Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "В сказочном лесу дракона"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposr.obr_._deyat_-t.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная
образовательная
деятельность
по обучению грамоте
и формированию навыков
звукового анализа и синтеза.
Тема: «В сказочном лесу дракона» .
(старшая группа)
Составил: учитель-логопед
МК ДОУ «Ладушки»
Посморова Н.В.
2012 г.
Цели:
1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.
2.Учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Продолжать учить делить слова на слоги.
5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).
6.Учить проводить звуковой анализ слов.
8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
Оборудование: Игрушки: дракон с дракошей, атрибуты к выполнению заданий,
символы звуков, картинки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился дракон. Он просит помочь найти своего сына – маленького дракошу, который заблудился в нашем лесу. За помощью я обратилась к Лесовичку, который дал мне эту карту с помощью которой мы найдем дракошу. А найти его не просто, нужно будет выполнить несколько заданий по карте. Если все правильно выполним мы найдем дракошу.
II. Основная часть:
Артикуляционная гимнастика.
1.Д/игра «Назови первый звук в слове»
Утка, иголка, крот, арбуз, стол, ослик, гном, эхо.
2.Д/игра «Назови последний звук в слове»
Дом, рот, барабан, стул, ананас, кит, замок, телефон.
- Вот мы дошли до волшебного дерева, посмотрите что растет на дереве - …конверт.
3.Д/игра «Составь предложение»
Мама, компот, варить.
Девочка, играть, мяч, в.
Машина, ехать, дорога, по.
Оля, любить, мороженое.
Ребята, посмотрите что виднеется вдали…..Это домик – лесовичка. Но зайти в этот домик сможете с помощью ключей символов.
4.Д/игра «Покажи символ звука»
Я называю звук, а вы показываете символ этого звука.
О, М, У, Нь, Б, И, Мь, А.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
5. Д/игра «Определи позицию звуков М, Мь в словах»
(звуковая решетка)
Динамическая пауза.
Физминутка.
Где дракоша ты гуляешь?
Что в лесу ты собираешь?
Ищешь ягоды и шишки…?
Очень любят их детишки.
6. Звуковой анализ слова.
7.Д/игра «Раздели слова на слоги»
Ма – ма, ра – ке – та, зи – ма, до – ро – га.
III. Итог.
- Ребята, посмотрите кто за деревом стоит?
- Это дракоша… Мы нашли его.
- Ребята , а что нам пришлось сделать чтобы найти его.
- Что вам понравилось больше всего.
Ребята, папа – дракон благодарит вас за то, что вы помогли найти дракошу.
Говорит вам большое спасибо,
До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
Материал будет интересен воспитателям ДОУ...
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамота»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "В гостях у ФЕИ Грамоты"
Закреплять у детей знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, письму....