Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Обучение о грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе «33 богатыря»Тема: « Тридцать три богатыря русского языка»
Программное содержание: Приобщать детей к русскому языку, показать роль речевых звуков и букв в образовании слов, упражнять в чтении. Закрепить название букв.
Материал: Буквенный конструктор ( программа Радуга), шляпа, игрушки – киндеры, магнитная азбука, мольберт, ватман, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках книгу, читает стихотворение:
« Остров на море лежит
Град на острове стоит
Каждый день идет там диво
Море вздуется бурливо
Закипит, поднимет вой
Хлынет на берег пустой
Расплеснется в скором беге
И окажутся на бреге
Тридцать три богатыря»
Богатыри всегда были в чести на Руси. Кто такие богатыри? (ответы детей)
Но не только богатырями – людьми сильна Русь. Есть в ней и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Их 33. Так что это за чудо – богатыри? В каком городе они живут? ( 33 буквы, а город называется алфавит или азбука)
-Алфавит.
Буквы.У меня в руках книга. Она называется «Азбука». Давайте заглянем в нее. Вот первая страница. На ней написано ... ( читают дети «Бук-вы»). Вспомните какие буквы есть в алфавите. Возьмите буквенный конструктор и выложите с его помощью, перед собой на столе две любые известные вам буквы. Придумайте слова, в написании которых встречается твоя буква
А сейчас «живая» шляпа соберет слова, в которых звучит твоя буква. Дети берут игрушку – киндер, называют слово и кладут его в шляпу.
ПутаницаЧитаем дальше. Страница номер 2 . На ней написано ... (читают дети «Пу – та – ни – ца»)
Буквы, буквы дай им волю,Нашалятся буквы вволю.
Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.
- - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
- Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
- Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
- Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
- Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам
- Физминутка.
"Что делать после дождика?" - "По улицам скакать". ( Дети стоят, спина прямая, пальцы рук поочередно сжаты в щепотку и ударяем по ладошкам. Щепоткой левой руки по правой и наоборот.)
"Что делать после дождика?" - "Кораблики пускать". (Руки сложены лодочкой и делаем волнообразные движения руками).
"Что делать после дождика"? - "На радуге качаться". ( Ладони сложены одна на другую так, чтобы было видно, что это качели качаются)
"Что делать после дождика?" - "да просто улыбаться. ( Улыбаемся, делаем "шалтайчика - болтайчика")
Добавлялки
Страница номер 3... « До-бав-лял-ки»
Буквы – волшебницы. Добавляя одну букву к слову (в начало) - получаешь новое слово.
Воспитатель и дети используют магнитную азбуку. Работа на мольберте.
Роза – Гроза, Усы – Бусы, Мех – Смех, Оса – Коса, Дар – Уда
МатрешкиСтраница номер 4 « Мат-реш-ки»
В русском языке есть слова похожие на матрешку. Произносишь одно – а внутри сидит другое слово. Я буду произносить слова, а вы слушайтевнимательно и говорите, какое слово спрятано внутри.Слова: Победа, бусы, тапочки, тумбочка, удочка, осадки, лукошко, резина, машина, господин, коса.
Шутка.
Прослушайте внимательно и ответьте: «Сколько слонов спряталось в этом стихотворении»?
Воспитатель читает стихотворение М.Пляцковского « Слон»-Слонялся долго в джунглях слон Ломая зарослей заслон,Бедняжка утомился,И к пальме прислонился. ( правильный ответ 4 слона)
КонецСтраница номер 5 « Ко-нец»
Вот закончилась игра
Книгу закрывать пора.
Но мы надеемся, что с ней
Ты стал немножечко умней.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин,
А если ты запомнил их
Не зря твой день потрачен.
Прошу вас взять листы бумаги, красный и зеленый фломастеры, напечатать свое имя и поставить знак, оценить как ты сегодня занимался. Зеленым цветом – все получилось, понравилось, ты старался. Красным цветом – были трудности, что-то не понял.
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...
итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"
Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».
Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...
Итоговое занятие для подготовительной группы
Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...