«Звуки [к] - [х], буквы К, к, Х, х»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

подготовка к обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kh.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа «Звуки [к] - [х], буквы К, к, Х, х»

Цель: развивать навык составления схем слогов и слов

Ход занятия.

  • организационный момент.
  • повторение изученного.

Назвать последний звук: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух…

  • игра «Угадай слово»

ма(к), ме(х), пу(х), песо(к), вени(к), возду(х), носо(к), пету(х), вено(к), мо(х), гама(к), вдо(х), охотни(к), выдо(х), (х)ата, ку(х)ня, (к)от, я(х)та, му(х)а.

  • закрепление изученного. Характеристика звуков [к], [х].
  • речевая разминка.

Ка – ха          ах - ак

Ко – хо         ох - ок

Ку – ху          ух - ук

Ки - хи          их – ик…

  • различение звуков на слух, определение места звука в слове.

а) ах, ак, ок, ох, ух, ку, ко, ак…

б) красить, крокодил, хоровод, акробат, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, квакать, хлопушка…

  • называние картинок по описанию, выставление их на панно
  • игра «Что изменилось» по картинкам на панно.
  • игра «Найди картинку, подари картинку коту и хомяку»

 (поочерёдно подбирать картинки на каждый звук). Определять место звука в слове и слоговой состав слов. Составление схем двух слов.

  • физ. пауза.
  • игра «Замени звук»

мах – мак, сох – сок, мох – мок, ход – код, хлоп – клоп, хочу – качу, хатка - кадка…

  • звуковой анализ слов, составление схем слов кот, пух, мак, мах.
  • чтение.

Мах мак муха мука хата кони мок ком нитка тахта пик кап так тук  кот тик ток так пух хата уха ухо

  • пальчиковая гимнастика.
  • печатание слогов в тетради.
  • игры картотеки (на уровне буквы)
  1. определение буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе.
  2. выкладывание букв из палочек
  3. поиск букв, написанных правильно и неправильно.
  • Физ. минутка «Хомка»
  • Работа в тетради
  1. Печатание букв
  2. Закрашивание кругов с буквами Х, К, Ж, Д, И, Т, У, Ч…
  • игра «Один – два - пять», «Назови ласково» (по картинкам).
  • придумывание предложений по картинкам (устно, по вопросам)
  • анализ предложений.

Мама вырастила мак. Ласточка поймала муху. Плывёт яхта. Поёт петух.

  • итог занятия.

мах

ком

мак

мох

мука

уха

муха

пух

кот

хата

ток

хатка

кони

тахта

нитка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»

Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...