Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по обучению связной речи "В гостях у Смешариков". Возраст 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida2.docx | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»
Конспект занятия по теме: «В гостях у Смешариков».
Составила:
Учитель - логопед
Сердюкова Елена Ивановна
г. Тихвин 2014 г.
Цели:
Развитие связной речи детей.
Развитие высших психических функций и самоконтроля.
Обучение приёмам общения и взаимодействия.
Обогащение словаря по теме «Осень».
Расширять словарь признаков и действий.
Учить детей грамматически правильно оформлять предложения.
Развивать диалогическую речь, умений отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Развивать зрительно - моторную координацию и пространственные представления.
Развивать эмоционально - выразительные движения и мимику детей.
Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Оборудование: магнитофон, коврограф, осенние разноцветные листья, карточки с изображением птиц по количеству детей, вязаные фигурки Смешариков, муляжи овощей, карточка - алгоритм описания овощей, картинки с изображением инструментов, наборное полотно.
(Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Релаксация. Концентрация внимания перед началом занятия).
Звучит спокойная музыка (Чайковский).
Логопед: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас и готова с вами поиграть в новые игры.
1. Релаксация. Представьте себе, что мы приехали в осенний лес. Давайте присядем на лесной полянке (дети садятся на ковёр, где рассыпаны осенние листья), закроем глаза и представим, что начинается мелкий дождик.
Капелька дождя попала на правую щёку - надуйте её.
Капелька дождя попала на левую щёку - надуйте её.
Капелька дождя намочила носик - наморщите носик.
Капелька дождя легла на лоб - пошевелите бровями.
Дождик намочил веки - поморгайте глазами и откройте.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает - Слова не хватает.
Чтобы снова в добрый путь Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть - чуть,
Подскажи словечко...
Логопед: Сядем за стол, а я прочитаю вам стихотворение, и вы подскажите мне, когда бывает то, о чём в нём говорится.
(Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления).
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ... (осень).
(Развитие диалогической речи, уточнение и расширение словаря по теме)
Логопед: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: Об осени.
Логопед: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: Как можно назвать осень в сентябре?
Дети: Осень ранняя, золотая.
Логопед: Как можно назвать осень в октябре?
Дети: Осень дождливая.
Логопед: Ребята, а в ноябре какая осень?
3. Игра «Да и нет не говори».
(Развитие слуха, внимания, умения отвечать на вопросы развёрнутой фразой, навыка самоконтроля).
Логопед: Ваня, сейчас на улице весна?
Логопед: Даня, осенью часто идут дожди?
Логопед: Андрей, люди зимой собирают ягоды и грибы? Логопед: Алёша, осенью небо солнечное?
Логопед: Кирилл, птицы улетают на юг зимой?
Молодцы ребята, я рада, что никто из вас не ошибся. Давайте похлопаем вам.
(Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи). Логопед: Ребята, что делают птицы осенью?
Лети: Осенью птицы улетают в тёплые края.
Логопед: Почему они улетают?
Дети: Птицы улетают, потому что им нечего есть.
Логопед: Как называют этих птиц?
Дети: Перелётные.
Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Называют птиц.
Логопед: Какая лишняя птица оказалась на ваших карточках? Лети: Называют каждый свою карточку.
У меня лишний..., потому что соловей, ласточка и утка - перелётные.
5. Появление персонажа из Смешариков.
(За дверью вдруг слышится чьё-то всхлипывание)
Появляется Нюша.
Логопед: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Это Нюша
Логопед: Саша, давай ты будешь Нюша.
Логопед: Что случилось, Нюша?
Дети: Никто не хочет со мной играть.
Логопел: Ребята, давайте подумаем, как мы можем успокоить Нюшу? Лети: Нужно Нюше дружить со всеми
Логопед: А давайте мы вспомним, с кем Нюша может дружить?
Дети: Со смешариками.
Логопед: Тогда мы сейчас полетим с вами на самолёте в страну Смешариков.
6. Подвижная игра «На самолёте».
(Развитие зрительно - моторной координации и пространственных представлений, координация речи с движением).
Правое крыло - РРР
Левое крыло – РРР
Впереди гора легла,
Вверх подняли два крыла,
Мы над морем пролетаем,
Вниз все крылья опускаем.
