Конспект занятия по грамоте «Космическое путешествие с Развивайкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект занятия по грамоте с детьми стршей логопедической группы. В ходе занятия, дети в увлекательной форме усовершенствуют навыки звукового анализа слов, познакомятся с понятием алфавит, обучатся первоначальным навыкам овладения письменной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_zan_razvivayka_13.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет ДОУ № 59 «Аленький цветочек»
Конспект занятия по грамоте
«Космическое путешествие в поисках алфавита с Развивайкой»
в рамках гостевого обмена опыта педагогов
Подготовила
Воспитатель
старшей логопедической группы
Е.В. Краснокутская
Программное содержание:
Развивающие:
Совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания;развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.
Образовательные:
Познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.
Воспитательные:
Формирование положительной установки на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитателя; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.
Оборудование : подушки для конструирования ракеты; электронная презентация «В путешествие с Развивайкой»; презентация «Солнышко лучистое» (кинезиотерапия); скартинка «Запутаные буквы», разрезные картинки элементов букв; слова, поделенные на слоги и соответствующие ним изображения; звуковые пеналы; картинки для составления загадки; журнал «Развивайка в Соледаре»; фонарики с красным и зеленым светом
Ход занятия:
Приветствие:
Волшебный клубочек
Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя.
Звучит музыка, по которой дети догадываются, что к ним спешит Развивайка.
На экране появляется Развивайка, который общается с детьми через систему СКАЙП.
Развивайка: Здравствуйте ребята! Сегодня я получил послание от друзей с планеты Венера, там случилось несчастье. Космические пираты похитили алфавит, если мы не поможете случиться беда. Но без вашей помощи я не смогу им помочь. Ведь мне известно, что вы многому уже научились. Я очень прошу Вас о помощи!»
Развивайка: А вызнаете что такое алфавит?
Предположительный ответ детей: Алфавит это набор букв.
Воспитатель: Развивайка, мы тебя поняли. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно спасать алфавит? Что за беда случиться, если не вернуть алфавит?
Предположительный ответ детей: Без алфавита нельзя читать. В мире больше не будет школ, дети и все взрослые перестанут читать и учиться.
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы отыскать его на другой планете, как?
Воспитатель: Как вы считаете, безопасно ли лететь на другую планету, нам неизвестную? Что перед полетом важно сделать, о чем узнать?
Предположительный ответ детей: узнать об этой планете.
Воспитатель: Развивайка, помоги нам, пожалуйста ,расскажи об этой планете.
Развивайка предлагает детям посмотреть презентацию о планете Венера
Воспитатель: Что вы узнали об этой планете и как нам нужно одеться, чтобы обезопасить себя?
Воспитатель: Путь нелёгкий, может быть не полетим?
Дети: Полетим.
Развивайка: Какие вы молодцы, вы настоящие друзья!
Дети декламируют речевку
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».
Воспитатель: Ну, хорошо. Как раз у нас ракета готова. Проходим на ракету спокойно занимаем места. (Ракета сделана из подушек)
Командиром ракеты назначаю,… Командуй.
Ребёнок: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Ребёнок: Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.
Звучит космическая музыка. На экране мелькает Солнечная система. Развивайка комментирует, созвездия, которые пролетаем.
Развивайка: Ну, вот мы и прилители.
Капитан: Экипаж к высадке готов.
Дети: Готов
Воспитатель: Ну, тогда спокойно со мной выходим на планету Венера.
Вдруг раздается предупредительный сигнал «СТОП».
Магнитофонная запись: Внимание, Внимание! Вы кто такие! Откуда вы прилетели и зачем?
Предположительный ответ детей: Мы дети детского сада города Соледара. Развивайка попросил нас помочь жителям вашей планеты вернуть алфавит.
Магнитофонная запись: А может вы хитрые пираты и еще что – то хотите похитить. Мы должны вас проверить. В нашей энциклопедии есть сведенья о вашем городе. Если вы все правильно расскажите, то мы вам поверим и пропустим на нашу планету Венера.
