конспект ООД "Путешествие в страну Пиши-Читай"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области
2015 г.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: Путешествие в королевство «Пиши-Читай».
Цели: Обучающие: закрепить у детей знание звуков и букв, умение
различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость
звуков.
Развивающие: развивать навыки слогового чтения, внимание,
мышление, фонематическое восприятие, устную речь.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, умение слушать
ответ товарища, мотивацию к обучению.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня утром на мой компьютер пришло видео-письмо от
королевы Грамоты. Давайте посмотрим, что она нам пишет.
«Здравствуйте, мои дорогие будущие первоклассники! В моем королевстве «Пиши-Читай» произошло происшествие. Здесь побывала вредная злодейка – Ошибка. Она обожает безграмотность. Сначала она перепутала все звуки и буквы, заколдовала моих жителей. А самое главное она сказала, что вы ребята не сможете научиться читать и писать.
Вы уже много знаете о речи, звуках и буквах. Помогите нам, пожалуйста! Очень надеюсь на Вашу смелость.
С уважением королева Грамота!»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Помогать.
- Основная часть
Воспитатель: Королевство «Пиши-Читай» скрыто за высокими горами. Чтобы туда попасть нужно ответить на вопросы.
- Наша речь состоит из …… (предложений)
- Предложения состоят из …. (слов)
- Слова состоят из ………(звуков)
- Звуки мы ……… (слышим и произносим)
- Буквы мы ……… (видим и пишем)
Воспитатель: На вопросы мы ответили, теперь закрываем глаза. Раз, два, три
в королевство «Пиши-Читай» попади!
Дети открывают глаза. Перед ними закрытые ворота.
Воспитатель: Вот мы и у ворот королевства. Чтобы открыть ворота, нужно к
замкам подобрать ключи. Замок это звук, к нему нужно
подобрать ключ с буквой, которой он обозначается.
(Замки: Звуки [О], [Й'], [К’]. Ключи: Буквы «О», «Й», «К».)
Воспитатель: Ворота открыты. Молодцы. Двигаемся дальше.
Попадаем на лужайку, где пасутся «овечки-звуки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, злодейка Ошибка открыла ворота загонов
и все «овечки-звуки» убежали. Нам нужно вернуть их на места.
Давайте вспомним, каким цветом обозначается гласный звук,
что обозначает синий цвет, зеленый цвет? Верните овечек на
свои места.
(Овечки: [А], [Ы], [Э], [Т’], [М’], [П’], [П], [Т], [Х].)
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
Дети садятся на стульчики (работа с видео-доской)
Воспитатель: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
Давайте, исправим ошибки и вернем нужную букву на место
1. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (лес)
2. Мы собирали васильки
На головах у нас щенки (венки)
3. На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)
4. Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда. (лодку)
5. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
Молодцы ребята отправляемся дальше
Впереди дорога перегорожена кучей из букв.
Воспитатель: Ребята, кажется злодейка Ошибка и здесь побывала. Буквы потеряли своих хозяев. Необходимо найти животное, которое начинается в одной из этих букв.
(О – ослик, М – медведь, Н – носорог, И – индюк, А – аист, Х – хомяк, Ф – фламинго, У – улитка)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка
Воспитатель: Злая Ошибка заколдовала буквы – давайте их расколдуем. Для этого их изобразим и назовем.
- Ноги вместе, руки на пояс (Ф)
- Ноги на ширине плеч, руки по швам (Л)
- Ноги вместе руки в стороны (Т)
- Ноги на ширине плеч, руки вверх – наклонно (Х)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться,
То попрыгали немножко,
То похлопали в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать пойдут.
После физминутки дети садятся на палас и обсуждают, что они уже сделали и готовы ли идти дальше.
Воспитатель: Ребята смотрите, впереди река. А где же мост?
(На берегу лежат дощечки со слогами.)
Посмотрите, дощечки. Что нужно сделать?
Дети: Починить мост.
Воспитатель: Для этого нужно прочитать слоги.
(«МА», «КИ», «ФА», «ХЭ», «НУ», «ТЫ».)
Воспитатель: Молодцы! Вот и замок. Посмотрите, какая высокая лестница. А на ступеньках написаны схемы, а рядом картинки. Составьте предложения по схемам:
|_____ _______.
|_____ _______ _______.
|_____ _______ ______ _______.
Воспитатель: Вот мы и в замке. Посмотрите, нас встречает королева Грамота.
Королева: Молодцы ребята! Страна «Пиши-Читай» спасена. Вы прекрасно
справились со всеми заданиями и теперь в волшебной стране
царит порядок.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад продолжать
изучать звуки и буквы. Но для этого нужно пройти пароль.
-Звуки мы…., буквы мы….., предложение состоит из….., речь состоит из……
Закрываем глаза.
- Итог занятия.
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Скажите, ребята, трудные для вас
были задания. А какое задание вам понравилось больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Большое спасибо всем за работу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши – читай»
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши – читай»...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Цель : Формировать представления о звуках различного происхождения.Задачи:Обучающая задача: Учить различать звуки различного происхождения, ввести и закрепить в речь глаголы, закрепить форму род...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"
Цели:Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.Задачи:1.Образовательные:- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.- Совершенствовать фонематический слух...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготови тельной группе на тему "Путешествие по стране "Пиши-читай"
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные);Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения;Формировать умение делить слова на слоги...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Гласные звуки»
Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук».Задачи:Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках.Развивающая задача...
Комментарии
Очень интересный конспект
Очень интересный конспект занятия.Методически составлено верно, все части выдержаны Возьму себе на заметку.
Очень интересный конспект
Очень интересный конспект занятия.Методически составлено верно, все части выдержаны Возьму себе на заметку.