Слова- предметы, слова- действия, слова-признаки. Звук Э. БукваЭ
материал по логопедии (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей подготовительной группы для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_predmety._e.docx437.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова предметы, слова действия, слова признаки. Звук Э, буква Э»

1. Нас окружают разные предметы.

Запомни! Когда мы называем какой-то предмет, мы произносим слово.

Рассмотри картинки. Назови предметы, которые здесь нарисованы. (Кукла, мяч и т.д.)

2. Запомни! Все предметы делятся на живое и неживое.

Мальчик, девочка, бабочка, лошадь, собака - это живое. Стол, шар, самолет - это неживое.

3. Про неживое мы спрашиваем «что?», про живое - «кто?».

Послушай слова и спроси про живое «кто?», про неживое - «что?»:

Кошка, пчела, клоун, повар, рука, хвост, пирамидка, автобус.

4. Нарисуй предмет, про который можно спросить «что?». Нарисуй предмет, про который можно спросить «кто?». Слова, которые обозначают живое, будем отмечать символом(человечек), а слова, которые обозначают неживое, - символом (квадратик).

6. Любой предмет может совершать какие-то действия. Назови 1 (2, 3) действие предмета (любого). Ты назвал(а) несколько действий. Запомни! Когда мы называем действие предмета, мы произносим слово.

7. Назови 1 (2, 3) слово, которое обозначает действие предмета. Запомни! Про действие предмета можно спросить «что делает?», «что делают?» (Смеется, хмурится, плачет, удивляется, смеются, хмурятся, плачут, удивляются) Слова-действия обозначаем символом

8. Посмотри на предметы вокруг себя. Про каждый предмет мы можем сказать, какой он по цвету, форме, величине, материалу, весу и т.д. То есть мы можем назвать признаки предмета. Большой, красный, круглый, кожаный, легкий, сухой, добрый и т.д. - это признаки предмета. Запомни! Когда мы называем признак предмета, мы произносим слово. Большой - это 1 слово. Большой, красный - 2 слова. Большой, красный, резиновый - это 3 слова. Слова-признаки мы обозначаем символом

9. Рассмотри картинки. Послушай, какие признаки мишки я назову: «Большой, коричневый, плюшевый, пушистый, мягкий». Скажи, сколько слов я произнесла. Раскрась мишку по этим признакам.

Раскрась мяч, пирамидку и ведро. Расскажи про них, как про мишку, по таблице. Посчитай, сколько слов-признаков ты сказал(а) про мяч (пирамидку, ведро).

Запомни! Про слова, которые обозначают признаки предмета, мы спрашиваем: «Какой? Какая? Какое? Какие?»

10. Звук Э- гласный поется, не встречает препятствия, обозначается красным цветом.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07f4/00179b1b-690eec46/hello_html_m1fbfe260.jpg

- Это буква Э. Какой звук она обозначает? Обведи букву пальцем и раскрась красным карандашом. Дорисуй глазки только такой букве Э, которая написана верно.

Это  - Э

С открытым ртом

И длиннющим языком!

- Напечатай букву Э до конца строки.

Читаем  ЭМ, ЭТ, ЭП, ЭК, МЭ, ТЭ, ПЭ, КЭ, Это, Эта, Этап, Эти

Продиктуйте ребенку эти слоги, запишите эти слоги в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Презентация Слово - предмет, слово - действие.

Познакомить детей с понятием слово - предмет, слово - действие. Учить составлять предложения по схеме. развивать память, речь, мышление....

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Конспект НОД "Слова-признаки и слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова" (обобщение)....

Тема: «Слова-предметы. Слова-действия. Знакомство с предложением»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, знакомящий с понятием слова-предметы, слова-действия, предложение....