«Звуки [к] - [х], буквы К, к, Х, х»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Старшая группа «Звуки [к] - [х], буквы К, к, Х, х»
Цель: развивать навык составления схем слогов и слов
Ход занятия.
- организационный момент.
- повторение изученного.
Назвать последний звук: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух…
- игра «Угадай слово»
ма(к), ме(х), пу(х), песо(к), вени(к), возду(х), носо(к), пету(х), вено(к), мо(х), гама(к), вдо(х), охотни(к), выдо(х), (х)ата, ку(х)ня, (к)от, я(х)та, му(х)а.
- закрепление изученного. Характеристика звуков [к], [х].
- речевая разминка.
Ка – ха ах - ак
Ко – хо ох - ок
Ку – ху ух - ук
Ки - хи их – ик…
- различение звуков на слух, определение места звука в слове.
а) ах, ак, ок, ох, ух, ку, ко, ак…
б) красить, крокодил, хоровод, акробат, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, квакать, хлопушка…
- называние картинок по описанию, выставление их на панно
- игра «Что изменилось» по картинкам на панно.
- игра «Найди картинку, подари картинку коту и хомяку»
(поочерёдно подбирать картинки на каждый звук). Определять место звука в слове и слоговой состав слов. Составление схем двух слов.
- физ. пауза.
- игра «Замени звук»
мах – мак, сох – сок, мох – мок, ход – код, хлоп – клоп, хочу – качу, хатка - кадка…
- звуковой анализ слов, составление схем слов кот, пух, мак, мах.
- чтение.
Мах мак муха мука хата кони мок ком нитка тахта пик кап так тук кот тик ток так пух хата уха ухо
- пальчиковая гимнастика.
- печатание слогов в тетради.
- игры картотеки (на уровне буквы)
- определение буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе.
- выкладывание букв из палочек
- поиск букв, написанных правильно и неправильно.
- Физ. минутка «Хомка»
- Работа в тетради
- Печатание букв
- Закрашивание кругов с буквами Х, К, Ж, Д, И, Т, У, Ч…
- игра «Один – два - пять», «Назови ласково» (по картинкам).
- придумывание предложений по картинкам (устно, по вопросам)
- анализ предложений.
Мама вырастила мак. Ласточка поймала муху. Плывёт яхта. Поёт петух.
- итог занятия.
мах | ком |
мак | мох |
мука | уха |
муха | пух |
кот | хата |
ток | хатка |
кони | тахта |
нитка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")
Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\'] и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".
Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»
Цель: «Закрепление звука[ц] и буквы Ц. Ознакомление с буквой Ч и звуком [ч].»Задачи: Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Чч и звуком [ч]. Формирование навыка чтения слогов, слов,...