушать произносимые слова, находить слова-действия,  создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию. 

 Материал к занятию: сюжетные картинки, фишки, игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомните с какими словами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (которые отвечают на вопросы Кто? и что?,  обозначают предмет). Назовите такие слова – стол

В: Молодцы, вы назвали предметы, которые видите. Но есть слова, которые нельзя увидеть, потрогать (воздух, солнце…). Попробуйте сами подобрать такие слова (небо, нежность , мечта).

В: Теперь вспомните слова, которые обозначают признаки предмета. Такие слова отвечают на вопросы Какой, какая? …Я назову, а вы продолжите – красивый…

В: Молодцы, Но есть слова, которые обозначают действие предмета. С ними мы познакомимся сегодня.

Д/игра «Узнай слово»

Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

 - Догадайтесь по действиям, какое слово задумано.

Всходит, светит, греет … солнце

Шумит, сигналит, пылит, несеться -  машина

Стирает, готовит, убирает, любит, шьет … мама

Слушаются, помогают, убирают, играют… дети

Пасется, мычит, жует, … корова

А теперь попробуйте сами назвать слова-действия.

 Кто? (картинка мышка, кошка ). Кот что делает, увидев мышь? – (подкрадывается, прыгает, ловит…)  Что делает кошка, когда играет с бантиком? ( бегает, прыгает, радуется, хватает… ).

Физминутка  -  «Что мы делали, не скажем…» Встали все.  Я буду говорить слова-действия. А вы будете только показывать. (сели, встали, наклонились, попрыгали, на месте побегали, вдохнули, выдохнули, сели на стульчики ) Какие слова я говорила?  Слова-действия, они обозначают действия предмета.

Д/игра «Где, что можно делать?»

Цель: формировать умения использовать в речи глаголы.

В: Что можно делать в лесу?  (гулять, собирать…)

В: Что можно делать на реке? (купаться, нырять….)

В: Что делают в больнице? (лечат, делают уколы…)

В: Что делают в магазине? (продают…

_ Рассматривание иллюстрации.  Посмотрите внимательно на картинку и назовите только слова-действия.  Придумайте с этими словами предложение,  которое состоит из 2-х, 3-х и 4-х слов.(выставляя при этом слова-фишки).  Кого вы видите на картинке? Что делают дети?

Теперь мы переходим к более сложному этапу: Мы запишем предложения на доске, ваместо фишек мы будем ставить черточки. Сколько слов-фишек., столько и черточек.

Составление схемы предложения: Дети играют. !____   ____ .

 Подведение итогов.

В: Молодцы, сегодня вы хорошо поработали, но лучше всех работали …. Они получают звездочку.

*Что мы сегодня делали?

* С какими словами мы познакомились? что они обозначают?

* С  помощью чего можно записать предложение?

Структура занятия:

 1.активизация знаний.

 2.Д/и «Узнай слово»

3. Физминутка  

4. Д/игра «Где, что можно делать?»

5. Рассматривание иллюстрации.  

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД область «Коммуникация» (развитие речи) по теме: «Живые слова» (работа с предложением с использованием ИКТ).

Занятие по развитию речи содержит работу с предложением, развитие фонематического слуха и упражнения по звуковой культуре речи....

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Презентация Слово - предмет, слово - действие.

Познакомить детей с понятием слово - предмет, слово - действие. Учить составлять предложения по схеме. развивать память, речь, мышление....

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....

Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ

Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР....