Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сердюкова Елена Ивановна

Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

Конспект занятия по теме: «В гостях у Смешариков».

Составила:

Учитель - логопед

Сердюкова Елена Ивановна

г. Тихвин 2014 г.

Цели:

Развитие связной речи детей.

Развитие высших психических функций и самоконтроля.

Обучение приёмам общения и взаимодействия.

Задачи:

Обогащение словаря по теме «Осень».

Расширять словарь признаков и действий.

Учить детей грамматически правильно оформлять предложения.

Развивать диалогическую речь, умений отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивать зрительно - моторную координацию и пространственные представления.

Развивать эмоционально - выразительные движения и мимику детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Оборудование: магнитофон, коврограф, осенние разноцветные листья, карточки с изображением птиц по количеству детей, вязаные фигурки Смешариков, муляжи овощей, карточка - алгоритм описания овощей, картинки с изображением инструментов, наборное полотно.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

(Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Релаксация. Концентрация внимания перед началом занятия).

Звучит спокойная музыка (Чайковский).

Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и готова с вами поиграть в новые игры.

1. Релаксация. Представьте себе, что мы приехали в осенний лес. Давайте присядем на лесной полянке (дети садятся на ковёр, где рассыпаны осенние листья), закроем глаза и представим, что начинается мелкий дождик.

Капелька дождя попала на правую щёку - надуйте её.

Капелька дождя попала на левую щёку - надуйте её.

Капелька дождя намочила носик - наморщите носик.

Капелька дождя легла на лоб - пошевелите бровями.

Дождик намочил веки - поморгайте глазами и откройте.

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает - Слова не хватает.

Чтобы снова в добрый путь Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть - чуть,

Подскажи словечко...

Логопед: Сядем за стол, а я прочитаю вам стихотворение, и вы подскажите мне, когда бывает то, о чём в нём говорится.

Основной Этап.

1. Игра «Когда это бывает?»

(Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления).

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это ... (осень).

2. Беседа по теме.

(Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря по теме) 

Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Логопед: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: Как можно назвать осень в сентябре?

Дети: Осень ранняя, золотая.

Логопед: Как можно назвать осень в октябре?

Дети: Осень дождливая.

Логопед: Ребята, а в ноябре какая осень?

Дети: Поздняя осень.

3. Игра «Да и нет не говори».

(Развитие слуха, внимания, умения отвечать на вопросы развёрнутой фразой, навыка самоконтроля).

Логопед: Ваня, сейчас на улице весна?

Логопед: Даня, осенью часто идут дожди?

Логопед: Андрей, люди зимой собирают ягоды и грибы? Логопед: Алёша, осенью небо солнечное?

Логопед: Кирилл, птицы улетают на юг зимой?

Молодцы ребята, я рада, что никто из вас не ошибся. Давайте похлопаем вам.

4. Игра «Четвёртый лишний».

(Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи). Логопед: Ребята, что делают птицы осенью?

Лети: Осенью птицы улетают в тёплые края.

Логопед: Почему они улетают?

Дети: Птицы улетают, потому что им нечего есть.

Логопед: Как называют этих птиц?

Дети: Перелётные.

Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Называют птиц.

Логопед: Какая лишняя птица оказалась на ваших карточках? Лети: Называют каждый свою карточку.

У меня лишний..., потому что соловей, ласточка и утка - перелётные.

5. Появление персонажа из Смешариков.

(За дверью вдруг слышится чьё-то всхлипывание)

Появляется Нюша.

Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Это Нюша

Логопед: Саша, давай ты будешь Нюша.

Логопед: Что случилось, Нюша?

Дети: Никто не хочет со мной играть.

Логопел: Ребята, давайте подумаем, как мы можем успокоить Нюшу? Лети: Нужно Нюше дружить со всеми

Логопед: А давайте мы вспомним, с кем Нюша может дружить?

Дети: Со смешариками.

Логопед: Тогда мы сейчас полетим с вами на самолёте в страну Смешариков.

6. Подвижная игра «На самолёте».

(Развитие зрительно - моторной координации и пространственных представлений, координация речи с движением).

