Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие с обезьянкой Бамби».
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука (Б) и (Бь);
2. Закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, развивать длительный выдох;
3. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, общую мелкую и артикуляционную моторику;
4. Воспитывать элементы творчества, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_obezyankoy_bambi.docx | 224.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Занятие по обучению грамоте
Тема: «Путешествие с обезьянкой Бамби».
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.
Программное содержание:
- Упражнять детей в правильном и четком произношении звука (Б) и (Бь);
- Закрепить произношение звука в словах, фразовой речи, развивать длительный выдох;
- Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать зрительное и слуховое внимание, общую мелкую и артикуляционную моторику;
- Воспитывать элементы творчества, бережное отношение к природе.
Материал. Игрушки: обезьянка, белка, щенок. Дидактическая игра «Собери ромашку». Ключик. Одуванчики на палочке. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, сегодня я познакомлю вас с новым звуком – песенкой, эта песенка слышна, когда сигналит машина «би-би», «би-би». Я буду шофером, а вы машинами, я буду ключиком вас заводить, а вы будете сигналить «би-би», «би-би».
Воспитатель: - Ребята, от обезьянки Бамби пришло письмо. И вот что она пишет. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте дорогие дети. Я очень люблю цветы, и если вы соберете для меня белые ромашки, я сразу к вам приеду».
Дети выполняют просьбу обезьянки и собирают цветы.
Сюрпризный момент. По натянутой леске спускается обезьянка и хвалит детей за выполненное ими задание, садится на плечо воспитателя. Воспитатель обращается к детям: «Обезьянка Бамби говорит, что любит меня. И я тебя люблю, (воспитатель говорит обезьянке), а деток наших ты любишь? Обезьянка: «Я их боюсь». Воспитатель детям: «Ребята давайте каждый из вас возьмет Бамби на руки и скажет ей: «Не бойся Бамби, я тебя не обижу»». Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, обезьянка Бамби принесла нам «Чудесный мешочек» и предлагает нам поиграть в игру. Дети садятся полукругом на стульчики. Правила игры: ребенок достает из мешочка предмет и называет его, если в слове есть звук (Б) или (Бь) то он четко проговаривается. Предметы для игры: бабочка, бубен, баклажан, облако, банан, клубника, кораблик и т.д.
Воспитатель предлагает детям встать в кружок и научить обезьянку делать пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять.
Этот пальчик рыл песок,
Этот делал пирожок,
Этот с горки катался,
Этот в травке купался,
Этот умницей был – хорошо говорил.
Гимнастика проводится 2 раза.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковре по-турецки.
«Ребята, мой язычок спал и вдруг услышал, как упало и загремело ведро «БАМ – БАМ – БАМ», а потом загудел большой колокол «бум – бум – бум». А песенка, которую пела мама, была лучше всех «баю – баю – баю». Давайте вместе споем мамину песенку.
Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, послушать колыбельную песенку прибежала Белочка. Вот она! И Бобик тоже прибежал. Но Белочка испугалась Бобика и спряталась.
«Не бойся Белочка – просит Бобик – скажите дети что я добрый».Все дети хором, а потом по одному, говорят что Бобик добрый. Белочка выходит, а Бобик дарит бубен из ореховой скорлупы. Дети вместе с воспитателем снова поют колыбельную песенку, а зверюшки дарят детям игру и уходят.
Дидактическая игра «Что изменилось?». На большом листе нарисовано дерево, на нем в кармашках находятся: белочка, птичка, бабочка. Под деревом: мышка, щенок, ежик; за пеньком лягушка.
Правила игры: дети закрывают глаза, а воспитатель меняет местами зверей. Дети называют, что изменилось на картинке.
Воспитатель: -Ребята, а сейчас мы снова заводим свои моторчики и поедим в лес и нарвем там букет цветов. Много рвать не будем, потому что цветы завянут. Сорвем всего по одному.
На полянку мы пойдем
Мы пойдем, мы пойдем.
И цветов мы там нарвем
Там нарвем, там нарвем.
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
К солнцу тянуться ромашки
По траве бегут букашки.
Мы домой идем, идем
И цветы в руках несем.
Воспитатель: - И вот мы с вами вернулись домой. Сейчас я вам дам цветок одуванчик, вы будете дуть на него, не раздувая щек, вот так (воспитатель показывает упражнение). Упражнение повторяется 5 раз.
Итоги занятия. Воспитатель говорит детям, что они молодцы хорошо потрудились. Уточняет, с какой песенкой они сегодня познакомились, кто приходил к ним в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино
Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема "Путешествие по городу Иркутску. Звуки Р-Рь".(подготовительная к школе группа).
Активизируется словарь детей по теме "Город Иркутск". Дети придумывают слова - родственники к слову "город"; Дифференцируют звуки "Р-Рь";Придумывают существительные с уменьшительно-ласкательным значен...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".
Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: "Путешествие в Африку.Звуки Р-Рь".
Закрепляется лексический материал по теме "Животные жарких стран"; автоматизируются звуи Р-Рь; дети определяют позицию звуков Р-Рь в словах; дифференцируют звуки Р-Рь по твёрдости-мягкости; употребляю...