Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми младшего дошкольного возраста
«Как мы муравьишке домик искали»
Воспитатель:
Петрова И.А.
Санкт-Петербург
2023
Тема: «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и уточнить знания детей по теме «Насекомые»: строение насекомых (голова, усики, крылья, туловище, ножки), среду обитания.
- Формировать умение различать цвета, называть их.
Развивающие:
- Развивать связную речь в процессе выполнения заданий.
- Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Активизировать словарь детей по теме «Насекомые».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к маленьким обитателям природы.
Методы и приемы:
- наглядные: обследование, образец.
- словесные: мотивация, вопросы, поощрения.
- игровые: обыгрывание ситуации
Технологии: игровая, здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально - коммуникативное.
Предварительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», иллюстрации насекомых.
Материалы и оборудование:
Картинки (муравьишка, божья коровка, кузнечик, бабочка), песенка «В траве сидел кузнечик», аудиозапись.
Ход занятия:
Части занятия | Задания и упражнения | Содержание |
Вводная часть | 1.Приветствие и знакомство | Дети встают в круг, педагог предлагает поздороваться. |
Проблемная ситуация | Ребята, слышите. Кто то плачет Это же муравьишка. В: Муравьишко, почему ты плачешь? (Рассказ муравья) Залез я на берёзу, сел на листок и думаю, отдохну немножко — и вниз. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Полетел листок через лес, через речку, через деревню. Ветер и занёс листок в ваш Д/с, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать? В. Да, Муравьишка, жалко тебя. Ребята, поможем Муравьишке до дому добраться? И найти его муравьиный домик? (Да) В. Ну, что ребята пойдём искать? | |
Основная часть | Встреча с божьей коровкой. Дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки» | Ой, смотрите кто это? (божья коровка) давайте у неё спросим, может она знает, где дом Муравьишки? В. Здравствуй, Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где- нибудь муравьиный дом, а то Муравьишка заблудился и не может найти его. Б. К. Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть. Дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки»Дети сажают божьих коровок на цветок и проговаривают цвет цветка. Б. К. Вот спасибо, поиграли со мной. За это я подскажу, кто вам поможет. Идите к бабочке, она везде летает, может она видела муравьиный дом. В. Спасибо, Божья Коровка. До свидания. В. Ну, что ребята, пойдём к бабочке. |
Встреча с бабочкой. Строение насекомых. | А вот и полянка, но где же бабочка? (замечают бабочку) В. Здравствуй, бабочка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти его. Б. Где живут муравьи, сказать не могу, но кто может помочь подскажу. Но сначала, посмотрите на меня. Расскажите как я выгляжу. Что у меня есть? Дети рассматривают бабочку. Б. Какие вы умнички! Ну что же, подскажу у кого вы можете узнать дорогу к дому Муравьишки. Вам может помочь кузнечик. В. Спасибо бабочка, до свидания. Ну, а мы пойдём дальше искать кузнечика. | |
Встреча с кузнечиком. Динамическая пауза. Танец «В траве сидел кузнечик» | Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик, а то Муравьишка заблудился и не может найти свой дом. К. Конечно я вам помогу. Я как раз сегодня скакал мимо муравейника. Скачите за мной. Динамическая пауза Дети танцуют танец «В траве сидел кузнечик». К. Вот здесь муравьиный дом В. Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания. | |
Муравейник | М. Да, мой дом. Кто знает, как называется этот домик? Муравейник. На что он похож? (Ответы детей.) В. Ребята а можно разрушать муравейник? (нет) А почему? (ответы детей) Муравьи очень трудолюбивые. Давайте и мы с вами будем брать с них пример: мы будем играть дружно, не станем друг друга обижать, тогда играть будет интереснее и веселее. А сейчас нам надо Муравьишку, отпустить домой. Давайте, попрощаемся с Муравьишкой. | |
Заключительная | Рефлексия | В. Ребята, кого мы сегодня встретили? Кто из насекомых вам больше всех понравился? (картинки выбор) В. Ребята, Муравьишка, вас благодарит за помощь и приготовил вам подарок (угощение). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"
Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Позна...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»
Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности....
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у песочной Феи"
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста, Задачи:1. Установление контакта и доверия с детьми;2. Объединение участников в группу;3. Снижение психофизического напряжен...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна в лесу"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна в лесу"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Весна красна!"
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста"Весна красна!"...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Как мы муравьишке домик искали»
Цель: закрепить, систематизировать знание детей по теме «Насекомые»....