Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ
материал по логопедии (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_predmety._e.docx | 437.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Слова предметы, слова действия, слова признаки. Звук Э, буква Э»
1. Нас окружают разные предметы.
Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т.д.)
2. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое.
Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое. Стол, шар, самолет - это неживое.
3. Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?».
Послушай слова и спроси про живое «кто?», про неживое - «что?»:
Кошка, пчела, клоун, повар, рука, хвост, пирамидка, автобус.
4. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?». Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?». Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом(человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).
6. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета (любого). Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.
7. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета. Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?», «что делают?» (Смеется, хмурится, плачет, удивляется, смеются, хмурятся, плачут, удивляются) Слова-действия обозначаем символом
8. Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т.д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, легкий, сухой, добрый и т.д. - это признаки предмета. Запомни! Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово. Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый - это 3 слова. Слова-признаки мы обозначаем символом
9. Рассмотри картинки. Послушай, какие признаки мишки я назову: «Большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла. Раскрась мишку по этим признакам.
Раскрась мяч, пирамидку и ведро. Расскажи про них, как про мишку, по таблице. Посчитай, сколько слов-признаков ты сказал(а) про мяч (пирамидку, ведро).
Запомни! Про слова, которые обозначают признаки предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
10. Звук Э- гласный поется, не встречает препятствия, обозначается красным цветом.
- Это буква Э. Какой звук она обозначает? Обведи букву пальцем и раскрась красным карандашом. Дорисуй глазки только такой букве Э, которая написана верно.
Это - Э
С открытым ртом
И длиннющим языком!
- Напечатай букву Э до конца строки.
Читаем ЭМ, ЭТ, ЭП, ЭК, МЭ, ТЭ, ПЭ, КЭ, Это, Эта, Этап, Эти
Продиктуйте ребенку эти слоги, запишите эти слоги в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Презентация Слово - предмет, слово - действие.
Познакомить детей с понятием слово - предмет, слово - действие. Учить составлять предложения по схеме. развивать память, речь, мышление....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Дифференциация слов-предметов и слов-действий"
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия...
Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"
В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"
Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....
Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....