Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Ловырева Татьяна Викторовна

Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»

Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов;

Образовательная задача: Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение; Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников. Упражнять детей: в образовании родственных слов;в составлении предложений по заданной схеме. Продолжать работать над интонационной выразительностью предложения.

Развивающая задача: Активизировать умственную и речевую деятельность детей, развивать речевое внимание, фонетический слух;учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование  и  материал:

Картинки «Смешарики», конверты  с  заданиями, рисунки ЛОСЬ и Бараш, схемы предложения и слова,заготовки для игры "Телеграф",картина  с  рисунком  воздушных, разрезанная на  пять  частей, металлограф, воздушные шары.

Ход  занятия:

Организационный момент.

- Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры,приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу?

Д/и "Минутка доброты"

- А всем гостям мы пожелаем здоровья. Давайте дружно поздороваемся.

- Ребята,вы любите путешествовать?

Мне кажется, что путешествовать любят все. Ведь, всё что мы узнаём, что видим во время путешествия, запоминается надолго. Во время путешествия можно встретить новых друзей. А на чём можно путешествовать?

Сегодня  мы  с  вами  отправимся  в  одну  чудесную  страну. А  попасть  туда  может  тот, кто  верит  в  чудеса. Вы  верите? Тогда, садитесь  быстрей в поезд и отправляемся!

под песню "Поровоз - Букашка" дети садятся за столы

Стук в дверь. Появляется фигурка Кроша с конвертом

Ребята, посмотрите, а  тут  какой-то  конверт! Прочтём?

( Воспитатель  достаёт  из  конверта  письмо  и  зачитывает  его),

Здравствуйте, дети!  Пишу  вам  письмо!

           И  знаю, что  быстро  прибудет  оно!

           Соберите  картинку  за  мгновенье,

           Узнаете, какое  будет  угощение.

           Но  чтобы  осколки  от  картины  получить,

           Нужно  задания  выполнить! 

                                                             Ваш  Крош.

Да, ребята, в  конверте  ещё  есть  конверты  поменьше  и  они  пронумерованы. Ну, что, возьмёмся  за  дело? Не  побоимся  трудностей  и  узнаем, какой  сюрприз  приготовили  нам   Смешарики!

( Воспитатель  открывает  конверт  под  номером  1).

Пишет  нам  Нюша: « Прошу  вас  посмотреть на мою фотографию моего друга и составить  предложения».

- Ребята, посмотрите на картинку и составьте по ней предложения из двух слов. А потом попробуйте ответить на вопросы: кто? что делает?

Например: Бараш мечтает. Кто? — Бараш. — Что делает? мечтает. 

- Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой.

- Уголок обозначает начало предложения. А точка обозначает конец предложения. Точка подсказывает нам, что предложение закончилось. Когда вы пишите предложение, то в конце нужно обязательно ставить точку.

- Как покажем начало предложения? (Уголком.)

- Как покажем конец предложения? (Точкой.)

- Давайте запишем схему в тетрадь

Молодцы, ребята, здорово  у  нас  первое  задание  получилось. А  вот  и  первая  часть  от  картинки!

( Воспитатель  достаёт  из  конверта    часть  картинки  и  прикрепляет  её  к  металлографу, берёт  второй  конверт  №2  и  достаёт  задание).

Ребята, первое  задание  от  Ёжика.

Он очень добрый и любит играть в игру "Ласковое слово". Давайте поиграем вместе. Я буду называть вам слово, например: "солнце", а вы это же слово, только ласково "солнышко".

Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, цветок- цветочек, облако- облачко, стул- стульчик.

Вот  и  со  вторым  заданием  вы  справились, я  думаю Ежику  понравились  ваши ласковые слова.

( Заглядывает  в  конверт, достаёт  вторую  часть  и  прикладывает  на  металлограф).

А  не  пора  ли  нам  отдохнуть, погулять  по  поляне, посмотреть, как  тут  красиво!

  Физкульт минутка

Дети  встают  в  круг.

    Мы  сейчас  пойдём  направо,

    А  потом  пойдём  налево,                            

    В  центре  круга  соберемся                         

    И  на  место  все  вернёмся.                        