С курса с вами мы не сбились,
Прилетели, приземлились,
Заглушить моторы.
РРРррр (тише, тише и умолкнуть).
7. Игра «На огороде у Копатыча».
(Развитие связной речи, умение пользоваться алгоритмом составления рассказа - описания, расширение словаря, обучение приёмам общения и взаимодействия).
Логопед: Посмотрите, где мы приземлились?
Дети: В стране Смешариков.
Логопед: Кто нас там встречает?
Дети: Это Копатыч.
Логопед: Наверно нужно поздороваться. Как будем здороваться?
Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуй, Копатыч.
Добрый день, Копатыч.
Мы рады встретиться, Копатыч. и т.д.
Логопед: Давайте узнаем, что растёт у него в огороде?
(Волшебный мешочек, картинки или муляжи овощей: картошка, помидор, морковь, лук, свёкла).
Дети: В огороде растут овощи (перечисляют).
Логопед: Ребята, можно я буду Копатычем?
Здравствуйте ребята, вот не могу разобраться, какие овощи мне надо выкапывать, какие сорвать, а что надо выдернуть?
Помогите мне!
Логопел: Расскажите, как вы собирали овощи?
Дети: - Я помидор сорвал.
Я морковку выдёргивал.
Я свёклу выдёргивал.
Я картошку выкапывал.
Логопед: Ребята, Копатыч очень любит, когда его овощи хвалят. Посмотрите на эту «Помогалочку» (алгоритм) и расспросите друг у друга о своих овощах.
Что мы тут спросим? (как называется овощ).
А здесь? (какой он формы).
А тут? (какого он цвета) и т.д..
Логопед: Молодцы ребята, Копатыч очень рад тому, как много вы знаете об овощах.
(Совершенствование грамматического строя речи, умение правильно употреблять глаголы первого лица).
Логопед! Ой, а это кто к нам пришёл?
Дети: Это Пин.
Логопед: Пин, он у нас изобретатель.
Пин: Я хотеть помогать Копатычу сделать ящик для овощей.
Логопед: Ничего не пойму. Ребята, скажите за Пина правильно. (По кругу даются правильные ответы).
Пин: Я потерять свой инструмент. (Кто-то из ребят может хихикнуть.)
Ребята не смейтесь над моими ошибками, я ведь только учусь: лучше помогите мне и научите сказать правильно.
Дети: Дети исправляют. (Я потерял свой инструмент).
Логопед: Пин, а каким инструментом ты работал?
Пин: Я так волноваться, что забыть, как он называется.
Логопед: Ваня, что Пин сказал, исправь его?
Логопед: Ребята, помогите Пину вспомнить названия инструментов. (Выставляются картинки с инструментами).
Дети: Пила, молоток, рубанок, кисточка.
Логопед: Напомните Пину, как он мастерил овощные ящики Копатычу?
Дети: - Я думаю, пилой ты пилил доски.
Ты работал молотком и забивал гвозди.
Рубанком ты строгал.
Ножом ты резал.
Кисточкой ты раскрашивал ящики, чтобы они были красивые.
Пин: Вот спасибо, ребята. Пойду трудиться, продолжать мастерить ящики для овощей.
Логопед: Пин ушёл, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
(Диалог ребят об увиденном и услышанном на занятии)
Логопед: Сядем ребята в кружок и поделимся впечатлениями. Расспросите друг друга о путешествии в страну Смешариков. Какие можно задать вопросы?
Дима: Андрей, тебе понравилось у Смешариков?
Ваня: Саша, как ты думаешь, Пин много сделал Копатычу ящиков?
Лёша: Кирилл, как ты думаешь, Копатыч запомнил, как нужно собирать овощи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению связной речи в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы»
зимующие птицы...
Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 1.
Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа ОНР - второй год обучения, третий период. Б.М.Гриншпун «Вредные комары»Цель:1.Образовательная. С...
Конспект занятия по обучению связной речи. Лексика насекомые. Часть 2.
Конспект занятия по обучению связной речи.Лексика «Насекомые»Группа ОНР. Второй год обучения, третий период. «Как паучок муравья выручил»Цель:1.Образовательна...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»
План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...