Дети рассказывают о своем городе, используя журнал «Развивайка в Соледаре»
Детей пропускают на планету и дают им конверт с нарисованным на нем черепом и костями- послание .
Воспитатель: Как вы думаете,от кого это послание? Почему вы так думаете? Что мы с ним будем делать?
Подводит к необходимости открыть конверт, обсуждают как сделать это безопасно.
Воспитатель читает письмо: Привет земляне! Если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения направляйте его на серебристый свет и если правильно сделаете задание, загорится зелёный свет, а неправильно красный. Желаем неудачи!
Воспитатель: Ребята, что пожелали нам пираты? Хорошо ли желать неудачи? Но мы не будем отступать, потому что такие смелые, дружные, добрые, а таких людей всегда ждет удача.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти стрелки, куда же нас ведут?(вместе с детьми устанавливают маршрут идут по нему и находят конверт с заданием).
Первое задание: « Распутай буквы». Прежде чем нам выполнять это задание давайте вспомним, что такое буква.
Предположительный ответ детей: Буква это то, что мы видим и пишем.
Развивайка: Молодцы. Ну что же на этом плакате запутались буквы. Помогите их распутать.
Дети по очереди называют и показывают буквы.
Правильность ответа проверяем индикатором.
Воспитатель: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали? Какие согласные? (Ответы детей). Молодцы. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? ( Дети показывают) Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. На столах ребята лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.
Дети собирают буквы.
Развивайка: Ребята, какие буквы вы собрали?
Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.
Правильность ответа проверяем индикатором.
Развивайка: Куда нас дальше ведут стрелочки?
Дети проходят в центр группы. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.
Воспитатель: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами. (Работа в парах)
Дети с помощью разрезанных напополам картинок объединяются в пары, находят слоги, соответствующие слову-названию картинки, собирают и читают свои слова.
Правильность ответа проверяем индикатором.
Развивайка : Ну что ж, молодцы. С этим заданием справились. Стрелочки ведут нас к мольберту, на котором стоит большой лист бумаги с наклееными на него картинками. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках. Если отгадали слово, запомните его.
Работа по подгруппам. (п. «Сказочники» – первые два слова, п. «Путешественники» – следующие три слова)
Волк, свисток, енот, холодильник. (Всех)
Улитка, чебурашка, улитка (учу)
Арбуз (а)
Самолёт, арбуз, матрёшка, арбуз (сама)
Мышь, очки, лестница, чемодан, улитка (молчу).
Развивайка: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это? (Дети отвечают) Правильно азбука.
Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.
Предположительный ответ детей: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.
Воспитатель: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.
Дети исправляют ошибки.
Развивайка: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.
Правильность ответа проверяем индикатором.
На экране появляется картинка, на которой нарисован весёлый человечек.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.
Физ. минутка с использованием кинезиотерапии «Солнышко лучистое»
Развивайка: Ребята мы сделали все задания, где же алфавит. Давайте крикнем. Алфавит.
Голос: Спасибо земляне. Алфавит уже у нас. Пираты бросили его. Дарим вам за помощь космические медали. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые люди, как вы.
Развивайка: Ребята, вы действительно постарались и недаром весь год набирались знаниями. Я уверен, что теперь вам по силу все преграды и вы готовы к школе. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.
Ребёнок: Экипаж к старту готов?
Дети: Готов.
Ребёнок: Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.
Воспитатель: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.
По возвращению дети обнаруживают конверт, в котором находят именные пригласительные в школу.
Итог занятия. Рефлексия
На картинках с изображением Звезды, изображены –глаз (что видели), ухо (что слышали), мозг (что узнали).
Дети выбирают из шкатулки картинку (ухо, глаз, мозг). По соответствующему знаку, дети формируются в три подгруппы. Каждая подгруппа выполняет свое задание.
Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы.
Прощание «Спасибо за приятное занятие».
Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"
Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...
конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"
Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...
Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Космическое путешествие»...
конспект занятия по ИЗО "Космический пейзаж"
Тема: Космический пейзаж Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов. Побужда...
Конспект НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"
НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"...