    Мы  тихонечко  присядем,

    Ручками  себя  погладим,

  Мы  поднимемся  тихонько

И  попрыгаем  легонько:

Пусть  попляшут  наши  ножки

И  похлопают  ладошки.

Повернёмся  мы  на  право-

   Не  начать  ли  всё  сначала?

Давайте, ребята, продолжим  наши  приключения! ( Достаёт  из  конверта  №3 следующее  задание).

А  теперь  в  конверте  какие-то  картинки. Что  же, что  же  это? Ну-ка  прочтём! : «Дети помогите мне почитать телеграммы.» - просит  нас  Капатыч.

 Игра  « Телеграф»

Молодцы! Правильно! Всё  вы  знаете  и  грамотно  отвечаете, а  Капатыч  нам  за  это  оставил  в  своём  конверте  ещё  одну  часть  от  картинки!

( Воспитатель  прикладывает  её  к  металлографу, берёт  конверт  №4  и  зачитывает  задание).

Для  следующего  задания, Лосяш  прислал  нам  фотографию своего дальнего родственника.

- Кто это?

Звуко-буквенный анализ слова ЛОСЬ

Подбор схемы к слову запись схемы в тетрадь.

Лосяш  может  не  сомневаться, нам  любое  дело  по  плечу! А  вот  и  ещё  один  кусочек. Ребята, их  уже  много, давайте  попробуем  собрать, может  у  нас  что-нибудь  получиться!

( Воспитатель  достаёт  из  конверта  часть  от  пазла  и  предлагает  детям  

его  собрать. Дети собирают  на  металлографе  картинку, но  одной  части  не  хватает, самой  главной, из-за  которой  не  видно  на  картинке, что  за  сюрприз  на  ней  нарисован).

Нет,  ребята, что-то  не  получается! Не  хватает  всего  немножко  и  из-за  этого  немножко  не  виден  сюрприз  Смешариков. А  у  нас  ещё  один  конверт  и  если  мы  выполним  задание, то  узнаем  что  за  секрет  изображен  здесь. ( Показывает  на  металлограф, открывает  конверт № 5  и  зачитывает  письмо).

Пишет  нам  Бараш: «Я  много  сочиняю  стихов, но  чтобы  подобрать  рифмы, надо  всё  знать. Помогите  мне  найти  ответы  на  разные  вопросы!»

Поможем, ребята! Ведь  мы  много  знаем!

  • Из чего состоит наша речь?

  • Что такое предложение?

  • Из чего состоит предложение?

  • А слова?

  • А слоги?

  • Какие бывают звуки?

  • Какие звуки называют гласными? Согласными?

Заглянем  в  конверт. И  Бараш  оставил  нам  часть  своей  загадки.

( Воспитатель  вынимает  последнюю  часть и  предлагает  ребятам  полностью  составить  всю  картинку . Они  выкладывают  пазл  и  видят  воздушные шары).

Ребята, мы  выполнили  все  задания  и  узнали  что  нам  приготовили  Смешарики. Давайте  поищем, где  же  шарики.

( Дети  находят  воздушные шары).

Итог занятия

Дети по кругу передают воздушный шар и говорят что понравилось в занятии

Воспитатель  достаёт  из  корзинки  стихотворение  и  зачитывает  его.

И  вот  закончилась  игра

Прощаться  нам  пора.

Но  мы  надеемся  что  с  ней

Ты  стал  немножечко  умней -

Узнал  ты  много  слов  смешных

И  много  всяких  вся чин,

А  если  ты  запомнил  их -

Не  зря  твой  день  потрачен!

Сумей  сей  умный  клад  сберечь!

Пока! До  новых  встреч!                           

Б. Заходер.

Ребята, Смешарики  прощаются  с  нами, нам  пора  возвращаться. Скажем  им, спасибо  за  весёлое  приключение, и  отправимся  назад  на  поезде. Цепляйтесь  вагончиками  и  поехали!

( Под  музыку  дети  выходят  из  группы  паровозиком).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»

Конспект  занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...

Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.

Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет....

Конспект занятия по теме «Выборы в стране смешариков» во второй младшей группе.

Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов....