Конспект занятия по обучению грамоте в подготови тельной группе на тему "Путешествие по стране "Пиши-читай"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные);
Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения;
Формировать умение делить слова на слоги;
Совершенствовать фонематический слух.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №115»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:
«Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Воспитатель: Сидоранова Н.С.
2021г
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
ТЕМА: «Путешествие по стране «Пиши-Читай»»
Задачи:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
2. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
3. Формировать умение делить слова на слоги.
4. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом.
Раздаточный материал: цветные квадратики (красные, синие, зеленые); простые карандаши, карточки с заданиями на каждого.
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, ромашку. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время, до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час!»
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе. Итак, какой лепесток откроем первым ?
Ответы детей.
Задание № 1. Устный диктант «Кто внимательный».
Все слова русского языка состоят из…(слогов, букв, звуков). Слог – это … (часть слова). Гласные звуки можно…(петь). Во рту ничего не…(мешает) . Для воздушной струи нет…(преграды). Когда говорим согласные, во рту есть …(преграда). Этой преградой могут быть…(губы, зубы).Согласные звуки бывают…( твердые, мягкие ;звонкие, глухие) Твердые согласные обозначают обозначаем фишкой какого цвета? (синей) Мягкие? (зеленой) Как проверить звонкий звук или глухой? Как определить, сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов ) С какой буквы пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы.) Что ставится в конце предложения? (В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.)
Задание 2. «Отгадай загадку и выполни задание»
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома.
Потому что я — ... (Зима)
Задание: придумать слова- определения к слову «зима»
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, снежная, поздняя, ветреная,
Задание 3. «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Зима»). Дети составляют предложения про зиму и определяют количество слов в предложении.
Дети составляют схемы предложений в тетрадях и на доске
1. Наступила долгожданная зима.
2. Дети пошли гулять в парк.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились
Воспитатель:следующий лепесток с заданием будем открывать
Задание 4 «Отгадай загадку и сделай звукобуквенный анализ для слова – отгадки»
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу – глазам не верю.
Эй! Смотрите, – чудеса!
Опустились небеса!
Было облако над нами –
Оказалось под ногами! (Снег)
Давайте назовем все звуки, которые вы слышите в слове «снег»
Сколько звуков в слове «снег»?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «снег».
-Какого цвета первый кружок? Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова»снег». Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
Физкультминутка:
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание.
Задание 5. Буквы рассыпались, собери из них слова».
Работа с карточками
Воспитатель:
Молодцы. Все верно.
Отрываем следующий лепесток.
Слушайте задание №6
Подбор противоположных по смыслу слов – игра с мячом «Скажи наоборот» Холодный - горячий. Чистый – грязный, тихий – громкий, сладкий- горький, веселый - грустный.
Злой - добрый, трусливый - храбрый, ленивый - трудолюбивый,
Грустный- радостный, жадностный - щедрый,
грубый - вежливый, неряшливый - аккуратный.
Задание №7
Игра «Один – много».
Я буду называть один предмет, а вы много предметов.
Ремень – много ремней, рот — ртов, дерево –деревьев, помидор —помидоров, фонарь — фонарей, воробей — воробьев, доктор — докторов, перо —перьев, сторож —сторожей, ведро —ведер.
Со всеми заданиями вы справились. Об этом можно написать в ответном письме Пишичитаю. Молодцы! И запомните: «Грамоте учиться - всегда пригодится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспекты занятий по обучению грамоте для детей подготовительной группы.
Учимся играяОбучение грамоте, 6-7летМногие современные родители хотят, чтобы перед поступлением в школу их ребенок обязательно научился читать, чтобы у него был развит фонематический слух.Я считаю, чт...
«Звук [р]» (конспект занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе)
Закрепление произношения звука[р]. Активизация словаря по теме "Профессии"....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детей с ТНР "Знакомство со звуком "А""
В старшей группе мы знакомим детей с оновами обучения грамоте. Но для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи занятия по обучению грамоте даются не легко. Занятие простое и инт...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Звук и буква [с]"
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков ...