Конспект занятия по грамоте «Космическое путешествие с Развивайкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Алена Краснокутская

Конспект занятия по грамоте с детьми стршей логопедической группы. В ходе занятия,  дети в увлекательной форме усовершенствуют навыки звукового анализа слов, познакомятся с понятием алфавит, обучатся первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_zan_razvivayka_13.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

От

Методический кабинет ДОУ № 59 «Аленький цветочек»

Конспект занятия по грамоте

«Космическое путешествие в поисках алфавита с Развивайкой»

в рамках гостевого обмена опыта педагогов

Подготовила

Воспитатель

старшей логопедической группы

Е.В. Краснокутская     

Программное содержание:

Развивающие:

Совершенствование навыков звукового анализа,  развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания;развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Образовательные:

Познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Воспитательные:

 Формирование положительной установки на участие в занятии; умение слушать сверстников и воспитателя; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Оборудование : подушки для конструирования ракеты; электронная презентация «В путешествие с Развивайкой»; презентация «Солнышко лучистое» (кинезиотерапия); скартинка «Запутаные буквы», разрезные картинки элементов букв; слова, поделенные на слоги и соответствующие ним изображения; звуковые пеналы; картинки для составления загадки; журнал  «Развивайка в Соледаре»; фонарики с красным и зеленым светом

Ход занятия:

Приветствие:

Волшебный клубочек

Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.

Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь  не дойдет  до воспитателя.

Звучит музыка, по которой дети догадываются, что к ним спешит Развивайка.

На экране появляется Развивайка, который общается с детьми через систему СКАЙП.

Развивайка: Здравствуйте ребята! Сегодня я получил послание от друзей с планеты Венера, там случилось несчастье. Космические пираты похитили алфавит, если мы не поможете случиться беда. Но без вашей помощи я не смогу им помочь.  Ведь мне  известно,  что вы многому  уже научились. Я очень прошу Вас о помощи!»

Развивайка: А вызнаете что такое алфавит?

Предположительный ответ детей: Алфавит это набор букв.

Воспитатель: Развивайка, мы тебя поняли. Ребята, а как вы думаете, зачем  нам нужно спасать алфавит? Что за беда случиться, если не  вернуть алфавит?

Предположительный ответ детей: Без алфавита нельзя читать. В мире больше не будет школ, дети и все взрослые перестанут читать и учиться.

Воспитатель: Ребята, сможем ли  мы отыскать его на другой планете, как?

Воспитатель: Как вы считаете, безопасно ли лететь  на  другую планету, нам неизвестную? Что перед полетом важно сделать,  о чем узнать?

Предположительный ответ детей: узнать об этой планете.

Воспитатель: Развивайка, помоги нам, пожалуйста ,расскажи об этой планете.

Развивайка предлагает детям посмотреть презентацию о планете Венера

Воспитатель: Что вы узнали об этой планете  и как нам нужно одеться, чтобы обезопасить себя?

Воспитатель: Путь нелёгкий, может быть не полетим?

Дети: Полетим.

Развивайка: Какие вы молодцы, вы настоящие друзья!

Дети декламируют речевку

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

Воспитатель: Ну, хорошо. Как раз у нас ракета готова. Проходим на ракету спокойно занимаем места. (Ракета сделана из подушек)

Командиром ракеты назначаю,… Командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Звучит космическая музыка. На экране мелькает Солнечная система. Развивайка комментирует, созвездия, которые пролетаем.

Развивайка: Ну, вот мы и прилители.

Капитан: Экипаж к высадке готов.

Дети: Готов

Воспитатель: Ну, тогда спокойно со мной выходим на планету Венера.

Вдруг раздается предупредительный сигнал «СТОП».  

Магнитофонная запись: Внимание, Внимание! Вы кто такие! Откуда вы прилетели и зачем?

Предположительный ответ детей:  Мы дети детского сада города Соледара. Развивайка попросил  нас  помочь жителям вашей планеты вернуть алфавит.

Магнитофонная запись: А может вы хитрые пираты и еще что – то хотите похитить. Мы должны вас проверить. В нашей энциклопедии есть сведенья о вашем городе. Если вы все правильно расскажите, то мы вам поверим и пропустим на нашу планету Венера.

Дети рассказывают о своем городе, используя журнал «Развивайка в Соледаре»

Детей пропускают на планету и дают им конверт с нарисованным на нем черепом и костями-  послание .

Воспитатель: Как вы думаете,от кого это послание? Почему вы так думаете? Что мы с ним будем делать?

Подводит к необходимости открыть конверт, обсуждают как сделать это безопасно.

Воспитатель читает письмо: Привет земляне! Если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а пропускать вас будет индикатор разрешения направляйте его на серебристый свет и если правильно сделаете задание, загорится зелёный свет, а неправильно красный. Желаем неудачи!

Воспитатель: Ребята, что пожелали нам пираты? Хорошо ли желать неудачи? Но мы  не будем отступать, потому что такие смелые, дружные, добрые, а таких людей всегда ждет удача.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти стрелки, куда же нас ведут?(вместе с детьми устанавливают маршрут идут по нему и  находят конверт с заданием).

 Первое задание: « Распутай буквы». Прежде чем нам выполнять это задание  давайте вспомним, что такое буква.

Предположительный ответ детей:  Буква это то, что мы видим и пишем.

Развивайка: Молодцы. Ну что же на этом плакате запутались буквы. Помогите их распутать.

Дети по очереди называют и показывают буквы.

Правильность ответа проверяем индикатором.

Воспитатель: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали? Какие согласные? (Ответы детей). Молодцы. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? ( Дети показывают) Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. На столах ребята лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

Развивайка: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

Правильность ответа проверяем индикатором.

Развивайка: Куда нас дальше ведут стрелочки?

Дети проходят в центр группы. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.

Воспитатель: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами. (Работа в парах)

Дети  с помощью разрезанных напополам картинок объединяются в пары, находят слоги, соответствующие  слову-названию картинки,  собирают и читают свои слова.

Правильность ответа проверяем индикатором.

Развивайка : Ну что ж, молодцы. С  этим заданием справились. Стрелочки ведут нас к мольберту,  на котором стоит большой лист бумаги с наклееными на него картинками. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках. Если отгадали слово, запомните его.

Работа по подгруппам. (п. «Сказочники» – первые два слова, п. «Путешественники» – следующие три слова)

Волк, свисток, енот, холодильник. (Всех)

Улитка, чебурашка, улитка (учу)

Арбуз (а)

Самолёт, арбуз, матрёшка, арбуз (сама)

Мышь, очки, лестница, чемодан, улитка (молчу).

Развивайка: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это? (Дети отвечают) Правильно азбука.

Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.

Предположительный ответ детей: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Воспитатель: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Развивайка: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.

Правильность ответа проверяем индикатором.

На экране появляется картинка, на которой нарисован весёлый человечек.

Воспитатель: Как вы  думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

Физ. минутка с использованием кинезиотерапии «Солнышко лучистое»

Развивайка: Ребята мы сделали все задания, где же алфавит. Давайте крикнем. Алфавит.

Голос: Спасибо земляне. Алфавит уже у нас. Пираты бросили его. Дарим вам за помощь космические медали. Хорошо, что во вселенной есть такие отзывчивые люди, как вы.

Развивайка: Ребята, вы действительно постарались и недаром весь год набирались знаниями. Я уверен, что теперь вам по силу все преграды и вы готовы к школе. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок:  Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Воспитатель: Ракета набрала высоту  и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилетели.

По возвращению дети обнаруживают конверт, в котором находят именные пригласительные в школу.

Итог занятия. Рефлексия

   На картинках с изображением Звезды, изображены –глаз (что видели), ухо (что слышали), мозг (что узнали).

   Дети выбирают из шкатулки картинку (ухо, глаз, мозг). По соответствующему знаку, дети формируются в три подгруппы. Каждая подгруппа выполняет свое задание.

Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы.

Прощание «Спасибо за приятное занятие».

Воспитатель говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект занятия по ФЭМП "Космическое путешествие"

Конспект организованного вида деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие" для детей подготовительной к школе группы. Образовательные области: приоритетная - "Познание", интегрированные - "Социализа...

конспект занятия по рисованию "Космический пейзаж"

Познавательное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-гратаж...

Конспект занятия ПО МАТЕМАТИКЕ «Космическое путешествие».

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  Тема: «Космическое путешествие»...

конспект занятия по ИЗО "Космический пейзаж"

Тема: Космический пейзаж Задачи. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания космических сюжетов.  Побужда...

Конспект НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"

НОД по грамоте "Космическое путешествие на планету Грамотейка"...