Итоговое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Обучение о грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной  группе «33 богатыря»Тема: « Тридцать три богатыря русского языка»

Программное содержание: Приобщать детей к русскому языку, показать роль речевых звуков и букв в образовании слов, упражнять в чтении. Закрепить название букв.

Материал: Буквенный конструктор ( программа Радуга), шляпа, игрушки – киндеры, магнитная азбука, мольберт, ватман, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка.

                           Ход занятия:

Воспитатель держит в руках книгу, читает стихотворение:

« Остров на море лежит

Град на острове стоит

Каждый день идет там диво

Море вздуется бурливо

Закипит, поднимет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И окажутся на бреге

Тридцать три богатыря»

 

Богатыри всегда были в чести на Руси. Кто такие богатыри? (ответы детей)

Но не только богатырями – людьми сильна Русь. Есть в ней и другие богатыри. Они не носят тяжелых доспехов и не скачут на могучих конях. Они обладают другой силой. Силой – знаний. Их 33. Так что это за чудо – богатыри? В каком городе они живут? ( 33 буквы, а город называется алфавит или азбука)

-Алфавит.

Буквы.У меня в руках книга. Она называется «Азбука».  Давайте заглянем в нее. Вот первая страница. На ней написано ... ( читают дети «Бук-вы»). Вспомните какие буквы есть в алфавите. Возьмите буквенный конструктор и выложите с его помощью, перед собой на столе две любые известные вам буквы. Придумайте слова, в написании которых встречается твоя буква

А сейчас «живая» шляпа соберет слова, в которых звучит твоя буква. Дети берут игрушку – киндер, называют слово и кладут его в шляпу.

ПутаницаЧитаем дальше. Страница номер 2 . На ней написано ... (читают дети «Пу – та – ни – ца»)

Буквы, буквы дай им волю,Нашалятся буквы вволю.

Звуки встали не на свои места. Исправьте ошибки. Произнесите слово правильно.

  • - Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
  • Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
  • Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
  • Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
  • Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам
  • Физминутка.

"Что делать после дождика?" - "По улицам скакать". ( Дети стоят, спина прямая, пальцы рук поочередно сжаты в щепотку и ударяем по ладошкам. Щепоткой левой руки по правой и наоборот.)

"Что делать после дождика?" - "Кораблики пускать". (Руки сложены лодочкой и делаем волнообразные движения руками).

"Что делать после дождика"? - "На радуге качаться". ( Ладони сложены одна на другую так, чтобы было видно, что это качели качаются)

"Что делать после дождика?" - "да просто улыбаться. ( Улыбаемся, делаем "шалтайчика - болтайчика")

Добавлялки

Страница  номер 3...  « До-бав-лял-ки»

Буквы – волшебницы. Добавляя одну букву к слову (в начало) - получаешь новое слово.

Воспитатель и дети используют магнитную азбуку. Работа на мольберте.

 Роза – Гроза,    Усы – Бусы,   Мех – Смех, Оса – Коса,    Дар – Уда

МатрешкиСтраница номер 4 « Мат-реш-ки»

В русском языке есть слова похожие на матрешку. Произносишь одно – а внутри сидит другое слово. Я буду произносить слова, а вы слушайтевнимательно и говорите, какое слово спрятано внутри.Слова: Победа, бусы, тапочки, тумбочка, удочка, осадки, лукошко, резина, машина, господин, коса.

Шутка.

Прослушайте внимательно и ответьте: «Сколько слонов спряталось в этом стихотворении»?

Воспитатель читает стихотворение М.Пляцковского « Слон»-Слонялся долго в джунглях слон Ломая зарослей заслон,Бедняжка утомился,И к пальме прислонился. ( правильный ответ 4 слона)

КонецСтраница номер 5 « Ко-нец»

Вот закончилась игра

Книгу закрывать пора.

Но мы надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней.

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин,

А если ты запомнил их

Не зря твой день потрачен.

Прошу вас взять листы бумаги, красный и зеленый фломастеры, напечатать свое имя и поставить знак, оценить как ты сегодня занимался. Зеленым цветом – все получилось, понравилось, ты старался. Красным цветом – были трудности, что-то не понял.

 Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

Итоговое занятие для подготовительной группы

Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...