Правое крыло - РРР

Левое крыло – РРР

 Впереди гора легла,

Вверх подняли два крыла,

Мы над морем пролетаем,

Вниз все крылья опускаем.

С курса с вами мы не сбились,

Прилетели, приземлились,

Заглушить моторы.

РРРррр (тише, тише и умолкнуть).

7. Игра «На огороде у Копатыча».

(Развитие связной речи, умение пользоваться алгоритмом составления рассказа - описания, расширение словаря, обучение приёмам общения и взаимодействия).

Логопед: Посмотрите, где мы приземлились?

Дети: В стране Смешариков.

Логопед: Кто нас там встречает?

Дети: Это Копатыч.

Логопед: Наверно нужно поздороваться. Как будем здороваться?

Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуй, Копатыч.

Добрый день, Копатыч.

Мы рады встретиться, Копатыч. и т.д.

Логопед: Давайте узнаем, что растёт у него в огороде?

(Волшебный мешочек, картинки или муляжи овощей: картошка, помидор, морковь, лук, свёкла).

Дети: В огороде растут овощи (перечисляют).

Логопед: Ребята, можно я буду Копатычем?

Здравствуйте ребята, вот не могу разобраться, какие овощи мне надо выкапывать, какие сорвать, а что надо выдернуть?

Помогите мне!

Логопел: Расскажите, как вы собирали овощи?

Дети: - Я помидор сорвал.

Я морковку выдёргивал.

Я свёклу выдёргивал.

Я картошку выкапывал.

Логопед: Ребята, Копатыч очень любит, когда его овощи хвалят. Посмотрите на эту «Помогалочку» (алгоритм) и расспросите друг у друга о своих овощах.

Что мы тут спросим? (как называется овощ).

А здесь? (какой он формы).

А тут? (какого он цвета) и т.д..

Логопед: Молодцы ребята, Копатыч очень рад тому, как много вы знаете об овощах.

8. «Пин - изобретатель».

(Совершенствование грамматического строя речи, умение правильно употреблять глаголы первого лица).

Логопед! Ой, а это кто к нам пришёл?

Дети: Это Пин.

Логопед: Пин, он у нас изобретатель.

Пин: Я хотеть помогать Копатычу сделать ящик для овощей.

Логопед: Ничего не пойму. Ребята, скажите за Пина правильно. (По кругу даются правильные ответы).

Пин: Я потерять свой инструмент. (Кто-то из ребят может хихикнуть.)

Ребята не смейтесь над моими ошибками, я ведь только учусь: лучше помогите мне и научите сказать правильно.

Дети: Дети исправляют. (Я потерял свой инструмент).

Логопед: Пин, а каким инструментом ты работал?

Пин: Я так волноваться, что забыть, как он называется.

Логопед: Ваня, что Пин сказал, исправь его?

Логопед: Ребята, помогите Пину вспомнить названия инструментов. (Выставляются картинки с инструментами).

Дети: Пила, молоток, рубанок, кисточка.

Логопед: Напомните Пину, как он мастерил овощные ящики Копатычу?

Дети: - Я думаю, пилой ты пилил доски.

Ты работал молотком и забивал гвозди.

Рубанком ты строгал.

Ножом ты резал.

Кисточкой ты раскрашивал ящики, чтобы они были красивые.

Пин: Вот спасибо, ребята. Пойду трудиться, продолжать мастерить ящики для овощей.

Логопед: Пин ушёл, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Итог:

(Диалог ребят об увиденном и услышанном на занятии)

Логопед: Сядем ребята в кружок и поделимся впечатлениями. Расспросите друг друга о путешествии в страну Смешариков. Какие можно задать вопросы?

Дима: Андрей, тебе понравилось у Смешариков?

Ваня: Саша, как ты думаешь, Пин много сделал Копатычу ящиков?

 Лёша: Кирилл, как ты думаешь, Копатыч запомнил, как нужно собирать овощи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.

Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»Цель:1.Образовательная.  С...

Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.

Конспект занятия по обучению связной  речи.Лексика «Насекомые»Группа  ОНР. Второй год обучения, третий период.  «Как паучок муравья выручил»Цель:1.Образовательна...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...